Вручена премия GLAAD

Двадцать восьмого марта прошло тридцатое награждение премиии GLAAD. Премия вручается за достижения в области репрезентации ЛГБТ+ в медиа.
Победителем в номинации «Детская передача» стал сериал «Вселенная Стивена» (Steven Universe), и это первый анимационный сериал удостоенный этой награды.

Источник -
Источник — Cartoon Network Twitter

Также были номинированы:

  • «Время приключений» (Adventure Time)
  • «Энди Мак» (Andi Mack)
  • «Ши-Ра и Непобедимые принцессы» (She-Ra and the Princesses of Power)
  • «Энн» (Anne with an E)
FacebookTwitterVK

Вручена премия GLAAD: 34 комментария

  1. Ну нету у минеральных форм жизни ни пола, ни секса, НЕТУ! Они не спариванием воспроизводятся!
    *да, Роуз в том числе — она только имитировала человеческий метод и анатомию, но все остальные-то и не имитируют даже*
    Про толерантность в целом речь там — это да. Касаемо любой инаковости, а не сексуальности. Или, матих, _советский_ малышовый мульт «Голубой щенок» тоже должен быть в номинации, он ведь тоже про толерантность по духу, пусть даже и лов таких не знал.

  2. Двадцать восьмого апреля? А год какой? (Просто в этом году ещё не могло быть)

  3. Каберне,
    мог быть только этот — в апреле прошлого года ремейка Ширы еще не было.

  4. Тогда, наверное, речь все же про март.
    Хотя… ХЗ… Говорят, Россия сильно отстаёт от Запада… Может, это уже и по календарю видно XDD

  5. ЛГБТ это таки про сексуальность. А настолько иносказательно можно что угодно приписать.

  6. ЛГБ — и про сексуальность, и нет, Т и К — больше про самоопределение. Сексуальность — понятие куда более широкое, чем репродукция. Самоцветы влюбляются, прикасаются друг другу, обнимаются. Да, секса в нашем понимании у них нет, но есть фьюжн — и Пёрл сама сказала Грегу, что это — форма близости (между прочим, табуированная и требующая определённых телодвижений).
    Пёрл любила Роуз — и это были не платонические чувства, она хотела быть с ней, она ревновала. А в одной серии она откровенно запала на таинственную девушку, — разве желание флирта это не проявление сексуальности?
    Руби и Сапфир так вообще поженились, и это не была свадьба мужчины и женщины.
    Хоть самоцветы и говорят о себе и друг о друге в женском роде, есть ещё и Стевонни, к которо_й местоимения «он» или «она» неприменимы в принципе.

    Для репрезентации чего-то отличного, от бинарного гетеронормативного стандарта, совершенно не обязательно показывать, как эти отличающиеся персонажи занимаются сексом.

    А «Голубой щенок» — про ксенофобию в целом, мне кажется.

  7. Фьюжн — форма близости, но очень широкого спектра. Романтические отношения аллегорически символизируются у Гранат и у той рубиножемчужной дамы из пиратской команды Ларса. Ну, может у на секунду мелькнувшего на балу нпс-самоцвета еще. Но в большинстве фьюжены построены на дружеской (практически все вариации слияний главгероев между собой), родственной (слияния однотипных самоцветов, как у команды Рубинов и у дуэта Топазов) и даже рабочего сотрудничества. Романтика, да и та аллегоричная — довольно редкая среди остальных форм близости.
    *как-то «от обратного» бы получилось — ведь как раз с себе подобными слияния социально одобрены, а между разными запрещены. Это скорее про кастовость системы*
    Дык и секс заключается не только в процессе спаривания. А сексуальность и подавно. Нет физического тела с генотипом, не вырабатывается гаплоидный набор хромосом, нет соответствующего гормонального бульона и рефлексов. Даже романтическая любовь у минерально-энергетических форм жизни более личностно-ориентированная или даже более душевная.
    Ну и, наконец, «тетушки» не смогли бы фьюзиться с несовершеннолетним воспитанником, если бы фьюз олицетворял аналог исключительно сексуальной связи. Они достаточно знаю человеческое общество для глубокого понимания ребенок=внесексуален. И давно уже не отождествляют его с Роуз.

    О Стивонни говорят в женском. И ее воспринимают именно как девушку статисты (на этом даже конфликт с мажорчиком спровоцировался).

  8. Видимо, проблема русского языка. В английском нет родовых окончаний у глаголов и прилагательных, а когда о Стивонни говорят в третьем лице, то употребляют нейтральное they/them, а не she/her.
    «Стивонни сказали…» звучит коряво, поэтому пришлось выбирать между мужским и женским родом. Выбрали женский, видимо (интересно, как они тогда щетину в одной из серий объяснили). Но в оригинале никто не говорит о Стивонни в женском роде.

