Солнечно, возможна сильная гроза (To Aru Kagaku no Railgun)

…Отец вместо себя положил в кровать робота, а сам спрятался. Ночью пришла ведьма и говорит: «Хочу крови, хочу мяса!» А робот встаёт, поднимает руку и спрашивает: «А двести двадцать не хочешь?»
— пионерская страшилка

[AniDub]_To_Aru_Kagaku_no_Railgun_[04]_[RUS_JAP_SUB]_[BDRip_1920_1080_x264_Flac]_[Zack_Fair]-0-02-50-396

В 2008 году вышел аниме-сериал To Aru Majutsu no Index («Некий магический Индекс») по одноимённым ранобе и манге. Это была история про мальчишку-неудачника, свалившуюся к нему на балкон девчонку-монашку и преследующих её магов из церковного ордена… И рассказывать мы о них в этот раз не будем, потому что «Индекс» — песня отдельная. Упоминается она здесь постольку, поскольку именно там на телеэкранах впервые появились город Академград (он же Академия-Сити, а в оригинале Гакуэн-Тоси — «город учебных заведений») и второстепенная тогда ещё героиня, «девочка-рейлган» Микото Мисака, позднее получившая собственный сериал имени себя — собственно тему этого обзора, «Некий научный Рейлган». В итоге снискавший у части публики такую любовь, что про изначальный «Индекс» не все фанаты даже и вспоминают — а лично для меня вышедший ещё в далёком 2009 году первый сезон «Рейлгана» стал недавно небольшим открытием. Далее следует обзор вышедших сезонов — длинный и многословный, но без спойлеров.

Наша служба и опасна, и трудна…

Где-то под Токио располагается полузакрытый двухмиллионный город, в который со всей Японии собирают школьников и студентов с экстрасенсорными способностями — так называемых эсперов. Собственно, эти учащиеся составляют 80 процентов его населения — здесь они и общее образование получают, и учатся владеть собственными сверхъестественными способностями — а учёные из многочисленных исследовательских центров тем временем изучают их самих.

Солнечный Гор... простите, Академград
Солнечный Гор… простите, Академград

Далеко не все жители Академграда реально обладают какими-то сверхвозможностями — есть там и абсолютно обычные люди, есть и эсперы «нулевого уровня» — те, у кого потенциал теоретически есть, но на практике потребовались бы долгие и тяжёлые тренировки, чтобы он хоть как-то начал проявляться. И всё же научно обоснованная экстрасенсорика здесь — часть повседневной жизни, а значит, найдутся и те, кто с её помощью будет портить жизнь другим.

Назвалась "Правосудием" - бери метлу!
Назвалась «Правосудием» — бери метлу!

Поддержанием порядка в Академия-Сити занимается ученическая организация «Правосудие» — этакая школьная дружина. У неё есть полномочия вести следственную работу и задерживать правонарушителей, но тот, кто запишется в её ряды, рассчитывая, что каждый день будет увлекательным приключением с отловом опасных преступников и обезвреживанием бомб, может быть несколько разочарован. «Правосудие» в основном окорачивает хулиганов, убирает улицы, помогает заблудившимся и потерявшимся — а в действительно серьёзных и опасных случаях школьники, пусть даже со сверхспособностями, должны уступать место взрослым — по идее.

Всем стоять, это "Правосудие"!
Всем стоять, это «Правосудие»!

Однако тринадцатилетняя ученица закрытой школы для сильнейших эсперов Куроко Сирай не упускает ни единой возможности «поработать серьёзно», благо она со своей силой — одна из местных легенд. Куроко умеет телепортироваться сама и телепортировать других людей и предметы и мастерски пользуется этим при преследовании и в бою. Девушка на диво хорошо совмещает дурашливое поведение в быту и профессиональный подход к собственным обязанностям, и если ей есть за что попенять, так это за излишнюю порой самоуверенность. Ну, и за нездоровую одержимость следующей героиней, выходящую за все рамки разумного (и приличного).

