Trollhunters: ловитесь, тролли, большие и маленькие…

Верите ли вы в то, что способна еще преподнести хоть что-нибудь новое или оригинальное история об обычном подростке, проживавшем самую обычную жизнь и сталкивающимся с не менее обычными проблемами вроде развода родителей, школьных хулиганов и своей чрезмерной робости перед симпатичной одноклассницей, при этом, как любой подросток, наивно мечтающем о чем-то большем, не вполне представляя, о чем именно, и который в один из, вроде бы, ничем не примечательных дней, вроде как по случайности столкнется с магической стороной реальности, а заодно окажется (не плеваться!) очередным Избранным древним волшебным амулетом и обязанным теперь спасать оба мира от таинственной угрозы? Сюжетные клише, конечно, потому и стали клише, что они всегда срабатывают, но, как правило, в миллионный раз разыграть ту же самую приевшуюся фабулу и при этом чем-то заинтересовать зрителя оказывается нелегко. Тот случай, когда ключевую роль должен играть, во-первых, оригинальный мир, во-вторых, персонажи, которые даже в рамках определенных типажей окажутся яркими и живыми характерами и даже в стереотипных сюжетных ситуациях будут не выполнять квесты, а реально проживать события своей жизни. Для тех, кто не испугается привычного расклада «типичного подросткового фэнтези» сериал «Охотники на троллей» (не путать с норвежским фильмом) может оказаться ценным открытием.

trollhunters_7

Добро пожаловать в маленький американский городок Аркадия Оук, тихое местечко с прекрасными рассветами, красоту которых не способна испортить даже смертельная битва двух огромных троллей под мостом. Для троллей рассвет — весьма опасное природное явление, оттого и неизбежнее в ожесточенной битве мог уцелеть только один, и не повезло в этот раз представителю «хороших» троллей — предпоследнему Охотнику по имени Канжигар Отважный. Осознав, что не в силах победить, он пожертвовал собой, добровольно шагнув на солнце — только чтобы не позволить противнику забрать волшебный амулет, наделяющий владельца уникальной силой — теперь амулет сам должен был выбрать и призвать к себе нового героя…

И, конечно же, первым делом на обломки каменной статуи и странный медальон среди камней наткнулись два обыкновенных подростка, решившие срезать путь в школу — а поскольку все случайности всегда неслучайны (особенно когда ты персонаж подросткового фэнтези), один из мальчиков — Джеймс Лэйк Джуниор или просто Джим — сам даже не подозревая, становится главным героем истории и по совместительству первым Охотником человеческого происхождения.

Лунная призма... ой, нет! Сердце Кондракара? Не, тоже не то... А-а, во славу Мэрлина!
Лунная призма… ой, нет! Сердце Кондракара? Не, тоже не то… А-а, во славу Мерлина!

В оправдание столь стереотипной завязки можно сказать хотя бы то, что «Охотники на троллей» хорошее подростковое фэнтези, а сам  Джим — хороший обычный парень. В завязке истории главному герою такого типа полагается быть ничем не примечательным, лишь по ходу сюжета и испытаний открывая в себе настоящие таланты и силу характера — и этому тоже предстоит еще многому научиться, но с самого начала Джим вызывает симпатию как добрый и ответственный паренек. Из-за развода родителей и вечной занятости матери он не бесится, как подавляющее большинство изображаемых подростков, а всеми силами заботится о маме, добровольно берет на себя хлопоты по хозяйству (хотя последнее отчасти обусловлено еще и чувством самосохранения), а еще помогает не только своему другу, но и в школе вступается за местного чудика перед хулиганами — при том, что сам старается избегать конфликтов и особенно храбрым себя не считает. Заговорить с симпатичной одноклассницей — уже почти подвиг. И «Избранным» парень оказался вовсе не потому, что был в определенное время в определенном месте: ведь тролли сборище могущественных, но полагающихся только на свою силу индивидуалистов, а приближается угроза, для защиты от которой им необходимо научиться у «слабых людишек» единству и взаимной поддержке.

Клэр, Тоби и Джим. Три подростка - три веселых друга - коллектив на страже двух миров!
Клэр, Тоби и Джим. Три подростка — три веселых друга — коллектив на страже двух миров!