    Мажорчик, вероятно, сначала принял за девушку, но потом уже конфликт идёт из-за меряния круизной (серия про гонку) и признания, что Стивонни круче, и он должен хотя бы тусить с теми, кто круче (серия про вечеринку).

    И я не имею в виду, что фьюжн — это всегда проявление сексуальности у джемов. Объятия у людей тоже могут быть разными: родительские, дружеские или романтические, — всё несут в себе разный посыл, но являются проявлением близости. Но романтические чувства и влечение у джемов тоже показаны, хоть и не обусловлены биологически (да и у людей не всё биологией объясняется).

  9. Так в том и суть: объятья, танец, даже поцелуй — все может сопровождаться сексуальностью, но само по себе форма проявления близости, а не сексуальности. Разнообразные фьюзы — разнообразные союзы. А применять понятие однополости к существам, для которых бессмысленная категория пола, странно. В этом плане они ВСЕ одинаковые.

  10. Владлена, так я с этого и начала, отвечая на комментарий, в котором вы писали, что джемы спариванием не размножаются и секса у них как в СССР. Секс тут ни при чём, сексуальность — плюс-минус при чём, но не заметить её проявлений в сериале можно, только если очень стараться (и пёс с ним с фьюженом, слишком широкое понятие получилось, но и другие формы её проявления есть).

    Пола у джемов нет, но гендер у всех один — женский. Поэтому отношения у них вполне себе гомо- (как вы верно заметили, они одинаковые).

  11. Ну, как-то… если, например, снять сериал про улиток, которые гермафродиты от природы, это не будет ЛГБТ. «Планета Зима» Урсулы Ле Гуин, где антропоморфный разумный вид обоепол — тоже как-то не про то. А там хотя бы есть секс, тогда как у камешков даже романтические взаимоотношения и привязанности не являются сексом.
    *не рассматривая принцип «аллегорически что УГОДНО может символизировать либо питание, либо размножение/рождение, либо смерть», конечно. Если рассматривать, можно подойти с другой стороны: если способ размножения самоцветов — засев и разрушение чужих населенных планет, то отказываясь от военного захвата из-за толерантности к другим формам жизни, они _как бы_ отказываются размножаться — и это роднит их с ЛГБТ, ради искренних чувств способных пренебречь половым воспроизведением (но для этого, ящщитаю, не обязательно быть именно ЛГБТ — мало ли по каким причинам с любимым человеком не может быть биологически-общих детей) — но это уж как-то очень аллегорично и метафорично*

  12. Так я и говорю, что сводить всё к сексу и репродукции — это очень узкое представление.

    Если в вашем гипотетическом сериале улитки будут дотаточно очеловечены, — то да, это будет про то. «Планета Зима», судя по тому, что вы описали, — именно про то. Если бы в «Леди Баг» Маринетт была влюблена не в Эдриана, а в Хлои, но нам бы так же показывали только её страдашки, а дело бы даже до «подержаться за ручки» не дошло, то тоже было бы про то.

    Зачем всё сводить к одному аспекту, а потом говорить, что раз его не показали, то нещитово? Вот для того, чтобы люди перестали при упоминании ЛГБТ+ перестали сразу думать о сексе, и нужно повышать видимость в медиа.

  13. Дык тут мы кругалем (аки сценарий Божьей Коровки) возвращаемся к тому, что секс не ограничен процессом спаривания. Проблемы, с которыми сталкивается ЛГБТ сообщество, базируются на самой системе из двух полов, образующей, как комбинацию, систему разных сексов и сексуальностей. Это не значит, что в обществе, где нет полов, не было бы проблем с дискриминацией (на той же планете Зима дискриминируют тех, кто не только в «медовый месяц» с возлюбленным, а _постоянно_ имеет признаки вообще какого-либо пола, бо общество на определенном этапе всегда найдет, за что надавить на чем-либо отличающихся граждан). Самоцветы похожи на женщин с точки зрения людей, а со своей собственной точки зрения у них и понятия-то такого, как гендерный признак, возникнуть не могло. Это не признак, когда есть абсолютно у всех.