Рейлган, Электрическая Принцесса, Гордость школы "Токивадай", Пятый Уровень, Бири-Бири... Но можно просто - Мисака-сан.
Рейлган, Электрическая Принцесса, Гордость школы «Токивадай», Пятый Уровень, Бири-Бири… Но можно просто — Мисака-сан.
Это кто меня цундере назвал? Щас как стукну молнией!
Это кто меня цундере назвал? Щас как стукну молнией!

Собственно, она самая — Микото Мисака по прозвищу Рейлган (то бишь рельсотрон — пушка, выстреливающая металлическим снарядом с помощью мощного электромагнита). Элита элит, одна из семёрки сильнейших эсперов города, Микото управляет электричеством в любых его проявлениях, а её фирменный приём — электромагнитным импульсом разогнать подброшенную монетку до сверхзвуковых скоростей, превратив в разрушительный снаряд (тот самый «рейлган»). Хотя некоторые её соученики-эсперы из элитной школы похваляются своим статусом, Микото — девушка простая, и самоутверждается иначе — постоянно ищет себе каких-нибудь приключений, в которых можно было бы с кем-нибудь сразиться и победить. Человек справедливый и прямой, но обратная сторона этой прямоты — несдержанность и вспыльчивый характер.

Бери меня всю!
Бери меня всю!

Микото и Куроко — соседки по общежитию… И последняя изо всех сил старается превратить «просто» соседство и «просто» дружбу во что-то большее. Попросту говоря, всё свободное от учёбы и деятельности «Правосудия» время Куроко только тем и занимается, что гоняется за обожаемой «сестричкой», которой постоянно приходится отбиваться от её приставаний. Неподготовленного зрителя обилие шуток на эту тему в первых сериях может запросто отпугнуть, но к счастью (а для кого-то, может, и к сожалению), чем дальше, тем этого меньше — дело становится серьёзнее, и не время дурака валять.

Но прежде, чем мы перейдём к этому самому делу, нужно рассказать ещё о нескольких участниках драмы — тех, кто не может похвастаться такими разрушительными силами, как Мисака-сан и Сирай-сан, но таких же полноправных главных героинях.

Умница, красавица... жаль только, не спортсменка.
Умница, красавица… жаль только, не спортсменка.

Кадзари Уихару — напарница Куроко. Стеснительная девочка-эспер с бесполезной в бою способностью, да ещё и не слишком развитой — в элитные школы таких, как Уихару-сан, не берут. В «Правосудие» она пошла в надежде обрести уверенность в себе, и вышло неплохо — бегать и драться так и не научилась, зато Уихару-сан отлично владеет компьютером и навыками сбора информации, а это порой бывает поважнее любых сверхсил.

"И никто эту девочку больше не видел!"
«И никто эту девочку больше не видел!»

И последняя — её одноклассница, любительница музыки и городских легенд и страшных историй Руико Сатэн… Причём реально — последняя. В учёбе звёзд с неба не хватает, а уровень способностей эспера у неё… ноль, то есть вообще ноль. С другой стороны, далёкая от сверхъестественных разборок Сатэн-сан выступает порой голосом разума, напоминая могучим эсперам о том, про что они со всей своей силой успели забыть… И всё же, как бы приятно ей ни было в компании остальных трёх подруг, мысль о том, что из всех присутствующих она одна ни на что не способна, не даёт ей покоя.

"ВЫ ЗДЕСЬ НЕ ПРОЙДЁТЕ!"
«ВЫ ЗДЕСЬ НЕ ПРОЙДЁТЕ!»