Компанию Джиму составляет Тобиас Домзальски — на первый взгляд, полностью комедийный персонаж, на недотепистом фоне которого условно-обыкновенный главный герой будет выглядеть эффектнее, но Джиму в этом смысле фон не нужен, да и сам Тоби на проверку не так-то прост. Хотя существенная доля «гэгового» юмора действительно достанется именно ему, но и важную сюжетную роль (порой весьма неожиданно) сыграть все же предстоит. Родители Тобиаса пропали, когда он был еще совсем маленьким, поэтому живет мальчик с почти слепой чудаковатой бабулей: такое бесшовное совмещение жизненной драмы и жанровой уступки — как и работающая на износ в больнице мать Джима  — Барбара, так и незрячая бабуля Тобиаса очень удобно не замечают странных «мелочей», типа поселившегося в подвале или на чердаке тролля, ночных исчезновений и подозрительных событий.  Третий товарищ к главгеройской компании присоединится не скоро, лишь спустя сюжетную арку: Клэр Нуньес, та самая симпатичная одноклассница, на первых этапах сюжета будет просто предметом любви главного героя. Любовная линия у них невыразительная и полная поддавков: когда с самого начала девочка приглашает в театральный клуб, предлагает помочь с математикой и вообще живо интересуется героем, как-то ну совсем не верится в стандартную «любовь застенчивого парнишки к недостижимой красавице», за которую их сближение пытаются выдавать. Другое дело, что когда в жизнь валом повалили чудеса и чудища от безобидных вредителей-гномов до грозного злобного тролля, убившего прошлого Охотника и теперь преследующего преемника — сам Джим на дела сердечные больше ни времени, ни сил не имеет, а оттого даже в условиях ответного интереса вечно ухитряется попадать впросак.  Если все в очередной раз не испортит он сам, то непременно постарается кто-нибудь из друзей или врагов!

За чем реально любопытно наблюдать - так это за попытками Клэр ужиться с "братиком" Подменышем. Он удивительно искренне к ней привязался, но проблемы создавать отнюдь не перестал.
За чем реально любопытно наблюдать — так это за попытками Клэр ужиться с «братиком» Подменышем. Он удивительно искренне к ней привязался, но проблемы создавать отнюдь не перестал.

Вот тут-то и не было бы счастья, да несчастье помогло: сперва младшего братика Клэр похищают, подсунув вместо него шпиона-подменыша, а потом девочка сама по ошибке становится мишенью для орды мстительных гоблинов , так что волей-неволей оказывается втянута в «тайную жизнь» города и самого Джима. Тут-то и выясняется, что никакой Клэр не «предмет любви», а весьма крепкий самостоятельный характер. Постепенно она становится для Джима настоящим другом и полезным помощником в приключениях — настолько, что Тоби в одной из серий аж ревновать к ней начинает.

Моргунчик и Аррргх!!! Первые союзники среди троллей и проводники в подземном мире. Увы, не обо всем важном предупреждают вовремя.
Моргунчик и Аррргх!!! Первые союзники среди троллей и проводники в подземном мире. Увы, не обо всем важном предупреждают вовремя.

Ну и, конечно же, не обошлось и без, собственно, центральных персонажей — троллей. Большая часть подземных обитателей крайне скептически, а  иногда и с возмущением восприняла то, что новым героем был избран какой-то человеческий детеныш, но нашлись и исключения, так что наставником Джима стал эксцентричный многорукий и многоглазый тролль-интеллектуал Блинки (Моргунчик) — увы, не с самым положительным опытом такого наставничества, но выбирать не пришлось — а для общей поддержки присоединился его давний друг гигант-пацифист с темным прошлым Аррргх!!!  Так же в подземном Рынке Троллей предстояло знакомство с старейшиной Венделом — скептиком и, как поначалу покажется, высокомерным видистом; с молодым троллем по имени Драал, сыном прошлого Охотника, который воспримет избрание Джима как личное оскорбление и даже потребует «поединка чести», но все же окажется на проверку вовсе не тем стереотипным задирой, как поначалу покажется. Собственно, одна из сильных сторон сериала в том, что персонажи, при первом появлении кажущиеся шаблонным представителем какого-либо распространенного типажа, при ближайшем знакомстве оказываются при этом очень достоверными и живыми. Даже если кто-то и играет типичную предсказуемую роль, то за его действиями все равно стоят мотивы и предыстория.