  14. Эх, про Стивена бы тоже отдельную статью на самом деле… все же интереснее было бы обсудить мотивы и нравственную спорность поступков Роуз. Да и Алмазов. А не рассматривать сериал исключительно с позиции «проблематики сексуальности в отсутствии секса»

  15. Я, конечно, могу ошибаться, но вроде бы Ребекка Шугар в одном из интервью говорила, что слияния — это своеобразная метафора на сексуальный контакты в рамках одного пола. В данном случае слова автора или как это ещё называют слово Бога воспринимается как безусловный канон, хотя и не всегда соответствует ситуациям показанным в сериале. Из чего далее по тексту должно быть напоминание, что в таком случае во Вселенной Стивена было показано насилие сексуального характера.
    Тема восприятия слова автора, как части канона или личного, но более статусного хедканона, а так же соотношении слова автора и канона, и вреде, который следует за безоговорочным принятием слова автора как канона в рамках целостности рассказанного произведения. Для протокола камень в огород далеко не Джоан Роулинг.
    Обычно ЛГБТ воспринимается в рамках сексуальных отношений, так как первостепенно само сообщество выступает за:
    декриминализацию именно сексуальных отношений; продвижению в медиа образов совершающих действия сексуального и околосексуального характера; научные статьи, подтверждающее существование в животном мире сексуальных отношений внутри одного пола. Что в свою очередь формирует определенное общественное сознание относительно ЛГБТ сообщества.

  16. Я уже написала выше. Не было бы слияний с несовершеннолетним «племянником», если бы это было даже чисто эмоционально сродни сексуальному контакту.

  17. Профессор Преображенский советовал на читать советских газет перед обедом, так вот — гораздо разумнее маркетологические твиты не читать. От них у людей начинаются глюки то в лайвэкшеновой кальке по «Красавице и Чудовищу» гей-линия (технически в отношениях персонажей ничего не поменялось, но маркетологи ж всех оповестили, что Лефу влюблен в Гастона… и чета у меня подозрение, что с ремейком «Короля Льва» так же заявят парочкой Тимона и Пумбу, хотя на экране персонажи будут корешиться, как и в старой версии, но «все же поймут»). Про перезапуск «Ширы» опять же все рецензии такие, будто это гейромантическая история борьбы за истинную любовь, а реально там на заднем плане время от времени мелькают две эпизодические принцессы, которые были в старой версии сестрами, а в новой ВОЗМОЖНО не сестры, а парочка (в описаниях не указано ни того, ни другого), но речь в сюжете вообще не об их отношениях, даже если они на что-то там и повлияют. За Катру обидно — у нее мощный сюжетный конфликт и на внешний и на внутренний фронт относительно ДРУЖБЫ и взаимопомощи, в котором персонаж уходит на злодейскую стезю из-за убеждения, будто дружеская помощь делала слабее, не позволяя развить на максимум все свои возможности и приводя к однобокому развитию для равновесия в «дуэте». Очень спорный, очень мощный, очень для нее мотивационно-важный. А в свете твиттерной подачи «ааааа, посоны, там есть лесбухи» многие эту важность проигнорировали, тупо восприняв «была влюблена в Дору (ГГ), потом тупо разонравилась — ну, бывает»
    Говорить, будто фильм про ЛГБТ, даже когда там действительно есть гей-пара (ну вот просто ЕСТЬ они там, возможно, и все. Нет истории, как осознавали свои чувства, как не знали, как друг с другом заговорить, как родители намекают, что принцессам все равно придется когда-то вступать в гет-брак с детозаводческими целями, поскольку династия с наследуемой магией не может прерываться — в общем, история совсем не про их отношения), так же странно, как говорить, будто фильм про панков, если у одной из героинь пурпурные волосы (просто вот цвет такой, ни панковской философии, ни борьбы с культурной системой, ни бунтарства не прилагается)

  18. Представьте, что Винкс вдруг дадут премию за якобы поддержку азиатских народов только за то, что одна из шести главгероинь — даже не центральная — околовосточной внешности.

  19. Тема восприятия слова автора, как части канона или личного, но более статусного хедканона, а так же соотношении слова автора и канона, и вреде, который следует за безоговорочным принятием слова автора как канона в рамках целостности рассказанного произведения заслуживают отдельного обсуждения. Забыла эту часть.
    Тренды. Сейчас это можно и хорошо продать, и заработать прогрессивную репутацию.
    С Ши-рой у меня отношения сложные, мультик сам не плохой, но его маркетинговая компания, да и не только его — довольно странный предмет. И да современный маркетинговые компании, тоже заслуживают отдельного обсуждения. Но нужно понимать, что теперь у меня предвзятое отношение к Стивенсон. Мне не понравилось, что со смерти одного из двух создателей оригинальной Ши-ры прошло два официальных мероприятия, на которых Ноэль присутствовала, но при этом старая Ши-ра если и упоминалась, то только в контексте проблемности оригинального сериала.
    Каким оказывается ламповым был Винкс.
    Что вы, винкс отбеливают персонажей, какие им могут полагаться премии. Но да сейчас в медиа существует тенденция, когда по определенным фенотипным признакам фантастического персонажа причисляют к определенному этносу.

