W.I.T.C.H.

Чародейки
Стражницы Завесы в полном составе. Спецодежда прилагается.

Практически сразу, как я начала смотреть сериал «Винкс», мне стали советовать посмотреть еще и «Чародеек»(оригинальное название «W.I.T.C.H.»). Дескать, они лучше. Посмотрела и поняла: действительно лучше.

Для начала, «Чародейки» гораздо жестче. Монстры здесь страшные, повороты сюжета – неожиданные, события логичны, юмор смешон, а добро порой попадает в такой переплет, что даже в счастливый конец не веришь…

Впрочем, какое добро? Обычные тринадцатилетние школьницы, получившие суперсилу. И ведут они себя с этой силой так, как и положено подросткам: лажают, злоупотребляют, перебарщивают… Хотя и работу свою выполняют хорошо. Не всегда с первого раза, но все же.

И раз уж зашла речь о роде деятельности, то суперсилу девочки получили не просто так, а за ради выполнения МИССИИ. В первой же серии героиням сообщают, что отныне они – стражницы Завесы. Это такой невидимый барьер, не позволяющий жителям соседнего измерения проникать в наш мир. И поскольку Завеса существует давно, то дыр в ней достаточно, дабы героини не скучали.

Причем, планы девочек на дальнейшую жизнь или хотя бы на ближайшие выходные никого не интересуют. Как и возражения. Ибо все уже организовано. Впрочем, особых возражений, кроме «такого не бывает» никто и не выдавал. Оно и понятно: в тринадцать мысли о том, как драки с монстрами будут сочетаться с твоей беременностью, квартальным отчетом, прогулками с детьми в парке, старческим ревматизмом или даже предстоящей свадьбой обычно в голову не приходят. И, поскольку в сериале звучало, что предыдущим стражницам тоже было тринадцать, когда они начинали, есть мысль, что кто-то сверху нагло пользуется детской наивностью.

Начальный инструктаж в целом сводился к «Ты управляешь огнем, ты-водой, ты – землей, а ты – воздухом. Ну а пятой мы дадим спусковой крючок от вашей кодлы. Работайте вместе. Все у вас получится!» Надо ли говорить, что в столкновении с первым же монстром героини облажались? И еще долго учились по ходу.

Вождь повстанцев, Калеб, в окружении товарищей по оружию
Вождь повстанцев, Калеб, в окружении товарищей по оружию

Но зато познакомились с красавчиком-повстанцем из того самого закрытого измерения. Вот тут-то и выясняется, что большинство жителей Меридиана – лапушки, а все зло — от неумелого правления узурпатора.

Помочь симпатичному отважному парню в борьбе за общее счастье – дело святое. Так что стражницы забивают на правило «латать дыры в Завесе», и начинают через них сами пробираться в Меридиан и активно вмешиваться во внутреннюю политику измерения.

Вместе с этим девчонки продолжают учиться в школе, помогать по дому, решать проблемы с родителями, дружить и влюбляться. Т.е. они делают то же, что и все остальные девочки, но с удивительными приключениями в промежутках.
За счет этого зрительницам так легко представить себя на месте героинь. Ну и тот факт, что стражницы, в лучших традициях командного фэнтези, подобраны на любой вкус и цвет, тоже помогает)

О названии:

Оригинальное название сериала «W.I.T.C.H.» Это аббревиатура из первых букв имен стражниц (Вилл, Ирма, Тарани, Корнелия, Хай Линн) и перевода не требует. Даже при том, что из них образуется слово «Ведьма». Однако, тут возникла проблема.

Представьте себе:
Чудесный солнечный денек, звонок на радио.
Ведущий:
— Добрый день! Мы сегодня говорим о телепрограммах. Что вы чаще всего смотрите?
Радостный детский голос:
— Я очень люблю канал СТС
здесь могла бы быть ваша реклама! Мой любимый мультфильм о «ВИЧ» (потому что слышится именно так!) О_О

Мысли всей взрослой аудитории о содержании такого мультфильма представляете? Прокатчики тоже представили. Так что, сериал сначала таки обозвали «Ведьма», что в русском варианте и не было аббревиатурой, и не отражало суть мульта – ведь героинь пять, и колдовством они не занимаются. Тогда историю переименовали в «Волшебницы». Но, наверное, это слово решили приберечь для переделки названия едва вышедших в Италии «Винкс». Так что, дабы зрители не путали лучшее с хорошим, «W.I.T.C.H.» превратили в «Чародеек». Это название и пошло в массы.

Что нравится:

  • Адекватность поступков героинь и то, что, невзирая на все подростковые закидоны, ссоры, дилеммы, эго и критические ситуации, героини в итоге ВСЕГДА выбирают светлую сторону силы. ИМХО: таким добро и должно быть. В такое добро я согласна верить.
  • Интересный, хорошо продуманный сюжет и яркие персонажи. Отчасти это объясняется тем, что «W.I.T.C.H.» — это перенос на экран комикса итальянской художницы Элизабетт Гноун. И самого комикса гораздо больше, чем выпущенных по нему серий. Так что и мир, и герои этого фэндома – штуки, над которыми реально долго и кропотливо работали. Впрочем, я смотрела «Волкодава», и знаю: если создатели экранизации хотят ее испортить, то отлично написанный литературный первоисточник им все одно не указ. К счастью, здесь к истории Гноун подошли весьма бережно. Даже при том, что расхождения в сюжете комикса и сериала начинаются уже с первой серии.
  • Расхождение сериала и комикса. Тот редкий случай, когда органичны обе версии. Здесь прочтение/просмотр второго варианта истории позволяет по-новому взглянуть на нее, и заиграть ей новыми красками. А еще эти расхождения просто интересно читать/смотреть. Вместо привычного в таких случаях: «Да я знаю все, что дальше случится!» — ты сидишь и думаешь: «Фига се!», «А дальше-то тогда чего?». И это, невзирая на то, что канва сюжета совпадает. Но различия в деталях жгут!
  • Реально страшные монстры и лихо закрученные приключения. Данный пункт в объяснениях не нуждается. Все это просто есть в сериале, так что и динамичность, и драйв на высоте.
  • Лорд Седрик – ибо просто взгляд радует. В ящероформе он красив, как бог а я, будучи самой женственной головой Горыныча, в красивых ящерах разбираюсь. И хотя, на мой взгляд, большим змеям, не за чем превращаться в человека, но Седрик и это тоже умеет. В таком виде он сливается с толпой и разрабатывает хитроумные планы, так что может понравиться и человеческим девчонкам. Тем более, что хоть Седрик является лишь правой рукой правителя Меридиана, парень эффектнее Фобоса в разы. На фоне Седрика великий князь смотрится так скучно, что я вот себе за время просмотра весь мозг сломала, размышляя о том, ну зачем такому умному мужику, как Седрик, подчиняться этакому придурку?? И хоть я не большой любитель слеша, мысли о том, что все дело в том, что Седрик неравнодушен к Фобосу, меня посещали не раз. Кстати, в комиксе это кажется особенно очевидным. Так что я искренне надеюсь, что в комментариях к статье эту тему поднимут. В конце концов, не может же быть, что мне одной так показалось?!!
  • Седрик и Бланк
    Бланк и Седрик. Каждый хорош по своему.

    Бланк – т.к. это самый веселый, роскошный, замечательный, удивительный, кайфовый прочее, прочее… персонаж сериала. И, кстати, главная причина смотреть именно сериал, и забить на комикс. Ибо в комиксе его нет(( Этот мелкий, склизкий зеленый контрабандист – главное украшение истории. В плане юмора он один делает для сюжета больше, чем все остальные персы. А еще он очень обаятелен, непосредствен, мил и, когда нужно, героичен. И вообще, лучший парень на Меридиане!

Что не нравится:

  • Совет Кандракара. Это надзорный орган за стражницами. И активизировался он во втором сезоне. Ну, во-первых, бюрократия в подростковом приключалове всегда смотрится полным отстоем. А во вторых – если уж вы сами дали суперсилу тринадцатилетним девчонкам, то с какого спрашиваете с них, так, словно они спец-агенты, с десятилетним стажем?! О_О И ладно б сам совет из тупых подростков состоял, так нет – старцы, годами умудренные! Верховному Оракулу там чуть ли не тысячелетие жизни приписывают! Да, конечно, при таком сроке жизни, не мудрено забыть, чего там в голове у подростков творится. Но, если уж вы такие умные-мудрые-суперкрутые, так хоть книжки по психологии почитать догадайтесь! Для кого их пишут-то?
  • Отношения Вилл с мамой. Если честно, никогда не понимала, как ребята, спасающие мир, могут быть такими черствыми, эгоистичными мудаками, по отношению к самым дорогим и близким им людям. И это при том, что к чужим эти спасатели чутки и внимательны. Как так-то?! Хочешь изменить мир – начни с себя. Разве нет?
  • Лорд Седрик – ибо при всей эффектности его ящерообраза и уме человекоформы эти две личности словно взаимоисключают друг друга. Такое ощущение, что при превращении в ящера большая часть мозга Седрика перекачивается в мышцы. И все, что задумал человек, ящер сливает по принципу «Чего тут думать, когда можно бить? Силушка-то богатырская!». Хотя, и в ящероформе Седрик пару раз меня удивил. Но в основном – тупой качок. Хоть и красивишный!
  • Князь Фобос – один из ведущих злодеев. Но при этом неубедителен до жути. И неустрашающ. И на экране ему отведено слишком мало времени. От этого проходит, по сути, фоном. Что (ИМХО) для главного злодея неприемлемо.

Разные разности:

Да ну их на фиг! Если кто не заметил, я – блондинка, а не дотошный ботан. Выискивать какие-то особенные детали – не мое. И в моих статьях они не появятся.

P.S.: Просто остальные головы этот пункт делают, и я тоже решила попробовать… Забудьте)

FacebookTwitterVK

W.I.T.C.H.: 94 комментария

  1. К автору,
    кстати, а почему именно Элизабетт Гноун? Ведущим художником в возникновении оригинальной «Ведьмы» разве не Алесандро Барбуччи был?

  2. Мысль о том, что форма и внешний вид губ как-то влияют на брутальность улыбнула)))

  3. При чем тут форма — красить их в синюшный зачем, когда чешуя на змейсе зеленая и бежевая. Да и вообще выделять на _мужском_ лице.

  4. Он же монстр! А у монстра — как уж природа(в данном случае художники распорядились). На брутальности это все одно не отражается.
    И насчет книжного магазина: как раз сериальный Седрик умно и по назначению его использовал. А вот необходимость этой лавочки в комиксе притянута за уши. С тем же успехом подошел бы и антикварный и просто подземные катакомбы, как у ЧК в Винкс. Никакой особой сюжетной роли магазин книг в комиксе не играет.
    да и сам комиксовый Седрик(во всяком случае, первосезонный) особым умом и сообразительностью не блещет. У меня вообще сложилось впечатление, что все, что он сделал — это сумел какое-то время дурить голову Элион. А хитроумные планы — ее прерогатива. и лишь немного начав думать, тринадцатилетка обыграла и Седрика и Фобоса, как сопливых щенков.