…Хотя кто-то, возможно, уже думает: «Хватит о героях — о чём вообще история-то?», я ещё немножко задержусь в этой секции, упомянув ещё пару персонажей, просто за то, что они мне понравились. Как уже говорилось, «Правосудие» по-хорошему не должно ловить действительно опасных преступников — этом занимается полицейская организация «Анти-Навык», интересная тем, что то ли в ней работают сплошь учителя, то ли учителями в Академграде подрабатывают полицейские. По крайней мере дуэт отважных напарниц-автоматчиц, с которыми постоянно взаимодействуют Куроко и Уихару-сан, именно таков — одна бежит на работу в «Анти-Навык» после того, как заканчивает проставлять оценки за столом в учительской, другая в свободное от охоты на эсперов-преступников время гоняет по стадиону трудных подростков… Возможно, такова специфика города: там, где 80 процентов населения — школьники, каждый полицейский должен быть немного педагогом, и напротив, там, где ученики швыряются молниями, каждый педагог должен быть немного полицейским… А может, мудрость такого кадрового решения в том, что защищающий детей учитель здесь — сила не менее грозная, чем любой эспер. Кстати, это не только к представителям Анти-Навыка относится.

"Одни боялись Телепортера, другие - Акселератора... А меня боялась сама Рейлган". Грозная комендантша школьного общежития.
«Одни боялись Дестабилизатора, другие — Акселератора… А меня боялась сама Рейлган». Грозная комендантша школьного общежития.
"Да вы хоть знаете, с кем связались? Со мной, Мицуко Конго!"
«Да вы хоть знаете, с кем связались? Со мной, Мицуко Конго!»

И — моя любовь, Мицуко Конго, однокашница Микото и Куроко, самоназначенная Гордость школы «Токивадай», обожающая похваляться своей крутостью и аристократичностью. Поначалу была совершенно второстепенным, чисто комическим персонажем и казалась мне этаким Драко Малфоем, только в юбке и безвредным — никаких козней окружающим она не строит, в худшем случае вынесет мозг своим хвастовством. Но за несколько сезонов и ОВАшек Конго-сан сильно выросла как персонаж, и к настоящему моменту играет одну из лучших ролей второго плана…

Но не будем забегать вперёд. Закончив со знакомством, перейдём, наконец, к сюжету…

Кажется, дождь собирается (Сезон 1)

— Пообещай мне вот что. Во-первых, не лезь никуда без надобности, бездумно, без разбору. Во-вторых, если всё-таки влезла, не пытайся справиться сама, дождись «Правосудия». В-третьих, не носи шорты под юбкой!
— Это ещё здесь при чём?!
(Куроко и Микото обсуждают серию взрывов в городе)

[AniDub]_To_Aru_Kagaku_no_Railgun_[23]_[RUS_JAP_SUB]_[BDRip_1920_1080_x264_Flac]_[Zack_Fair]-0-21-41-029

…Сюжет «Рейлгана» состоит в том, что четыре школьницы, у двух из которых есть суперсилы, ловят хулиганов, едят блинчики и валяют дурака.

[AniDub]_To_Aru_Kagaku_no_Railgun_[10]_[RUS_JAP_SUB]_[BDRip_1920_1080_x264_Flac]_[Zack_Fair]-0-16-28-063
Твоё лицо, когда сюжет, кхм, в смысле, следствие совсем не движется.
…Кхм. Точнее сказать — ровно такое ощущение останется у зрителя, если он станет судить о сериале по первым нескольким сериям. Если в типичном аниме про девочек-волшебниц героини почти всю серию ходят в школу и кафе, но в конце их хотя бы ожидает обязательная схватка с монстром дня, то в некоторых начальных эпизодах «Рейлгана» нет и того (не считать же за монстра Куроко, пытающуюся спереть у любимой «сестрицы» её бельё). Как часто в сериалах жанра «повседневность» сюжет просыпается только под конец — и будь так же и здесь, до этого самого конца я бы едва ли дотерпел.

"Там на Мисаку-сан бандиты напали!" - "Сами напали, сами пусть и выкручиваются".
«Там на Мисаку-сан бандиты напали!»