  20. Владлена, так премию дают не за поднятие проблематики угнетения, а за репрезентацию. И мне кажется, вариант показать персонажей, для кого такие отношения совершенно естественны (пусть даже в силу того, что у них вид вообще без разделения по полу), очень даже неплох. Говорить, что это не считается, потому что это у них вид такой, — странно, ведь мы-то принадлежим к другому виду и смотрим сериал, находясь в нашем бинарном мире.
    Невозможно рассматривать художественное произведение вне культурного контекста, в котором оно произведено. И если что-то выглядит как утка и крякает как утка… В смысле, если есть два персонажа, которые выглядят как женщины, имеют женские имена, говорят о себе и друг о друге в женском роде и состоят в отношениях, то надо очень постараться, чтобы не считать это как отношения двух женщин (другой вопрос — зачем вообще прилагать эти усилия). И неважно, как у них всё устроено с точки зрения биологии (или в данном случае — геологии?)

    Даша, я думаю, что вся соль в том, что фьюжн достигается только при полной гармонии участников, поэтому воплощает собой ту форму близости, которую сливающиеся сами выбирают. Поэтому может как иметь сексуальные коннотации, так и не иметь. В этом смысле, если Стивен берёт за основу родственную любовь и дружбу, то и те, кто с ним сливаются, делают это с тем же посылом. Но это моя трактовка. Никогда не задумывалась, что фьюжн можно трактовать как сексуальные насилие над ребёнком в семье.

    (Вообще уже жалею, что подняла в этом обсуждении тему слияний)

  21. tunya, как только слияние перестает рассматриваться как форма духовной близости, а становится метафорой на определенную физическую близость, сразу же возникает ряд вопросов. Речь шла не о Стивене, а о слияние Ляпис и Яшмы, которое произошло под принуждением.

  22. Как по мне, так и секс может быть (а может и не быть) формой духовной близости. Зависит исключительно от отношения участников к процессу. Не вижу причин, почему физическая и духовная близость должны быть взаимоисключающими понятиями.

    С Ляпис и Джаспер мне кажется, ситуация была шире — там в целом история о пребывании в насильственных отношениях. Показаны и невозможность выбраться, и то, как Ляпис колбасит, когда они заканчиваются, и возвращение Джаспер в стиле «умру, люблю, трамвай куплю». Это вообще весьма жуткая история.
    Мне Ляпис в целом очень жалко: она столько отгребла, сколько многим другим персонажам и не снилось.

  23. Духовную близость никто не отрицал. В сериале хватает слияний перед которым прилагаются максимальные художественные средства, чтобы сделать одни максимально романтичными, другие максимально дружескими, третьи где-то по середине.
    Тем более, в самом начале я написала «вроде бы», потому что я не особенно глубоко слежу за Вселенной Стивена и не исключаю, что это может быть сильное желание фандома (а так же, возможно, и ряда медиа) выдать желаемое за действительное, раз было подтверждено, что слияние является метафорой на лгбт отношения. В той же Ши-ре англоязычное название серии с балом приводится как аргумент, что Спинирелла и Нетосса были показаны как пара в сериале.

  24. Есть короткометражка «Сердцебиение», кажется, называется (она без диалогов, под музыку, так что смотрела англоязычный оригинал, могут ошибаться, но что-то с сердцебиением связанное) — абсолютно невинная лирическая история, в принципе, если без зашоренного моралофажства, то по-хорошему 0+ , но при своей невинности там никаких сомнений, что сюжет идет о гоморомантических отношениях. Стало быть, бывает без всякой угрозы сексуализации и без похабени, но при этом чистосердечный ЛГБТ контент бывает и его снимают.
    То, что в историях совсем про другое есть разнообразные персонажи — дело замечательное. Просто естественно как в жизни разные люди там ЕСТЬ. Но рассматривая произведения с позиции «там есть геи» эту нейтральную реалистичность перечеркивают.