  5. Что-то я ни одного плана Элион не помню. Сперва она участвовала, обучаясь у Седрика магии и выполняя его планы. То, что она по своей инициативе связалась с подпольем — плод того самого «начинания думать во всех направлениях». Потом — постояла в зрительном зале, когда Стражницы отправили ее астральную копию на коронацию, после чего началась революция. Так что всех «хитростей» побег да нарушенное постфактум слово — Фобос ее честно предупредил, что в поединке будет использоваться ВСЕ, Эля согласилась, а когда проиграла этот момент просто замяли. Вся тактика на протяжении комикса Седрюшина — собственно, он заигрался чрезмерной многоходовостью.

  6. Магазин играет на образ Седрика (в комиксе, конечно) — и в плане играемой на Земле роли (одно дело, когда он воспринимается юношей только немного старше, как, например, Питер, и совсем другое — когда в мульте Эля пытается сделать своей новой подружкой явно взрослого мужика, не особенно-то и усердствующего играть какую-либо роль), и в плане влияния архитипичного образа «змея искусителя» и в плане сюжетного выражения характера. Как раз в сериале заведение могло быть каким угодно, потому как было просто базой (а учитывая принижение всех девочек, включая и Элю — магазин сладостей, украшений или шмоток сработал бы даже лучше).
    Впрочем, не удивлюсь, если в мультвселенной девочек действительно не предупреждали о том, что из взрослых мужиков подружек делать не стоит, это даже вне существования оборотней и колдовства может быть опасно. Учитывая, что там — ладно бы только Миранда не знала земных законов, ей простительно, но Ирма дочка полицейского и Тара дочка юристов — не знают, что детей младше четырнадцати допрашивать могут только с их согласия и то исключительно в присутствии родителей/учителей (даже вне контекста нелепицы, будто детям могли бы даже теоретически предъявить какие-то обвинения в связи с пропажей одноклассницы ВМЕСТЕ С ЕЕ РОДИТЕЛЯМИ — до контекста тут даже докапываться нужды нет).

  7. Странно, что для главной картинки, эдакой обложки статьи, взяли неудачную подфотошопленную версию официального арта. Мускулатура Ирмы больше всего пугает…

  8. Книжный магазин играет на образ смазливого женоподобного сопляка, после встречи с которым начинаешь видеть монстров, верить в свои суперспособности и рвешь все старые связи?! О,О
    Разве что, если допустить, что он его как прикрытие для торговли наркотой использует)
    Потому что никакой связи между комиксовым Седриком и книгами не наблюдалось вааще. И в качестве владельца он себя никак не проявлял. Да и для обычного продовца смотрелся больно зелено.
    Другое дело — сериальный. Он правда создавал видимость работы + выглядел и похоже на предпринимателя и начитанность из него прям . Так что именно он и смотрелся с магазином органично.

  9. Образ красивого парня-интеллектуала, который, хоть и старше, но не выглядит в глазах школьницы «дядькой», с которыми девочек что родители, что телевизор неустанно учат никуда не ходить и вообще желательно не разговаривать (помните, как Ирма рыкает на объявившегося отца Вилл, когда тот хочет что-то у нее спросить? Но с парнем-старшеклассником та же самая Ирма спокойно садиться в машину и пугается только когда Эндрю, принимающий ее за взрослую девушку, начинает тянуть руки куда не надо).
    И архитип змея, искушающего познанием, в котором обязательно будет какой-то подвох. Кроме того, он выглядит вполне себе сказочным существом, от которого гармоничнее услышать о колдовстве и о иномирских королевствах. К тому же магазин был букинистическим. Это в сериале его сделали обычным книжным, где появились школьные учебники и местные аналоги Донцовой (иначе не придумывался мотив, зачем бы девочкам самим — без Хеллоуина и приглашения — туда приходить), а в оригинале продавались книги не для широкого читателя. Вполне закономерно поначалу счесть Седрика, например, студентом-культурологом, который работает там, чтобы иметь доступ к элитарной литературе — в комиксе-то перед Элей раскрылись практически сразу, изображать будни «кафе Пушкин и Бамбук» не требовалось.

  10. Интеллектуала не разглядела. Метеросексуал был.
    А мысль о том, что девочкам не за чем идти в книжный магазин, лично меня, как девочку, которая почти все свободное время за книгами проводила, оскорбляет прям! Это просто от того, Владлена, что вы уверили себя в безмозглости сериальных стражниц. А на мой взгляд, они тоже были умненькие. И буковки наверняка знали. Да и за чтением в сериале их тоже можно заметить.
    И, как любитель книг: как раз в букинистических, где много старых/редких/пыльных книг можно найти интересные вещи по маленькой цене. Как раз такие магазины и стоит посещать, если не падок на гламурные, рекламируемые на каждом углу новинки, а ищешь нормальную, читабельную книгу.
    И дружба с Эли ни фига не разовая акция. Он ее работать позвал. И уже потом, весьма последовательно втерся в доверия. Это всяко более правдоподобно, по сравнению с мгновенным, ничем не обоснованным переклином у девочки