Булар. Я злой и страшный черный тролль, мне нет нужды прописывать характер, достаточно, что грозный и ПЛОХОЙ!
Булар. Я злой и страшный черный тролль, мне нет нужды прописывать характер, достаточно, что грозный и ПЛОХОЙ!

Ну — за несколькими печальными исключениями: если школьного хулигана Стива хоть во втором сезоне попытались раскрыть как личность, то главзлодей первой арки и сын местного «темного властелина в вековом заточении» — тролль Булар так и остался до самой смерти пустым, хоть и с определенной харизмой, громилой для устрашения. Особенно это бросится в глаза, когда во второй арке его заменит не менее (а подчас и более) устрашающий тролль-колдун Ангор Рот, при этом имеющий и непростую личность, и раскрытую предысторию, и мотивацию посложнее «сожрать всех людишек, убить всех, кто стоит на пути».  Вот и получилось, что настоящим антагонистом первого сезона правильнее будет считать не грозных «темных» троллей, а эдакого «серого кардинала» из повзрослевших уже подменышей.

Не секрет, что злодейские планы часто проваливаются. Поэтому важно иметь запасной план к запасному плану и еще ксанатовский план, подразумевающий, что план провалится... и еще самому бы во всем этом не запутаться!
Не секрет, что злодейские планы часто проваливаются. Поэтому важно иметь запасной план к запасному плану и еще ксанатовский план, подразумевающий, что план провалится… и еще самому бы во всем этом не запутаться!

Вот уж кого ну никак не назвать сюжетно предсказуемым: он и самый умный, осторожный, знающий все и про всех, умеющий все «при должной мотивации» — но он будет вляпываться в опасные, а порой и до смешного дурацкие ситуации из-за излишней самонадеянности, он не лишен совести и сопереживания, но все же способен и пренебречь своими чувствами для достижения цели, он не любит излишнего насилия, но без колебаний устранит того, кого сочтет опасным для себя, он не особенно устрашает, но именно его стычка с героем, на которую невозможно было смотреть без смеха, окажется эффективной реализацией злодейского плана, он циничен и расчетлив — но может удариться в натуральный «Снейпов комплекс», он способен оказаться на чьей угодно стороне, потому что всегда только на своей собственной… и никогда невозможно понять, как он поступит в следующий раз. И дело тут не только в «двойной личности», как у каждого Подменыша, пусть ярких и не вполне однозначных личностей среди оборотней хватает. Лично для меня достаточно было бы уже только этого персонажа, чтобы увлечься сериалом — даже если бы все остальное там мне и не понравилось, но и все остальное колеблется между интересным или хотя бы неплохим.

Конечно, и без определенных недостатков тут не обошлось:

Основным изъяном оказался «детсадовский юмор». Хотя хорошие шутки ТОЖЕ есть, но слишком много и часто пытаются «пошутить» на тему грязных носков или памперсов, на тему желудочного расстройства или ударов между ног. Поскольку сюжет как-то подразумевает зрителей старше шести лет — кого всем этим надеются рассмешить, непонятно.

Почти всюду, где я встречаю упоминания, хвалят графику, дизайн и анимацию. Для сериала это довольно высокобюджетная съемка почти на уровне полнометражек Дримвркса, но я ничего великолепного в этом не вижу. Герои могут изваляться в грязи, их может сколько угодно трепать во время драки, Джим может две недели лазать по пещерам с жалобами, что ни разу не мылся — но ни порванной одежды, ни растрепанных волос, ни царапинки вы не увидите, словно все резиновым клеем промазаны! Кроме того, тролли выглядят великолепно, но вот люди, особенно женщины (например, Клэр, которая по сюжету вроде как красивая) очень страдают от эффекта «резиновой физиономии».

Барбара Лэйк. Любящая мама, прекрасный врач... И может даже слона в комнате не приметить, если так надо по сюжету!
Барбара Лэйк. Любящая мама, прекрасный врач… И может даже слона в комнате не приметить, если так надо по сюжету!