Всё меняется, когда в Академия-Сити происходит череда взрывов — сперва совершенно смехотворных, не сильнее петарды, но постепенно начинающих тянуть на полноценные теракты. Никакой системы установить не удаётся, ясно только, что это дело рук очень сильного эспера… И у единственного в базе данных человека с подходящими способностями — железное алиби. На поиски таинственного злоумышленника бросают все силы, включая школьников из «Правосудия» — и, потянув за ниточку, наши юные сыщицы понимают, что не просто влезли в пренеприятнейшую историю — они в ней давным-давно по уши, и сами этого не заметили.

"...Сами напали, сами пусть и выкручиваются".
«…Сами напали, сами пусть и выкручиваются».

…На самом деле не всё так сурово — и, в общем-то, не всё так сложно. «Рейлган» — это в любом случае в первую очередь комедия и повседневность, во вторую — приключения, и в третью — немножко детектив. Но ингредиенты в этой смеси подобраны очень удачно и изящно, ловко чередуя сюжеты о фотосессии в купальниках и о межведомственных дрязгах спецслужб.

[AniDub]_To_Aru_Kagaku_no_Railgun_[24]_[END]_[RUS_JAP_SUB]_[BDRip_1920_1080_x264_Flac]_[Zack_Fair]-0-09-08-872[AniDub]_To_Aru_Kagaku_no_Railgun_[06]_[RUS_JAP_SUB]_[BDRip_1920_1080_x264_Flac]_[Zack_Fair]-0-18-12-168

 

 

 

 

 

 

На выходе получилась приятная глазу история — с современного уровня экшеном, но без чернухи, которой так много в магических приключениях нашего времени. Рассказывающая о давно известных, но правильных вещах о важности командной работы и взаимовыручки, а также подробно затрагивающая не самую распространённую тему: «как жить, если ты подруга главной героини, и та может метать направо и налево молнии и спасать мир, а ты не можешь ничего».
[AniDub]_To_Aru_Kagaku_no_Railgun_[12]_[RUS_JAP_SUB]_[BDRip_1920_1080_x264_Flac]_[Zack_Fair]-0-11-00-986

Что понравилось:
  • Четвёрка главных героинь, каждая за своё. Микото — за характер, далёкий от идеала но на удивление не раздражающий; Уихару — за ум и волю; Сатэн — за оптимизм и личную храбрость; а Куроко — за чудную работу её сейю.
  • История — интересная, весёлая и светлая. И очень умело выстроенная.
  • Отдельным пунктом — музыка коллектива Fripside в заставках и то, как удачно вписали песню из второго опенинга — Judgelight — в кульминацию.
  • Общий посыл «если ты будешь делать что-то опасное в одиночку, то просто кончится тем, что тебя придётся спасать — но вместе мы им навешаем».
  • В связи с этим — отсутствующее, в отличие от многих аниме схожего жанра, перетягивание одеяла на главную героиню. Да, Микото Мисака — это самая большая пушка, и весь сериал назван в честь неё, но по серьгам досталось всем.
[AniDub]_To_Aru_Kagaku_no_Railgun_[24]_[END]_[RUS_JAP_SUB]_[BDRip_1920_1080_x264_Flac]_[Zack_Fair]-0-10-51-309Что не понравилось:
  • Шуток про трусы, «одни извращения на уме» и прочего фансервиса в начале — реально перебор! Будь весь сериал таким, как первые серии, смотреть было бы невозможно. К счастью, дальше дозы становятся умеренными.
  • Во второй половине повествование несколько сдаёт. А ещё я не очень люблю злодеев, у которых срывает крышу и они начинают хохотать как ненормальные.