  11. Сериал загнал все в шаблончики и пытается уверять, что читать из Стражниц умеет одна Тарани. Трагедия именно в «неузнавании» потому что были в оригинале живые девочки с жизненными интересами и коллизиями, а в сериале обернулись трафаретным «школьницам положено любить шмоточки, мальчиков, танцульки и сладости, а то, что Тарани читает — так она задавленная авторитарной мамой, приходилось ей, а как только заинтересовалась мальчиком — так тоже полюбила читай выше». Естественно, заинтересованность книгами «не на массового читателя» — особенно при том, что девочки стали младше, не придумывается. Разговор мультокорнелии с мультоэлион «а зачем идти в книжный, когда можно получить учебники в школе? — а там симпатишшный продавец» говорит сам за себя — так что обижайтесь не на меня, а именно на создателей сериала, это у них такие представления об «естественном поведении школьниц». Даже в обычный книжный ходят за учебниками, которые так или иначе нужны, а не хоть какими-нибудь книгами «для души». Но Вы эти трафареты почему-то как раз защищаете.

  12. Владлена, да все потому, что я не трафареты защищаю, а реальность))
    Например, вы сами, когда забываете, о существующем в вашей голове «образе НЕ пустой и НЕ стереотипной девочки-подростка», и просто рассказываете о том, как в подобном возрасте смотрели мультики, то постоянно упоминаете симпатичных персов, на которых вы там заглядывались, а вовсе не глобальные перипетии сюжета, поразившие воображение) Т.е., даже в ТВ передачах важны были симпатичные парни. Есть мысль, что лицезрение их в реале тоже бы не вызвало возражений))
    Так что, уж не знаю, насколько трафаретной вы считаете подростковую саму себя, но, скажу по секрету: я была ТАКОЙ ЖЕ! (Черт! Да я и сейчас, во многом, такая же!) И все мои школьные подруги, не взирая на разницу интересов и характеров.
    И в плане шмоток тоже: девочки есть девочки. Вопрос о том, что надеть начинает терзать с 2-4лет, и идет с нами через всю жизнь. Симпатичные мальчики начинаются попозже: где-то с 5-7лет. И не отпускают даже на пенсии.
    Так что, стражницы со шмотками-парнями — это не стереотип. Это просто обычные девочки. Такие, как в реальной жизни)) Только и всего. Это уход от этого интереса был бы притянутым за уши фантастическим допущением:/

  13. Угу, и много ли среди девочек «так или иначе испытывающих какой-то интерес» наблюдается замкнутая повернутость? У настоящих, я имею в виду, а не театрально-киношных. И как она у кого выражается? Посмотрим в оригинале: Элион застенчивая мышка, которой нравится популярный парень, но она боится с ним даже заговорить, хотя подруги пытаются подтолкнуть, но все-таки собирается с духом, увидев «прекрасного незнакомца»; Корнелия грезит неким придуманным идеалом, с которым на свою беду встречается впоследствии, избегая своего же интереса к обыкновенному симпатичному парню; Вилл и Хай Лин вообще не думают о мальчишках, пока по случайности не сталкиваются каждая со своим «тем самым» и интерес проявляют только адресно (ну, Хай Лин в первом сезоне еще слишком ребенок душой); в Тарани просыпается Мальвина, желающая наставить на путь истинный оболтуса (к которому теряет интерес, как только тот окончательно перестает создавать проблемы) — ее влюбленность еще и своего рода бунт старательной домашней девочки, впервые в жизни почувствовавшей за собой какую-то силу, и — ТОЛЬКО Ирма хочет абстрактно парня штоб он был признанно-красивый и признанно-популярный. Это еще не затронута, например, форма выражения через фанатство к какому-нибудь певцу или актеру — но уже ВСЕ проявляют совершенно разное, НИКТО не повернут и только пятилетняя Лилька уверена, что кроме как о мальчишках старшей сестре с подругами разговаривать не о чем, с ее позиции это простительно.
    Насчет шмоток — Хай Лин начинающий дизайнер и творческая натура, и Корнелия обладает строгим чувством стиля и тщательно подходит в выбору одежды (не просто не помешанная тряпочница, а противоположность таковой). Остальные задумаются о нарядах разве что перед праздником, все остальное время просто носят одежду. И — опять-таки, не затронуты варианты косвенного проявления, когда, например, девочки не одеваются сами, а шьют уникальные наряды для кукол.
    У оригинальных стражниц были самые широкие и разнообразные увлечения, беспокойство по поводу испытала только Ирма — и то преимущественно потому, что она единственная ни разу к третьему сезону еще не успела влюбиться, а парень, которому нравилась она, не отвечал ее запросам по популярности и «всем-на-завистьности» (хотя сама по себе она к нему не так уж равнодушна). Может, их характеры и строились на определенном трафарете (чего по впечатлению не более, чем у случайно взятых реальных школьниц), но это были характеры, личности, а трафарет, если и играл роль, то скелета внутри, который не видно. А в сериале трафареты голые, на них не наросло личных черт. Причем, если в винксятине трафаретность была яркой и забавной, по-своему даже пародирующей каждый «типаж» через гиперболу, то в сериале по Ведьме это _просто типажность_ и это довольно грустно. Жизненности в таких обточенных чурбачках точно мало.

  14. Владлена, и опять вы утрируете! Потому что у героинь все нормально с увлечениями и характерами. Да, они не идентичны комиксовым. Но экранизации и не бывают идентичными.
    Ирма из мульта менее грубая, Корнелия более веселая, Вилл менее эгоистичная, Хай Линн более контактная, а Тарани просто интереснее кажется…
    .

