В какой альянс вступит дочка Русалочки?

А такой была Русалочка в экранизации 68-го года.
А такой была Русалочка в экранизации 68-го года.
Как стало известно из пятого выпуска Итожиков, в неопределенном будущем проект Ever After High порадует нас появлением дочери Русалочки. В связи с этим предлагаем начать второе вангование!

Попробуем угадать, будет ли Мишель отстаивать традиционные ценности или даст волю подростковому бунту.

Мишель Мермэйд (дочка Русалочки) будет наследницей или отступницей?

Показать результаты

Loading ... Loading ...
FacebookTwitterVK

В какой альянс вступит дочка Русалочки?: 12 комментариев

  1. Вообще, имя Мишель используется и как мужское (правда, в основном, при французских корнях) — может, у нас еще есть шансы на сына Русалочки (принцессы подзадолбали, если честно)? *вообще, если подумать, детьми она могла бы разжиться только после концовки — будучи сильфидой, а не мермидой, значит, и дете должно быть сильфом!*

    Прынцессовая тусовка будет шовинестически относиться к русалочке по той же причине, что шовинистически относится к лебедюше — как мы помним, ее попрекают вовсе не гадким характером (напротив, есть гипотеза, что характер изгадился как раз из-за несправедливого отношения), а отсутствием хеппи-энда в истории (сгхырли там принимают за собственное достоинство то, что что-то им перепадает на халяву — неизвестно).

  2. В англоязычной среде Мишель — стопроцентно женское имя, а французкий Мишель — это английский Майкл, так что, скорее всего, будет дочка. Хотя, парнишка был бы поинтереснее, с учётом уготованного сценария :)

    Я вообще не уверена в том, как сильфы размножаются. Не исключено, что Русалочка могла наметать икры, прежде чем отправиться во все тяжкие (одному Андерсену известно, что там у русалок на пятнадцатилетие делают).

    А отношение принцессок — типичные аристоуратические заскоки. В том, чтобы родиться в нужной семье, тоже никакой заслуги нет.

  3. Вообще говоря, сюжет «Русалочки» — сразу видно, что сказка авторская, а не фольклорная — достаточно вне схемы. Да и речь там как раз о вызове, брошенном «предначертанной» судьбе с хеппи-эндом в том, что героиня получает возможность самостоятельно и без зависимости от чужой воли (пусть это даже воля любимого человека) обрести желанную бессмертную душу. Не получить в подарок, а именно самостоятельно обрести.
    В формат сказкошколы, наверное, больше «Ундина» бы вписалась, чем «Русалочка». Впрочем, запихнуть Пиноккио и Алису им это не помещало.

  4. Владлена, про сказку и счастливый конец я с вами абсолютно согласна. Именно за то я и не люблю диснеевскую интерпретацию, что они все свели к стандартному хеппи-энду со свадьбой.

  5. Разное время предполагает разные ценности и морали. «Ундина» тут старшая, она фактически история о фейри в древних традициях табуирования — и там героиня (зачастую ненамеренно) убивает неверного возлюбленного, чтобы все забыть и вернуться к безмятежной жизни стихийного духа. Этот тот выход, что сестры предлагают Русалочке Андерсена и что она отвергает как для себя неприемлемый, потому что русалочка Андерсена рождается уже в зрелой христианской морали и гуманистической традиции. Ну, а с американцами двадцатого века все ясно — там мораль «борись за то, что тебе дорого, добивайся, а те, кто мешают — либо заблуждаются, либо злодеи», как мне кажется, главный минус диснейверса — поиск «стрелочника» (у Андерсена же ведьма никаких личных амбиций не связывала с этой историей и честно исполнила свою часть договора, а «издержки» были не по жестокости, а неизбежной деталью). Если в классической версии речитатив «следуя своему выбору естественно быть готовым платить соответствующую цену по ходу которого», то в диснеевской «естественно следовать своему выбору, НО любая плата за него — чьи-то бессовестные козни против меня, а должно быть все вообще хорошо».
    Кстати, мне показалось, что в «Браве» дримворкса присутствует скрытая критика этой линии диснеевской «Русалочки» через лесную ведьму как тритагониста.