С жанровой уступкой «никто ничего не замечает» иногда перебарщивают. На закате часов всего в семь вечера улицы пустынны и огромный тролль может гоняться за героями, расшвыривая грузовики? И ни дорожные камеры, ни чей-нибудь айфон еще не сделали его звездой ю-туба? Барбара на кухне, отделенной даже не стеной — перегородкой — не слышит в гостиной шум поединка с едва ли не скачками по стенам, от которого штукатурка с потолка осыпается? Соседи в типичном американском пригороде, грозящие полицией за громкий разговор во дворе при этом не заметят в одном из домов побоище, в котором аж крышу прошибают?

К счастью, хоть все это иногда глаз и цепляет, но все же не слишком значительно и общую историю не портит. Кроме того, мир в целом при этом нарисован весьма живо, включая всех его обитателей — и второстепенные персонажи, и даже статисты вовсе не живая декорация и способны на любом этапе сюжета преподнести сюрприз.  Кроме того, поскольку это экшен-сериал, любовные линии в нем не размусоливаются, но это не мешает демонстрировать чувства очень глубоко и достоверно, а еще делать так, чтобы они в меру играли на мотивацию и поступки — все как у людей, даже если и у нелюдей.

«Охотники на троллей» вышли в трех сезонах и были, хоть и несколько поспешно, но логично завершены. Однако некоторые персонажи еще появятся в двух запланированных спин-оффах , объединенных локацией городка Аркадии — в первом на город свалятся еще и инопланетные беженцы (вероятно, главгероем там будет одноклассник Иолай, главный там «искатель странного»), а во втором подключатся некие колдуны: тут-то и должны сыграть  роль и «Баба Яга» (она же древняя волшебница Морриган) и вероятное постепенное превращение Клэр в ведьму из-за трофейного артефакта, так что остается шанс узнать больше предыстории и мотивации и тех, кто пока что кажется стереотипом. «Темного властелина» Ганмара, увы, так никак и не развили в рамках «древнего зла», он оказался даже не главным злодеем, а таким же громилой, что и сын, а главной угрозой стала считаться Морриган. Ее тоже, казалось бы, побеждают, но с явным потенциалом возвращения в последнем спин-оффе.

 Tales-of-Arcadia-trollhunter-1024x576Если вам нравятся волшебные приключения, интересно, какие тайны может скрывать маленький американский городок даже не из произведений Стивена Кинга, а еще — куда, черт побери, всегда девается этот дурацкий второй носок — то сериал  «Охотники на троллей» для вас.

FacebookTwitterVK

Trollhunters: ловитесь, тролли, большие и маленькие…: 21 комментарий

  1. ИМХО: было б куда забавнее, если б амулет выбрал Тобиаса.
    С точки зрения логиики — конечно, это провал.
    Но так было бы и смешнее, и оригинальнее. И… даже толерантнее

  2. KA6EPHE,
    ))))))))) Ага, шикарная версия!
    Что-то фанартах полно АУ-шек, где Охотником кто только не становился (причем включая злодеев) — от Клэр и чуть ли не до Барбары, а вот про Тоби никто почему-то не подумал.

  3. И не согласна с претензиями на счет Булара:
    Во-первых: он очень быстро умер и раскрывать его особо и времени не было.
    Во-вторых: повода для раскрытия не было.
    В-третьих: два глубоких злодея в столь короткой арке было б перебором.
    В-четвертых: тупые быки правда встречаются. Почему б и не он?
    В-пятых: не всех же раскрывать. Кто=то и массовкой должен остаться.
    В-шестых: картонных персонажей легче пускать в расход. Даже если они эффектно нарисованы.

    P.S.: Отсутствие Стриклера в паре серий сразу напрягло. Тогда как потеря Булара и Номуры прошла безболезненно.