  15. Просто не совпадают характеры — это одно. А когда они не совпадают сплошняком в пользу глупости, утрированности, бесчувственности и карикатурной зацикленности — это просто-напросто оскорбление успевших полюбиться героев. Выиграла за счет этой обезличенности одна только Вилл — те свои недостатки, что она в оригинале преодолевала через взросление, в сериале максимально смягчены до безобидных капризов, а все острые углы в жизненных перипетиях накрыты подушкой. Корнелия в оригинале сильнее всех внушает уважение, а из нее пытаются сделать блеклую Стеллу без юмора и без теплоты привязанностей, Тарани акцент сместили на трусоватость, а Ирме вообще личные черты ластиком стерло. Как так вышло, что от «не совпадения» выиграла одна только Нерисса, из свихнувшейся мстительницы ставшая чуть ли не единственным персонажем с головой на плечах? Даже с учетом того, что экранизация постаралась снизить возраст целевой аудитории — это вовсе не характеристика ВСЕХ мультфильмов «детям о подростках» — почему-то «Люди-Х: эволюция» и те же ранние Винкс такой чурбачковостью не страдают.

    К сожалению, конечно, не редкость для экранизаций вообще. В книге может упоминаться, что героиня в шестнадцать еще с удовольствием возится с домиком Барби, а в кино по этой серии та же героиня еще в тринадцать обязательно снобистски заявит, что «давно уже не играет в куклы» — потому что на экране таким должен быть условный подросток в вакууме. Взрослая героиня в книге в отчаянии из-за болезни матери и своего страха стать донором почки? В кино по книге она будет в отчаянии от незамужности и мать сама сглазит, обвинив ту в своей непристроенности — ведь, с точки зрения экрана, женщину должна именно подобная фигня беспокоить по жизни. Вот и Стражницы стали жертвой «условности в вакууме»: если отличница, то пусть непременно зашуганная, если красавица, то пусть будет гламурным кисо и никак иначе.
    В старом сериале «Сейлормун» ведь тоже героини стали гораздо легкомысленнее по сравнению с манга-образами — так что даже хорошие примеры «реализации иначе» — не исключение. Только там им при этом досыпали юмора и обаяния, уравновесив ребячливость и суматошность поведения.

  16. Раз уж речь зашла о характерах глав героинь, то в мульте они живые, пусть и не идеальные. И стиль Корни куда правдоподобней выглядит на девочке обожающей шопинг и моду, слишком хорошо он выверен. Это заблуждение, что люди не обращающие внимание на подобные вещи выглядят лучше, а любители шмоток как куклы ряженые, все в точности наоборот (можно быть милой и без вникания в тему, но стильной — неа).
    К тому же образ мультяшного Калеба куда лучше прописан (а внешнее превосходство еще заметнее).

  17. Владлена, знаете, меня всегда веселило высказывание «Йя художник, я так вижу». Но ваше «Йя зритель — и вижу так», поданное как истина в последней инстанции — это вообще нечто! Вы, конечно не поверите, но точки зрения бывают РАЗНЫМИ. И навязывать свою деткам на детском ресурсе, конечно, не хорошо, но хотя бы в духе взрослых. А вот пытаться втюхать такое же ровесникам — не серьезно)
    Просто из тех, кто пока здесь отписывался, плохо о персах сериала думаете только ВЫ. Но вы все одно пытаетесь доказать, что вы одна — правы, а все остальные ничего не понимают. При таком раскладе, всем остальным уже должно быть прекрасно ясно, КТО именно не понимает))
    Так что за сим я сворачиваю эти бесполезные препирательства.

  18. И, кстати, Мусь, про Калеба:
    Во всяком случае его роман с Корнелией здесь реалистичней и живее, чем в комиксе, и такого конфликта и надрыва не порождает. И вообще: верится в него больше)

  19. Снова разговор на избитую тему скатывается: киноверсия или книга? Жанр диктует свои особенности, сомневаюсь что мульт делали дабы привлечь ту же самую аудиторию, что читала комикс. Нет, это адаптация, иной взгляд на персонажей и на сюжет в целом. Мужики побрутальнее и повзрослее, девочки позабавнее и поменьше заморочек, и вот уже иная публика откликнулась на старую идею. Если б я раньше не посмотрела мульт, комикс читать не стала — веселые. ошибающиеся, не зацикливающиеся на миссии персонажи мне ближе, чем целенаправленные серьезные дамы спасающие мир («Да я сам себе в зеркале не улыбаюсь от того, что серьезный такой!»). Реальным людям и примеры нужны реальные, так уж вышло, что большинство отличниц действительно тихие девочки, отдающие все силы учебе и именно образ такой зашуганной Тарани найдет у них отклик — если смогла измениться она, то смогут и они! И что гламурная девочка не всенепременно легкомысленная дурочка, а способна и дружить, и любить, и сражаться до седьмого пота. Я сколько угодно буду защищать Корни из мульта, это не подобие Стеллы, даже сравнивать некорректно — в одном случае имеется простая школьница, которая может себе позволить быть подростком и не сразу под ситуацию подстроиться (но умеющая собраться), с другой принцесса (а возможно и будущая королева) с детства знающая о своей миссии и волшебной силе.

    Каберне, полностью согласна, история любви куда лучше именно в мульте. А еще отдельно его мотивацию в мульте отмечу — она осмысленнее и взрослее.

