Sailor Moon

Конечно, сайт посвящённый мультипликации, не мог обойтись без темы, посвящённой если уж не родоначальнику жанра «девочки спасают мир», то, по карйней мере, сериалу, прославившему этот жанр на весь мир и показавшему его востребованность. И сколько бы новые проекты, посвящённые девочкам на страже добра и справедливости, не заимствовали друг у друга, их всё равно в первую очередь обвиняют в том, что они стырили идею у Sailor Moon.

До сих пор Sailor Moon — это самый успешный проект о девочках-воительницах. Посудите сами: пять томов манги, пять сезонов сериала более, чем на двести серий, три полнометражных анимационных фильма, сериал с живыми актёрами (плюс два спецвыпуска к нему), бессчётное количество мюзиклов и второй анимационный сериал. На данный момент, под брендом «Луны в Матроске» продаётся большее число товаров, чем под каким-либо иным девчачьим брендом. Ни Чародейки, ни феи Винкс так и не смогли достичь того же уровня популярности, какой был у воинов в матросках. И, чтобы не запутаться во всех ипостасях, в этой статье мы поговорим о первом аниме-сериале.

Вот так и становятся кумирами миллионов
Вот так и становятся кумирами миллионов
Здесь всё начинается с того, что к обыкновенной японской школьнице, лентяйке, плаксе и тупице, приходит говорящая кошка и объявляет, что эта школьница (лентяйка, плакса и тупица) на самом деле — защитница добра и справедливости, жизни, Вселенной и вообще. Этот дар пришёл к ней из её прошлой жизни, и теперь школьница должна найти других воинов, переродившуюся Лунную Принцессу и Легендарный Серебряный Кристалл. (Кстати говоря, новый сериал можно превратить в отличную выпивательную игру: если выпивать каждый раз, когда кто-то говорит: «Принцесса», — или: «Легендарный Серебряный Кристалл», — то можно неплохо накидаться уже за первые две серии.) Постепенно главная героиня находит всю команду, попутно отвешивая люлей всяким нехорошим бякам не без помощи таинственного незнакомца. У каждой воительницы из команды есть своя планета-покровитель и особая сила, которая в первом сериале сводится к тому, чтобы долбануть врага как можно сильнее, пока Сэйлор Мун плачет и не знает, что делать.

На самом деле, сюжет закручен лихо, и, вероятно, заслуживает отдельного описания по каждой арке, которое я когда-нибудь напишу. Или не напишу.

Что нравится

  • Да, я именно об этом.
    Да, я именно об этом.
    Мне, как представительнице целевого пола, конечно, в первую очередь, понравилась сама идея того, что девочки кому-то чистят рыла (мне-то самой в первом классе говорили, что девочкам так нельзя и вообще, но мультфильм показал, что врут). Помимо того, что героини оказываются единственными, кто может защитить Землю от вселенского зла, они ведут обычную жизнь и имеют разнообразные характеры и увлечения, предоставляя юным зрительницам целый спектр ролевых моделей. Кроме героинь, есть в сериале и отменные злодейки, так что стервозности девочкам тоже есть у кого поучиться.
  • Персонажей мужского пола в сериале меньше (что, возможно, и произвело эффект разорвавшейся бомбы, разрушив многовековой перекос в обратную сторону), но они тоже весьма колоритны. Среди них есть широкий выбор в кого влюбиться в первом классе представительницам целевой аудитории и на кого равняться представителям нецелевой.
  • Главные герои сериала — обыкновенные люди со своими маленькими радостями, надеждами, достоинствами и недостатками, — и это спасает их от супергеройской картонности. Зритель может проследить, как персонажи ссорятся, влюбляются, ищут выход в безвыходной ситуации, учатся на своих ошибках, переживают предательство, — и много ещё всего, что делают люди в реальном мире. Это уже похоже на какой-то дифирамб, но — чёрт возьми! — это любимый мультик моего детства и не только.
  • Любовные истории имеются в большом количестве, хоть большая часть времени уделяется именно отношениям двух главных героев. Но опять же, зрителям преподносится большое количество способов влюбиться и строить отношения: от влюбляющейся почти в каждого встречного воительницы до тянущейся аж с прошлой жизни любви главных героев. Имеют место даже отношения между людьми одного пола — и, хоть это были дремучие девяностые, я не встречала такой непринужденности по этом вопросу ни в одном из более поздних произведений для детей.
  • Подкупает так же и то, что самым сильным и могущественным существом во вселенной оказывается наивная смешливая девочка, плакса и тупица, не теряющая за все пять сезонов своей безграничной доброты. Так что, на вопрос: «Стоит ли давать смотреть Sailor Moon своим детям?» — я однозначно отвечу: «Да! И взрослым тоже не мешало бы.»

Что не нравится

  • Основная претензия к сериалу, которую я слышала чаще всего (и с которой сама частично согласна), — это однообразность серий. В каждом сезоне большинство серий никак не двигают основной сюжет и выстроены по одной схеме:
    1. Какой-то персонаж (который, скорее всего, больше не появится в сериале) или группа персонажей по какой-то причине интересуют текущего злодея среднего звена.
    2. Для того, чтобы получить что-то от этого персонажа, злодей отправляет к нему одноразового злодея из низшей касты.
    3. Совершенно случайно рядом оказывается кто-то из воинов в матросках.
    4. Завязывается драка, в которой побеждает Сэйлор Мун (за очень редкими исключениями, победить одноразового злодея может только она)
    5. Злодей среднего звена убегает, сыпля проклятьями.