    *а самоцветы не так уж и женообразны. Даже при том, что синие камни носят платья, никто, кроме Роуз, не имитировал человеческую анатомию в достаточной степени для этого. Топаз вне контекста сюжета вряд ли кто-то за девочку принял… вообще из желтых камней короткий торс, ассоциирующийся с женственным сложением, только у основной Яшмы есть*

  25. Ну что же, во втором сезоне Ширы таки показали семью двух папочек Стрелка. Правда, серия про них последняя и ее перевода, видимо, еще долго дожидаться (хотя второй сезон вышел в конце апреля, на русском пока только третья серия появилась). Причем один из папочек — явная пасхалска на Стрелка из старого сериала, разве что из рыжего ставший смуглым брюнетом.
    Правда, в случае этой серии любопытно обыграли даже не присутствие однополой семьи самой по себе, а то, что Стрелок почти всю серию не знает, как признаться обоим отцам, что он не хочет быть ученым или библиотекарем, как они, а присоединился к партизанскому движению — ситуация «нормально ли что-то скрывать от родителей ради мира в семье, или любящие люди поддержат даже в том, чего сами не разделяют/одобряют» зеркально отображает вопрос «камингаута» подростка в традиционной семье. Правда, это получился локальный конфликт на одну серию, которая даже не кульминация, а филлер-эпилог (до того не было намеков и предпосылок, в отличие от сквозного налаживания отношений Глимер с матерью в первом сезоне — могли бы все же задать проблему чуть раньше, а в той же последней серии оставить уже разрешение ситуации).

  26. Мдэ… со вторым сезоном у Ширы как-то не очень. Это все еще достаточно хороший вариант «волшебных девочек» (я бы даже сказала — лучший за много лет), но по сравнению с первым своим же сезоном заметно проседает. При том, что он вдвое короче, состоит более чем наполовину из филлеров, вроде как должных раскрывать персонажей лично, но, ытит, в первом сезоне интегрированные в СЮЖЕТ личные темы раскрывали их гораздо, гораздо лучше. Серии с общим сбором принцесс стали отдавать винксоватостью (пусть и Винксами в лучшие из годы), характеры стали более типажными: Ястреб и Скорпи вообще почти до пародийной утрированности. Какое-то продвижение сюжета и значимое раскрытие случилось только в предпоследней серии, а вся последняя — опять полуфиллер про семью Стрелка. По сути, сюжетное содержание семи серий влезло бы в две, максимум — три.
    Хотя сериал в целом все еще хорош, юмор приятный (очень забавным моментом стали отсылки к старому сериалу в фантазиях Стрелка), но на первой волне я ждала все же большего. Лучше бы не торопились, а сняли побольше и объединили это со следующим сезоном, все равно полноценной сюжетной арки тут нет. В принципе, у Троллеловов тоже второй сезон «проседал», но это не помешало третьему выстрелить в полную силу. К тому же запоздавшая арка с историей Царицы Тьмы неплохо так сработала крючком, заставляющим теперь с нетерпением ждать третьего сезона.

  27. Я об этом думала некоторое время назад, но как раз второго сезона хотела дождаться. А теперь даже не знаю, влияет ли он на картину в целом.

  28. Технически это все вместе полтора первого сезона (по телевизионным меркам точно), а когда показывался первый сезон всплывала информация, что это только половина. Но тема по Ши-ре нужна, а то сухие цифры и измышления по ним здесь будут смотреться неуместно.

  29. Я максимум могу слегка доработать и причесать свой отзыв http://vechorka.diary.ru/p216610569.htm

    21dasha,
    дело не в количестве серий — у первого сезона стройная завершенная арка становления героя (да и злодея на примере Катры). Финал открытый, поскольку это только становление — но внутренний сюжет вполне завершен, так что второй сезон НЕ часть первого. Хотя и, возможно, завязка к третьему (тогда опять непонятно, зачем было завязку выпускать отдельно)

  30. Wladlena,
    Ноэлль в одном из интервью говорила, что они разрабатывают сюжет на 13 эпизодов, но их разбили на пополам для удобства просмотра из-за особенностей трансляций Нетфликса. Но эти двадцать эпизодов готовились вместе и уже в октябрьском или ноябрьском коне актеры озвучки знали о родителей Боу, отчего вначале многие думали, что их покажут ещё в ноябре, а они появились только в апреле, поэтому их и можно компоновать в один сезон.

  31. Ну, штурм «Яркой Луны» — весьма четно выраженная кульминация и развязка первой сюжетной арки, считать второй сезон частью той же арки как-то негармонично. Разве что некоторые серии, не являющиеся сюжетными ступенями, планировалось запустить не после, а чередуя их. Если второй сезон и кусок бОльшей сюжетной арки (в это вполне верится, да и история Ткачихи Теней дает некий старт), то скорее уже последующей.

    ЗЫ: Я тут искала инфу о продолжении «Троих внизу» и обнаружила, что третий сезон Ширы планируют запускать уже в этом августе. Крепнет подозрение, что это 2.01-сезон.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>