  20. Да и вообще: влюбленность в реального парня, с которым вместе прошли и огонь и воду, куда разумнее и взрослее, чем в парня из снов о котором большую часть инфы сама себе додумала! Ваще не нравился этот замес. Почти как в кумира из телика влюбится! А это даже для комиксовой Корнелии казалось невхарактерным((

  21. KA6EPHE,
    Вы сами выше отметили проблему — даже настоящий «ореаленный» Калеб все равно оказался жизни Корнелии чужд, а она — чужда его жизни. Когда он был материализовавшейся мечтой об идеале, это было закономерно, детство в какой-то момент закончилось и образ романтического героя остался соответствующим воспоминанием. А когда Калеб живой человек, точно так же расставивший приоритеты, но Корнелия просто закрыла на нежизнеспособность отношений глаза только потому, что ее самолюбию польстили — дальше они не пошли, но и изначальные отношения так же не ведут никуда.

    Впрочем, мне Калеб и там и там не нравится. Но все же у Корнелии в связи с ним была мощная психологическая линия переживаний, преодолений и взросления, а у самого Калеба в комиксе — хотя бы пунктиром шла драма искусственного создания, обретшего человеческую душу, но вынужденного искать свое место в мире. Так что даже тут роль простачка, из которого маманя-интригантка сделала марионеточного народного героя (разоблачение ее роли, по крайней мере, сняло вопрос «как подобный тип мог вообще оказаться лидером») так же, как из прЫмадонствующего принца слепила опереточного чОрновластелина — это даже для него снижено, хоть сценарно от получил и более активную историю.

  22. Ну, мне Калеб тоже не нравится никакой. Впрочем, у парня из комикса история гораздо интересней. Хотя, с точки зрения продюсеров, Калеб из мультсериала выгоднее, и больше зрительниц привлекает)
    Но в плане любви Корни… «Ты видишь его во снах, значит это судьба» — фраза в характере Элион. Корнелия же, действительно, одна из самых разумных стражниц. И при всей моей любви к мистическим романам, увлечение сновидением — инфантилизм в духе Русалочки. Не сочетается у меня это с серьезной и рассудительной Корнелией. Тогда как реальный парень — вполне нормально. В тринадцать лет мысль, что вы из разных миров, и не должна приходить в голову, пока он рядом. Даже в двадцать-то думаешь «любовь все переборет»))
    По сути, все стражницы слишком земные девчонки. Не представляю увлечение Калебом-сном нормальным ни для одной из них. Разве что Элион могла бы… Кстати… может, в этом и ответ.
    Эли, услышав про сны от Корнелии, могла проникнуться, и на волне эйфории от «такой романтики» сама того не зная, за счет своих сил внушить Корни значимость этих сновидений. Уж прям как-то не вяжется у меня Калеб-цветок с Корнелией.
    Впрочем, это только мое виденье. Допускаю, что другим этот роман кажется органичным)

  23. Калеб из сериала для привлечения зрителей. Мальчиков. Попытка перебороть женский шовинизм махо-седзе, где обычно мальчики только любовный объект — соответственно, его сценарная роль увеличена.
    Мне не понравилось, как это изменило роль стражниц. Одно дело — спасать свой город от лезущих в порталы монстров, но в поисках пропавшей/заколдованной подруги впутаться в историю иного мира, а совсем другое — переться и целенаправленно силовыми методами поддерживать оппозицию в чужой стране, потому что _чья-то бабушка так сказала_ Попахивает анекдотом «а вы еще не верите в американскую демократию — тогда мы летим к вам!».
    А главное: партия сказала надо — пионер тут же ответил «есть!» — ни одна из девочек (даже Тарани — ни из интеллектуальности, ни из робости) не задумалась, куда они лезут, почему, и что это за эксплуатация детей. Выбор именно подростков-то не удивляет — они уже чувствуют себя достаточно сильными и самостоятельными (насколько бы это не оправдывалось), но еще гораздо поддатливее взрослых к вере в какую-нибудь ура-идею за счет большего идеализма и максимализма.

  24. Касаемо не только экранизации, но и вообще. Приводит в некоторую растерянность привычка людей считать, что придуманный персонаж должен обладать одной-двумя характерными чертами, действовать постоянно исходя именно из них, и уж вообще никак не должен развиваться. Чаще всего это слышится в нападках на Мериду из «Бравы» — фильм, мол, о том, как эгоистичная девочка предала мать, но «ей за это ничего не было». То есть, люди берут за аксиому Мериду в самом ее дебюте, начисто игнорируют сам смысл фильма — об осознании и искуплении этого самого эгоизма (о чем прямым текстом говорит колдунья в своей подсказке), и пошли-поехали судить о проступке, а не о его осознании, не об исправлении ошибок и не о извлеченном уроке. (Чем только родная мать, настаивающая на продаже дочери замуж за кого попало, лучше, предположим, приемной матери, держащей дочь в башне ради собственной выгоды, и почему вину за конфликт возлагают ТОЛЬКО на Мериду, хотя обе старательно затыкают уши… ну ладно, там выгода персональная, а тут — интересы всего королевства).
    Весь смысл детской вздорности Вилл был в том, чтобы сила и ответственность помогли Вилл это перерасти. Весь смысл влюбленности в фантазию у Корнелии был этапам ее становления как личности и принятием любви как части жизни, а не ожидания от кого-то идеальности. Весь смысл собственного заблуждения Элион, ставшего причиной предательства, был в том, чтобы даже через заблуждение человек _думающий_ постарался узнать правду и разобраться в происходящем. Конечно, в позиции «пусть все будет ладушки, а во всем виноваты только злобские злодеи» с девочек снимается бОльшая часть ответственности — но смысл-то какой быть главными героями, если только чужая воля и внешние обстоятельства и мотают туда-сюда? Что скажет бабушка, что скажет Седрик, что скажет пророчица или кухарка, что скажет Кондракар… и типа как проблема не в том, что ВСЕХ слушают слепо и бездумно, а том, что именно Седрик в линейке такой «нехороший», а кухарка ака пророчица окажется манипулятором.