Бегут, бегут по стенке зелёные глаза (OVA первого сезона: «Кто-то смотрит»)

To Aru Kagaku no Railgun OVA [BDRemux] [1080p]-0-20-51-567

Получасовая ОВАшка — побочная история, то ли после первой половины сезона, то ли совсем после его финала. Микото начинают терзать кошмары, ей постоянно кажется, что в неё упёрся чей-то зловещий, потусторонний взгляд — совсем как в страшной истории, которую рассказывала в кафешке Сатэн. Но ведь в жизни такого не бывает? «Правосудие» в лице Куроко и Уихару берётся за дело. Неплохой выпуск, вполне в духе основного сериала.

Полный Рейлган! (спецвыпуски первого сезона)

Их три. Первые два — подборки пародий на всякие явления японской масс-культуры, то какую-нибудь мангу, то какую-нибудь рекламу или песню — с участием персонажей «Рейлгана». Несмотря на встречающиеся в субтитрах примечания, объясняющие, о чём речь, для тех, кто не знаком с пародируемыми вещами, может выглядеть довольно бестолково. Третий — трёхминутное дополнение к серии про фотосессию в купальниках, в котором Куроко придумывает очередной коварный план. Рекомендуется к просмотру тем, кому в основном сериале фансервиса не хватило.

Или из ностальгических соображений — потому что того самого «Рейлгана», весёлого и светлого, мы не увидим ещё долго.

Немного об «Индексе»

— Что, ни разу не проигрывал? Ты побеждаешь всех врагов за один заход. Отражаешь любые атаки. Откуда ж тебе знать, что такое уличная драка?
(Тома Камидзё — некоему эсперу пятого уровня)

…Или, если угодно, об Индекс — потому что это имя девочки.

[AniDub]_To_Aru_Kagaku_no_Railgun_[17]_[RUS_JAP_SUB]_[BDRip_1920_1080_x264_Flac]_[Zack_Fair]-0-15-13-321

Как уже упоминалась, до «Рейлгана» был «Индекс» — в некотором роде обратная, мрачная сторона этой вселенной. И поскольку эта сторона раз за разом прорывается и в сам «Рейлган», стоит всё-таки рассказать и о ней. Главный герой «Индекса» — старшеклассник Тома Камидзё, обладающий странным даром: прикосновение его правой руки нейтрализует любое сверхъестественное воздействие (да-да, тот самый, с которым Микото так жаждала сразиться в четвёртой серии «Рейлгана»). Из-за того, что закоснелые учёные Академграда считают такие штуки просто фантастикой или казуистикой и не умеют их измерять, Тома официально считается эспером нулевого уровня, из-за чего сильно комплексует и считает себя слабаком. И, от душевной доброты и желая что-то доказать самому себе, парень раз за разом лезет спасать кого-нибудь от какого-нибудь зла, разбираясь с этим самым злом способом, воспетым в народном творчестве: «Гарри и Гермиона отбросили волшебные палочки и набили Тёмному Лорду морду». Школьниц он, впрочем, не бьёт — даже если у них дурной характер.

[Beatrice-Raws] Toaru Kagaku no Railgun S 11 [BDRip 1920x1080 x264 FLAC]-0-07-28-648

Тома несколько раз мелькает в первом сезоне «Рейлгана», порой выступая этаким «Такседо Маском» — Такседо из школьника-неудачника, конечно, так себе, ну так и Микото не лунная принцесса. Его же собственная история сильно отличается по атмосфере и духу от «Рейлгана» — мрачная, жестокая, полная безнадёжности от того, что сколько зло ни бей, меньше его как-то не становится (стоит, правда, добавить, что эта мрачность и жестокость регулярно перемежается нелепым юмором). Плюс, действие там вращается в основном вокруг магии, а не экстрасенсорики. Посмотрев «Индекс», можно узнать о вселенной Академия-Сити немножко больше (плюс, понять, откуда взялись некоторые второстепенные персонажи, мелькающие в «Рейлгане»), но делать это, если вас заинтересовал именно «Рейлган», в принципе необязательно — ничего критически важного для понимания сюжета там нет. Разве что одна вещь осталась за кадром — в какой-то момент сюжета Тома получил по голове и заработал амнезию, и его реакция на Микото при одной из очередных встреч, мол, ты кто вообще такая, вызвана именно этим (а если не знать, в чём дело, выглядит немножко странно).