  4. У него была вся первая арка — причем заставка пытается прикинуться, будто Булар — главзлодей всего первого сезона, так что его всплывшая номинальность разочаровывает. Во-вторых, у него были «живые точки» — почитание отца, собственно. Собственно, на «светлой стороне» есть Драал, который тоже тот еще бычок, но его все же всего неколькими штрихами сделали очень живым (и немаловажную роль играл штрих опять-таки отношений с великим, но отстранившимся папашей).
    Кроме того, реальная массовка — Стив настолько типичный-школьный-задира, что сами главгерои иногда ему советуют валить обратно в фильмы о восьмидесятых, во втором сезоне — живые эмоции выдавать начинает. Ему, конечно, потом дали сыграть свою сюжетную роль, но, в принципе, символическую — без этого могли и обойтись. Булар уж определенно фигура более значимая.
    ЗЫ: Думаю, проблема была не в том, что сюжетная арка короткая (что второй что третий сезон _целиком_ упихнуты в столько же серий), а в том, что всю эту арку Булар вне своего племени и — кроме короткого разговора с отцом, ему там просто НЕ С КЕМ лично взаимодействовать. Что «положительные» тролли, что люди, что подменыши такой чести удостоиться просто не могут. Поэтому я надеялась, что с появлением в сюжете уже _действующего_ Ганмара, у Ганмара будет какая-нить история, «въетнамские флешбеки» и все такое — где раскроется еще и Булар. Все таки любовь к сыну — классический прием раскрытия главзла с _личной_ стороны (Мандрейк в «Эпике», Пожиратель в «Детях дождя»… да даже Мотылек в «Божьей коровке», который поначалу шуршал аки папиросная бумага и из серии в серию талдычил одно и то же — едва только злодейская роль начала монтироваться с отцовскими чувствами к Андрюшке, тут же приобрел объем и живые эмоции). Там Булар из прошлого мог взаимодействовать бы с отцом и с другими гаммгаммами, так что вполне мог и проявить какие-то личные черты. А в результате и не рассказали ничего, и Ганмара откровенно подвинули ради введения Морганы!

    От отсутствия Стриклера я почти весь второй сезон страшно страдала))) Хотя создатели это предвидели и пытались смягчить эффект, крутя в штабе Ордена агитационные ролики с его участием (логика у Отто блеск — сам объявил его отступником, а в «рекламе» крутит!) — но это ж все равно не то!

  5. Учитывая, что гиперответственность за всех кругом Джим явно у Барбары и унаследовал — подозреваю, время бы сверхъестественно находилось. Оно и так там аномальное (в некоторых сериях я недоумевала, когда эти дети вообще СПЯТ)

  6. Ну… Вот уж не так и раскрыли Мандрейка в «Эпике» через эту любовь. Там и экранного времени на это особо не было.
    И вообще: Обычно, больше всего родителей почитают те дети, на которых предки забивают)) Так что, Ганмару вполне могло быть пофиг на сына.
    С другой стороны: Булар не так туп, как сериал преподносит. Оччень много охотников ДО Джима одолеть Булара не смогли.
    P.S.: А мне понравилось, что заставка не спойлерит о главзлодее. Ненавижу спойлеры((

  7. Думаю, что фишка в том, что до Джима все носило характер «рейтингового поединка». Встречались два воина и лупили друг друга, пока один не скопычивался. Организовывать команды и использовать хоть какую-то стратегию, скорее всего, было просто не принято, только классическое «выходь на смертный бой, чудище!». Не считая поединка с самим Ганмаром, основная заслуга Джима всегда была в умении мотивировать и объединить всех для слаженных организованных действий (собственно, как мне показалось, если бы Ганмар не стал необъясненным исключением, а на него бы наехали командой, как на ту же Моргану — то вместе бы и без мерлиновых махинаций могли победить).

  8. Ерунда! Любой бой один на один требует ума. Судя по сериалу, и действиям троллей — смертельные ловушки они делать тоже умеют. Поединки так же строятся на хитрости, как и масштабные бои с кучей участников

  9. Так в _тактике_ когда дело УЖЕ дошло до мордобоя у Булара проблем и не замечено)
    Скорее всего, Булар-то не глупый (хотя Джима из островка света в серии про талисман бесстрашия, я бы на его месте все-таки выталкивала саблями — вполне же дотягивался), просто все, что не касалось битв, в показанном сюжете было вне сферы его культурного понимания. Даже с «светлыми» троллями Джим в первых же сериях столкнулся с серьезными культурными различиями и совсем иными жизненными аксиомами — а тут еще и представитель очень радикального тролльего племени.
    Даже если Ганмару было плевать — это все было бы _темой_. Стремления достигнуть того, чтобы стать достойным такого родителя, например (правда, тут опять перекличка с Драалом получится — но эти двое вообще во многом перекликаются. Да еще и почти в одно время от почитаемого родителя оказались «отлучены»)

  10. Ну и на фига тогда еще больше усиливать схожесть, впихивая и второму проблемы с отцом?
    И потом… Тот же Стив оказался раскрыт только спустя сезон. А у Булара — эпизоды в половине первого сезона. не понимаю, куда и зачем там пихать раскрытие?!