  25. Да ладно! Кому нужны характеры комиксовых героев, когда самый яркий и прикольный перс, Бланк, обыгран просто отлично?!
    Лично я смотрел историю о маленьком, прикольном, зеленом контрабандисте. Ну и там телки какие-то с ним тусовались)))

  26. В чем «отличная» обыгранность набора избитых гэгов, которые в каждом американском мульте, где дубоват юмор, повторяются практически без изменений и опасно балансируют на грани пошлятины? Его добавление — симптомчик того, что у сценаристов мало надежды действительно смешно о чем-нибудь пошутить.
    Конечно, юморок подобного сорта может сочетаться с пластом удачных аллюзий (например в «Битлджусе») или интертекстуальности (в «Симпсонах» или «Футураме»), там такое можно потерпеть ради содержания — но Бланк пример гэговости пустой.

  27. Насчет Фобоса и «второго плана». Он мне в этом напомнил Даркара, который в «Винксах» сидел себе да чаек попивал, пока кто_угодно делал за него всю грязную работу. А ведь действительно: зачем напрягаться и тратить силы самому, если можно заставить кого-то делать эту работу за тебя? Вполне логично, да и в сериале хорошо обыграно, ведь именно он был автором всех стратегических идей по захвату Меридиана/Кондракара и всего-всего.

  28. А ведь правда, оба они были не сильны в плане боёв (так-то их и победили).
    Но, что касается приспешников, W.I.T.C.H. в этом плане больше повезло, ибо бедняжки ведьмы болтались без дела что при том же Даркаре, что при Тританнусе.

  29. Терциус, не-а, и Даркар, и Фобос были достаточно сильны как стратеги, так и маги_колдуны_птицы. Просто их обоих взяли количеством и совместной магией.

  30. Странная аналогия. Даркар — носитель полубожественной силы, которого «всем миром» били, подключив даже Трикс. Фобос же остался под конец практически у разбитого корыта и победил Эльку только благодаря подлому приемчику в ее очередном приступе «давайте жить дружно». Полагаю, он талантливый и умелый колдун, но не особенно _сильный_ маг — в плане мощностей князя просто смело, когда стражницы вернули корону Эле.

    Даже мультовской суб-Фобос нереально крут, когда вынужден обходиться малыми силами, продумывать стратегии, поворачивать в свою пользу контры Стражниц с Нериссой — но как только он делает ставку на полученную силу и прямые атаки, превращается в беспомощную хандрящую примадонну с пультом от суперпушки. Конечно, в мульте большинство «хитростей» белыми нитками шиты, но его приколы с личинами и на Хеллоуин показывают — таланты-то у товарища ЕСТЬ.

  31. Владлена, мое сравнение было основано на выбранной стратегии этих персонажей, не более.

  32. Да не особо. Фобос скупо берег каждую крупицу силы и поэтому продумывал, стоит ли ее куда вложить или чью бы использовать вместо своей (подстроив Эльку исполнителем или спровоцировав беженцев на массовый рывок на Землю, что перекосило бы оба мира и окончательно порвало сеть — ведь по ту стороны слишном много принадлежащих этой стороне оказывается и связь натягивается). У Даркара силы хватало на все, кроме восстановления Кодексов, он этой силой со всеми щедро делился. Да, сам он в Школы лезть не мог — слишком «фонил» и его сразу бы обнаружили, а Кодесы не получалось вломиться и взять, их надо было аккуратно разыскать изнутри.
    Даркар мог бы сам, без подчиненных, все три школы погромить. Но извлечь оттуда Кодексы это бы не помогло.

  33. Фобос был хорошим стратегом??? Шо прям и мультсериальный тоже??
    *почему мне кажется, что все путают персов в комиксе с персами из мульта?*
    Да картонный придурок, за которого думал в основном Седрик.
    Да, на земле он еще был ниче так. Но дык, и хочешь жить — умей вертеться. Да и было это в компашке четырнадцатилеток. И все одно они его переиграли.
    Дико сравнивать с Даркаром! Он-то переигрывал глав магических школ!

  34. Каберне,
    как это ни странно. В сериях W и V второго сезона к моему афигу оказалось, что мультовской Фобос, к которому я до того относилась почти как в будущем к Тританусу — через фейспам (не до такой степени, но все же) — неожиданно на общем фоне сериала вполне себе соображает. Не дотягивает в этом плане до мультовской Нериссы, но по сравнению что со Стражницами, что со своими подчиненными (а Седрик в мульте просто «танк» навроде Фроста, оригинальные навыки интриганства сохранивший по символическому мизеру) — может под настроение весьма даже блеснуть.

    А «переиграли» там откровенно сценарная натяжка. Если Ватек в комиксе «встал под противоположные знамена» после того, как увидел, что Вилл буквально собой заслонила Седрика перед разъяренными беженцами, а тот «в благодарность» попытался ударить в спину, то предательство мультовского солдата, которого Стражницы в первом сезоне так подло подставили и фактически обрекли на гибель, чтобы выгородить изначально шпионящего Ватека, и после этого решившего, что поступок Фобоса чем-то «бесчестнее» их — притянута за уши всей логике вопреки. А с окончательно огодзилевшим Седрюней бились «призраком из машины».