Более того, тем, кто заинтересовался «Рейлганом» настолько, что готов посмотреть и второй сезон, возможно, будет лучше, как минимум, отложить «Индекс» на потом. Но об этом — далее.

Гром среди ясного неба (Сезон 2: To Aru Kagaku no Railgun S)

— Я видела тьму этого города. И она была отвратительна. Я не знала, что делать… Но пусть здесь и происходит множество ужасных вещей, даже это не заставит меня разлюбить этот город.
— Микото Мисака

[Beatrice-Raws] Toaru Kagaku no Railgun S 06 [BDRip 1920x1080 x264 FLAC]-0-11-16-560
Обманутая. Бессильная. Одинокая. И это только начало.
Мальчик по имени Тома, девочка по имени Мисака и котёнок по имени Потом Придумаю (серьёзно).
Мальчик по имени Тома, девочка по имени Мисака и котёнок по имени Потом Придумаю (серьёзно).

Три с половиной года спустя появился второй сезон — объективно неплохой, но субъективно — может показаться отталкивающим… А может и не показаться. Дело в том, что основное его содержание — это ещё раз экранизированная сюжетная арка Микото Мисаки из первого сезона помянутого выше «Магического Индекса» — только там она занимала несколько серий, а здесь её значительно развернули (ну, и сменили угол зрения). Собственно, именно поэтому «Индекс» и имеет смысл отложить, если вам интересно посмотреть на этот сюжет в «Рейлгане» — конечно, «Индекс» немножко дополнит картинку, но при этом своим конспективным пересказом очень многое проспойлерит.

Избита, измотана, загнана в угол. И никто не поможет.
Избита, измотана, загнана в угол. И никто не придёт на помощь.

А теперь, внимание, вопрос: если в качестве сиквела для одного аниме взять сюжетную арку из другого аниме, сильно отличающегося по духу и атмосфере, что получится? Совершенно верно — второй сезон «Рейлгана» разительно отличается от первого. Путь Микото в чёрные глубины «солнечного города» Академия-Сити полон слёз и крови. И что хуже всего — идёт она по нему одна. Забудьте обо всём разделе с персонажами из первой части обзора — они ещё долго будут появляться в основном для галочки. Впрочем, взамен старых персонажей прибавится новых — ярких и колоритных… Одна проблема — это враги.

Ну, приветик, Рейлган! Третья в городе по силе, говоришь? Сейчас посмотрим…

Детективной интриги, даже самой простой, на этот раз не предвидится — нам очень быстро показывают и злодеев, и чего они хотят — так что об этом можно и рассказать без особых спойлеров. За несколько дней до конца летних каникул разомлевшая было в компании любимых подруг Микото узнаёт про устроенный сетью тайных лабораторий изуверский эксперимент и объявляет его организаторам войну. Подруг она в это дело вовлекать не хочет, считая, что обязана покончить с этой историей сама — и вообще, что, эспер пятого уровня сам не справится с какой-то корпоративной охраной?

…Стоит оговориться — я не против «мрачняка» как такового, в конце концов, моё любимое аниме — Puella Magi Madoka Magica. Но если в ней контраст был исключительно с ожиданиями от милой картинки, то здесь сериал ломает всё, что сам выстроил в первом сезоне — и на зрителя, которому понравился именно первый сезон, это может произвести своеобразное впечатление.

Объективно, впрочем, сезон, как было сказано, неплох. Сражения Микото с сильными врагами-эсперами куда увлекательнее, чем типичные для первого сезона схватки с толпами рядовых негодяев, а сюжет хоть и прямолинеен, но достаточно увлекателен. А главное — даже в этой темноте в «Рейлгане» остаётся свет.