  11. Ну, это просто один из вариантов.
    Так я же написала — через Ганмара и раскрыть, раз в собственной арке просто не с кем взаимодействовать было. Я на этапе второго сезона еще надеялась, но нам его предысторию покажут.
    *проблемы с отцом в той или иной степени, там, похоже, вообще полифония — только у одной Клэр в сериале продемонстрировали папу без всякого связанного с ним внешнего либо внутреннего конфликта — у остальных либо отец вообще не упоминался, либо на него хоть какой конфликт да завязан. А уж фигуры «отчима» вообще одна другой краше :) *

  12. Насчет расхождения стратегий и тактик, для примера: Булар в первых сериях хочет простенько и без вкуса разнести дом Джима и с самим Джимом покончить. Стриклер ему объясняет, что это наделает много шума и привлечет внимание — Будар недоволен, но он прислушивается (он в курсе, что людишки наизобретали уже не только катапульт с пушками, но и ракет с гранатами, так что раскрыть свое существование даже для него — риск чрезмерный). И все. Булар Стриклера не спросит, почему бы тогда по=тихому не подкинуть ночью в форточку Антромонструма, а потом так же тихо забрать амулет из опустевшего дома или там не послать гоблинов, чтобы те перегрызли проводку, почему Отто не может использовать личину кого-то знакомого, чтобы проникнуть в дом — просто потому, что о таких методах войны не задумывается. Булар в область стратегии просто не лезет и готов скорее полагаться на ненавистного ему лично, но компетентного Стриклера.
    Единственный случай из показанных прямо исключений — когда он завуалировано палит Стриклера Джиму, что сразу кажется слишком тонким ходом (проще было ожидать, что он разоблачит прямым текстом) — произошел по подсказке Ганмара.

  13. По подсказке? По приказу.
    Подсказать чего и как сделать Ганмар сыну просто не мог. Он вообще был не в курсе специфики общения Стриклера и Джима.
    Не, он кааанэшно мог усадить сына на паручасовую беседу, чтобы вникнуть в подоплеку и придумать, как подставить Стриклера…
    Но… Вы ж и сами понимаете что Ганмар вообще не из тех, кто станет разжевывать подчиненным, как им выполнить его приказы. Приказ дан. А дальше — крутись, как хочешь.
    Поэтому идея с «атлантом» однозначно самостоятельная.
    Вот мы и выяснили, что наличие хитрости у Булара было показано.
    Что до плана скрытой атаки на дом — так Булар вообще был не в теме устройства людских домов, электричества, проводов, телефонов и пр… Не потому, что туп. Просто, ему это никогда не было нужно. Когда что-то требовалось сделать в мире людей — для этого были подменыши.

  14. _Примерно_ речь как раз об этом. Булар остался один из всего племени в мире фактически людей (в подземелья тоже хода нет — там «положительные» тролли сидят) и как-то даже с поправкой на художественную условность «случайные прохожие и дорожные камеры слона-то и не приметят» эффективно выживал там и скрывался — у него точно есть возможность узнать о мире людей все, что может оказаться полезным хотя бы в плане ведения боевых действий; четыреста лет мир развивался прямо на его глазах, тролли Рынка — вон, телевизоры под свои нужды приспособили. А не вникал просто потому, что ему эта область не интересна. Даже если поможет в ведении войны.
    *да и антромонструм-то больше к его привычному миру относится*

    Ангор Рот _сценарно_ тоже выполнял роль почти танка (даже до того, как рехнулся), но с ним такой проблемы нет. И не так уж много о нем рассказали — флешбек с короткой предысторией, да демонстрация своеобразного черного юмора. Устрашает ничуть не хуже, громит ничуть не хуже (а даж эффективнее, пожалуй), но демонстрацией грозности не исчерпывается.

  15. KA6EPHE,
    *офтоп* Вы не могли бы в дайри-сообществе написать, каких злодеев планируете принести и с какой степенью вероятности?