  35. Владлена, да лааадно! Рейтер(кажется так)действительно странно о Фобосе думал. И перебежка белыми нитками шита. Но переиграли-то они его тем, что заранее знали, что он не сдержит слово, и заставили поклясться конкретной вещью. Даже Седрик-танк понял этот план, а Фобос…
    Рейтер был просто орудием. Не будь его — нашли бы другой способ вложить мысли о нападении на Кандракар в голову Фобоса.

    И о Ватеке из комикса: Вилл? Серьезно? А по-моему там ясно говорится, что, внедрившись к повстанцам, Ватек проникся дружбой к этим ребятам, и их идеями. В целом, шпионы, меняющие сторону, частый прием. Взять хоть «Аватар» тот же…

  36. Неа, внедрившись к повстанцам, Ватек четко продвигал линию Седрика — до самой стычки при портале книжного. Потому, собственно, Ватек их туда и привел (учитывая, что столько народу за ним пошло при том, как Калеб выступал против беженства/за партизанство на исторической родине — продвигал достаточно активно, чтобы они Калеба на тот момент слушать перестали). Проникся только после того, как сперва Вилл кинулась Седрика закрывать от толпы, потом Галгейта устами Вилл протранслировала речь, а Седрик под шумок попытался Вилку мечом рубануть.

  37. «И при всей моей любви к мистическим романам, увлечение сновидением — инфантилизм в духе Русалочки.»

    KA6EPHE, ну, не знаю. По-моему, инфантилизм это не единственный катализатор таких отношений. Например, Сейлормуновская Чибиуса во сне смогла выстроить целую линию отношений с пегасом так, что в искренности и силе чувств сомнений нет и не было вообще, и это без тени недоумения от ситуации и наивности героини, даже с поправкой на столь малый возраст (конечно, изначально у Хелиоса в каких-либо отношениях с ней был чисто шкурный интерес, но это лишь изначально)).

  38. Терциус,
    так Чибиуса и есть ребенок,
    Корнелия, напротив, самая взрослая в команде Стражниц. Для нее иллюзорность ожившей мечты в итоге и стала этапом взросления и принятия реальной жизни, в том числе и того, что реальность не просто не хуже, но и во многом лучше противоречивого идеала. Корнелия «сама таким сочинила» Калеба, просто не способного повести себя иначе и тяжело вписывающегося в ЕЕ привычную жизнь. Причем если для Калеба ДО перезаколдовывания Элион значила не больше, чем политическая фигура, важная для его родного мира, то после того, как уже не Фобос, а сама Корнелия придает ему человеческий облик — прередает с этим и свою собственную заботу о любимой подруге. *хотя меня все равно бесят эти поползновения на перринг с Элькой только из-за того, что этого мутировавшего артишока просто некуда девать*

  39. В плане перингов для Элли я всегда была за Седрика. Ну, или Фобоса, на худой конец.
    А Калеб в качестве романтического героя…. боюсь это только для снов. *причем кошмарных*

  40. Фобоса-то ЗАЧЕМ? О.о
    У меня в фаноне с Элей тож Седрик (хотя мне очень понравилась Оруби в целом как персонаж, в образование перринга с ней я не очень верю, чувств, да еще конкретезированых обстоятельствами, тут мало), а Калеб в действительности неуместен нигде. Но оставить его цветком не могли, хоть я это и поняла только после Винкс с плясками фандома вокруг смерти Набу (в молодости считала, что лучше бы оставили) — без осознанного РЕШЕНИЯ расстаться читатели восприняли бы дальнейшую жизнь Корнелии как предательство. Но с Меридианом как-то все равно все некрасиво получилось: оригинальный Калеб САМ в свержении Фобоса только и сделал, что «погиб», вернувшись в первоначальный образ, но Стражницы где-то далеко и можно на этом основании пользоваться лаврами народного героя и метить в консорты? А когда он в конце второго сеза еще и подмазывался к победе над Нериссой (все, что он там сделал — попал в плен и снабдил Нериссу копиями всех стихийных сил!) у меня просто слов не было.

  41. Владлена, так я ж уже писала, зачем:
    «Я всегда хотела сочетание Седрик/Элион. Или Элион/Фобос. А что? В правящих династиях часто используется. А если на ней жениться — так уже и законным правителем сразу станешь. Силу выкачать, но не до конца, например. А потом ее еще и из отпрысков качать можно будет — прям конвейер магической силы получится!»
    А еще мне просто нравится, как эти двое вместе смотрятся… *_*

  42. Сомневаюсь, что его роль консорта бы устроила. А размножить Эльку и с кем-нить еще, не подвергая себя любимого такой психотравме было можно (не исключено, кстати, что Фобос так и планировал, пока не решил, что Меридиан уже так или иначе обречен и надо двигаться к дальнейшим завоеваниям, а исходный мир пусть уж загибается — лишь бы вырваться через Завесу)

    *вообще, если подумать, то дивчина с дракончиками из Игры престолов и ее старший братец с замашками могли бы считаться R-рейтиноговыми версами мультовских Эли и Фобоса… но только мультовских, как мне кажется*

  43. Кстати, да: подозреваю, что перинг Элион-Фобос меня зацепил именно похожестью на стандартные браки Таргариенов из «Песни льда и пламени»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>