  6. Вообще говоря, у самой Русалочки (причем как Андерсена, так и Диснея) тема бунта вложена в изначальный сюжет. Это не Белоснежка и Золушка, которые сидят ровно в чужой грязи, пока кто-то посторонний не изменит их судьбу со стороны, это принцесса, которая решает отринуть устои и построить себе иное будущее САМА (да, у Диснея есть элемент искусительства со стороны ведьмы, которого не было в классической версии, но этот элемент во всем обязан сложенной самостоятельно ситуации). То есть, получается, что Русалочке надо быть революционно настроенной, чтобы стать роялистом, и не иметь подобных стремлений, чтобы бросить вызов сказке. Если Лебедюша хотя бы ЗАКОЛДОВАНА, то прошлая жизнь русалки — истинная СВОЯ природа. Своя жизнь, может быть, без великого счастья, но благополучная и безмятежная (даже смерть стихийного создания через свои триста лет не сопряжена со страхом и болью, как у людей с настоящей душой). Первая Русалочка заплатила этим за возможность счастья (с которым обломалась) и бессмертную душу (на которую в качестве хэппи-энда получила шанс). Наследник «истории» заранее знает, что от прЫнца ничего не дождется — на кону только эта самая душа. Он не несчастлив в «предканонной жизни» (нет темы золушкового угнетения или чего-то вроде) и вполне благополучен, зато исполнение желания лишает языка и заставляет ходить по острым ножам. Все это без вдохновения надежды, что была у «основательницы». Что получается? Для того, чтобы ИСПОЛНЯТЬ предначертанный сюжет, надо быть очень-очень-очень мятежным характером. Это не консерваторша Яблонька, уцепившаяся за гарант тепленького комфортного местечка в жизни.

    Второй вопрос — в Сказкошколе уже начали появляться персонажи, которые не предают такого уж значения партиям роялистов и революционеров. Розабелла так даже оговаривается, что не это на самом деле важно. Плюс у нас есть Котя (которая собирается делать, что захочет, но сказочная роль и ЕСТЬ то, чего она хочет, есть Дюшка, которая вроде как роялист, но при этом не согласна с предначертанным финалом и собирается что-то с этим делать, и есть Поппи, которая как-то случайно оказалась среди революционеров просто потому, что сестер «перепутали» — но на деле была просто свободна от навязанной сказки). Вполне может оказаться так, что партийная принадлежность в очередной раз окажется чем-то третьестепенным.

  7. Всё-таки проголосовала за «наследницу», а то жалко её как-то без души оставлять.

  8. У постановке «Ундины» говорилось, что в них живет единая душа всей природы, что на самом деле больше, чем человеческая персональная душа.

    Я, пожалуй, все же надеюсь на что-то более оригинальное, чем очередное распределение по партиям.

  9. Может, фишка будет в том, что наследная Ундина не примет положенные условия и станет от этого законодательницей андерсенвского сюжета «Русалочки»? (а еще через несколько поколений наследница андерсеновского сюжета не примет условий и станет законодательницей диснеевского сюжета? :D )

  10. Мне кажется об обретении души речи не пойдёт — Диснейверс со своей любовью слишком крепко засел в умах. С выбором полная жесть: наследие для Мишель — это отступничество по содержанию (оставить дом, семью, положение), а отступничество — формальное сохранение всех привилегий, включая принцесский титул, то есть по сути наследование. Но мне кажется, что в принятии наследия введут такой «обряд» (просто всё приключение русалочки от похода к ведьме до алтаря) по которому живущая в океане дочь (старшая разумеется) должна присмотреть принца именно на суше.
    Судить о выборе самого персонажа пока нет оснований, но я выберу наследие))

  11. Терциус, вот взял Дисней и всё испортил, слов нет :(
    Но надо сказать, что у Одеттиной наследницы всё совсем не радужно, несмотря на околодиснеевскую экранизацию с хеппи-эндом, так что я надеюсь, что Маттел возьмёт «Русалочку» с нормальной концовкой.

  12. В случае диснеевского варианта никакого повода уходить к отступникам у Мишель нет (в рамках своей истории есть где развернуться: там и ван лав, и бунт имеют место быть), а вот бессмертная душа (напоминающая описанием призраков, что делает подобный вариант не очень-то и заманчивым) вполне себе повод продлить жизнь, выбрав отступничество.
    В надежде на интересные повороты, я за Отступников (и первоначальную сказку).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>