  16. И по раскрытию Стива: я, помнится, прям расстроилась, что он сразу же узнал, что Джим — за хороших.
    Такими увлекательно-ржачными были эти попытки разоблачить Джима-главу крадунов! Я, можно сказать, уже попкорном запаслась под эту комедию… А они одной серией все решили((( Никакой многогранности(

  17. Ну, если бы у них параллельная ветка была))) Но на мой взгляд, все же в Стиве, даже ожившем как характер, нет ничего особенно интересного (он типа Хлои в «Божьей коровке» — вредительский функционал, который в глубине души добрый и храбрый, но дико бестолковый и неприкаянный — только ему с историей вокруг повезло больше) такие люди много где демонстрировались, а в истории про троллей хотелось бы таки больше деталей про мир и историю именно троллей *я, кстати, надеялась, что Илай вытрясет из Моргунчика больше исторических и «сеттинговых» подробностей: Илай ГОРАЗДО любопытнее Джима в этом плане, а Моргун обожает повествовать — просто идеальное сочетание в плане уместной экспозиции. Но, увы, когда тролли стали беженцами, всем совершенно не до такого).
    *хотя серией с колонированием Джима я бы пожертвовала ради чьей угодно истории. Они так впоследствии НИ ДЛЯ ЧЕГО так и не применили эту способность — стоило ли ее вводить исключительно для нервирования родителей Клары?*

    Не исключено, что в третьем сезоне Стив с Илаем где-то за кадром параллельно «разоблачали» уже Ажу и Крела, но нам это покажут уже только в «Троих внизу, не считая собаки» :)

  18. Ну, вообще-то, ни Стив, ни Хлоя не добрые.
    А Стив еще и к умным-смелым не относится.
    Если честно, то в «Троллеловах» меня вообще удручает массовка. Все персонажи, за исключением нескольких ключевых, — гротескно-шаблонные пародии на избитые типажи. Даже тот же Тобиас, не смотря на одну из ключевых ролей и частую отвагу и героику, так никуда и не уходит от амплуа придурковатого напарника…
    И эта тупая стереотипность в угоду комедийности меня прям раздражает меня. Особенно, учитывая, что мультфильм реально интересный.

  19. То, что у них кажется недобростью — это от бестолкового вредительства. Им некуда себя применить и от этой неприкаянности дуркуют, не проявляя свой потенциал. А потом Хлорка грудью кидается загораживать Коровку от «катаклизма», а к Стиву можно обратиться за помощью в экстренной ситуации (обратите внимание — хоть Стив сразу и зовет с собой Илая, но тактику спасения троллей сам придумывает. Хоть Илай и интеллектуал, в плане конкретного практического действия Стив мыслит быстрее и эффективнее).
    Ну, в Троллеловах все даже в рамках типажей достоверно живут *а большинство даже раскрываются и развиваются*. Джим ведь тоже сидит в амплуа подростка-Ызбранного — все технические признаки соблюдены — но амплуа ему не мешает.

    С юмором действительно есть странности — я в статье упомянула — они _сюжет_ сделали ориентированным на зрителей, как минимум, со среднего школьного возраста, но при этом большую часть шуток адресуют каким-то детсадовцам, причем половина этих детсадовских шуток откровенно туалетные.
    *для примера — в книжном криппи-АУ основной уязвимой точкой троллей были «мякотки» НА ГОРЛЕ, а вовсе не то самое, что в экранизации с какого-то овоща сочли поводом для дебильных хохмочек*

  20. Вообще, хорошо бы было во всех ТРЕХ сезонах, а не только в первом, по две арки и двадцать шесть серий. Тогда бы и линия расследований Стива и Илая могла быть дольше и подробнее (вообще, Илай столько всего накопал за кадром, без всяких объяснений КАК), и Ганмара успели бы разностороннее задействовать до выкопа Морганы, и камео пришельцем более гладко интегрировать, и Диктатусу «слово дать», а то двигают его, как мебель, из одного окопа в другой, а зачем он вообще нужен — непонятно. Если для драмы Моргунчику, то у того все ограничилось вспыльчивым порывом сжечь книги брата — какая-то это дохлая драма. В чем польза Ганмару от пустомели типа-стратега, что он аж беспомощного калеку, при спартанских-то нравах племени, с собой столько времени таскал — тоже неясно.
    Но создателей, кажется, смерть Ельчина в этом плане подкосила — предпочли свернуть историю конкретно Охотника оперативнее, а потом сделать упор на других главгероев в спиноффах (не исключено, что в задумках все три сериала были одним глобальным)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>