Что понравилось:
  • «Рейлган» снова с нами! Да, несмотря на всё, что я написал выше. Потому что — см. выше.
  • Четвёрка наёмниц — пожалуй, самые интересные противники за оба сезона.
  • Больше забегов по мрачным лабораториям — это, как минимум, гораздо меньше шуток про трусы. Там просто не до этого.
  • А история-то на самом деле неплоха. Да, жестокая и грустная, но — трогательная.

[Beatrice-Raws] Toaru Kagaku no Railgun S 22 [BDRip 1920x1080 x264 FLAC]-0-14-05-254

Что не понравилось:
  • …Но всё-таки это было жестоко — в том числе по отношению к зрителю, который настроился совсем на другое.
  • Объективно — у сезона перекошена структура, ничего общего с изящной композицией первого «Рейлгана». Если бы первую арку сократить серии на три-четыре, вероятно, история бы от этого выиграла.
  • Субъективно — тем, кто всё-таки посмотрел предварительно «Индекс», здесь хоть и есть на что посмотреть, но всё же далеко не так интересно, как если не знаешь, что впереди.

Бултых! (OVA второго сезона: «Все важные открытия делаются во время купания»)

Пятиминутная ОВАшка про общественную купальню. Как нетрудно догадаться, фансервис во все поля. Смотреть по желанию.

Грозовой фронт (Сезон 3: To Aru Kagaku no Railgun T)

[HorribleSubs] Toaru Kagaku no Railgun T - 02 [1080p]-0-12-57-436

Этой зимой, аккурат когда я с ним познакомился, «Рейлган» вернулся! Шесть серий нового сезона уже вышли, правда, выход седьмой, как говорят, сейчас под вопросом из-за (вот уж не думал, что напишу такое в этом блоге) китайского коронавируса. И всё же — они снова с нами, всей компанией. Не отвертелась даже Куроко, которая начиная с первой серии ездит после боевых ранений в кресле-каталке (и телепортируется прямо с креслом). В центре сюжета — спортивный фестиваль для эсперов, на котором, как водится, не обошлось без чьих-то коварных планов. После второго сезона даже и не знаешь, как повернётся история на этот раз — что-то будет…

Разное:
  • Вселенная Гакуэн-Тоси успела за прошедшие годы немало расшириться: помимо серии «Рейлганов» и нескольких сезонов «Индекса» (плюс спецвыпуски), в прошлом году вышло посвящённое эсперу №1 короткое аниме «Некий научный Акселератор».
  • Термин «эспер» ввели во вселенную фан-переводчики. Происходит он от английского ESP — Extrasensory perception, т.е. внечувственное восприятие или попросту экстрасенсорика. В оригинале используется слово «норёкуся» — дословно «пользователь умений». Термин прижился, и когда в официальном английском издании манги переводчики использовали слово psychic (обычное в английском языке обозначение экстрасенса), фанаты настояли на его замене.
  • Прозвище, которое Тома дал Микото — «Бири-Бири» (в разных субтитрах то Электра, то Трещотка) — японское звукоподражание удару током. Любителям аниме оно может быть знакомо, даже если они не обращают внимания на оригинальную озвучку: Бири-Бири-Яро — один из монстров дня в четвёртом сезоне «Сейлор Мун», электрический сом.
  • Скромную подругу великой и ужасной Мицуко Конго, Авацуки-сан, озвучивает Нандзё Ёсино — вокалистка Fripside, озвучившая все опенинги «Рейлгана». А Мисудзу Мисаку, маму Микото Мисаки — Эми Синохара, больше всего известная по роли Макото Кино — Сейлор Юпитер.
  • В необычной для многих аниме про девичьи команды манере большинство персонажей «Рейлгана» обращается друг к другу по фамилиям (и только Микото зовёт Куроко по имени). Суффикс -тян почти никем не используется, сплошные -сан и -сама (ну, и семпаи с сенсеями).
FacebookTwitterVK

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>