    Конечно, однообразные серии смотреть становится скучновато, но они помогают лучше раскрыть характеры персонажей и порой в этих сериях рассказываются интересные законченные истории.

  • Несмотря на то, что сериал ориентирован на девочек, он полон добродушного сексизма. Это выражается хотя бы в том, что Сэйлор Мун в большинстве случаев тупит и паникует, пока не появится Такседо Маск (единственный мужчина на стороне добра), чтобы сказать ей пару ободряющих слов (или спасти, на худой конец). Транслируется довольно много всякого «девочка должна», однако радует, что героини, в большинстве своем, забивают на какие-то из установок. Но перлы все-таки присутствуют, как то: «Любая девушка мечтает выйти замуж«, «Мужчина не может обидеть даму. Даму нужно обнимать!» — и мое любимое: «Я должна играть Белоснежку, потому что у меня самая большая грудь!«
  • Любовная линия главных героев, хоть и безумно красива, но способна вызвать у юных зрительниц невыполнимые ожидания касательно отношений, вот все это: «созданы друг для друга», «вместе навеки,» «предначертано судьбой», — и тому подобное, что приведет только к разочарованию во взрослой жизни. Благо, что есть и другие примеры отношений и даже расставаний, — если их удается разглядеть за выдающимся пафосом главной пары.
  • Если злодей или другой персонаж, встречающийся более одной серии в кого-то влюбляется, то этот кто-то — непременно либо Сэйлор Мун, либо ее возлюбленный. В какой-то момент даже становится обидно за остальных воинов, поскольку из них (на секундочку, семерых!) в отношениях состоят только две лесбиянки (и то между собой, а не с кем-то не из команды).
  • Перевод. Напрямую к недостаткам сериала это не относится, но упомянуть официальную локализацию все равно стоит. Начнем с того, что перевод на русский делался с английского перевода, в котором главная героиня Усаги превратилась в Банни, и до появления в каждом утюге интернета большинство российских зрителей и не знали, как ее на самом деле зовут. Атаки и формулы перевоплощений в оригинале произносятся на английском, но у нас их тоже перевели на русский (либо потому что в английских текстах было не понятно, что эти слова были английскими и в оригинале, либо потому что сочли, что иначе зрители не поймут). Кстати, зря. Вполне могло подстегнуть детей к изычению языка. Отсюда у нас появилась и «лунная призма», в оригинале устаревшаяя за сезон, а у нас продержавшаяся аж до пятого, и «мыльный дождь», и универсальный «волшебный лунный жезл». Но, конечно, я с удовольствием пересматриваю старые сезоны в той озвучке, потому что она из детства (а в детстве все было лучше, инфа 100%).

Разные разности

  • Постер игры "Sailor V" частенько встречается на протяжении первого сезона
    Постер игры «Sailor V» частенько встречается на протяжении первого сезона
    Первоисточником проекта была другая манга Наоко Такеучи «Кодовое имя «Сэйлор Ви», но издатель предложил вместо одинокой воительницы сделать целую команду, — так и появилась «Сэйлор Мун». При этом, отголоски «Сэйлор Ви» то и дело звучат на протяжении первого сезона.
  • Все злодеи, выглядящие как люди, либо погибают от рук собственных товарищей по цеху, либо переходят на сторону добра. Воины в матросках уничтожают только тех, чье обличие чудовищно.
  • В США ограждать детей от всего, что под руку попадется, догадались гораздо раньше нас, поэтому их локализаторы решили сделать из пары лесбиянок двоюродных сестер (чтобы хоть как-то объяснить их близость). Эффект получился неожиданным: зрители сделали вывод, что отношения между героинями не только гомосексуальные, но и кровосмесительные.
  • По той же причине «защиты детей от информации» в США вообще не показывали пятый сезон, поскольку в нём фигурировали персонажи, в обычной жизни являющиеся юношами, а в обличье воинов — девушками.
  • В России тоже вносили свои корректировки: одна из лесбиянок в нескольких сериях озвучена мужским голосом, но когда уже не остается никаких сомнений в том, что она девушка, обретает женский голос.
  • Также в русской версии в первых двух сезонах песня в заставке заменена на инструментальную композицию, японский текст появляется только в третьем сезоне (а начиная с четвёртого вообще звучит немецкая версия).
  • Сама же вступительная песня на протяжении первых четырех сезонов не имеет никакого отношения к борьбе и превращениям: эта песня — о любви.
  • Последняя трансформация Сэйлор Мун по манге — «Сэйлор Космос» — в сериале не появилась, зато всю последнюю серию главная героиня щеголяет нагишом с ангельскими крыльями за спиной.

А за что вы любите или не любите Сэйлор Мун? Вспомните свои впечатления от просмотра и не забывайте писать комментарии во имя Луны!

FacebookTwitterVK

Sailor Moon: 44 комментария

  1. Спасибо за информацию. Сейлормун я не смотрела — в школьные годы как-то прошло мимо меня.

    Сейчас хотелось бы ради интереса восполнить пробел.) И да, мне тоже импонирует идея о том, что девочка-героиня может дать отпор злодеям.)

  2. NattFaller210191,
    Стоит все-таки учитывать, что это было прорывом для своего времени. Сейчас уже ничего революционного в «совсем не герое» в главгероях давно уже нет. Теперь на каждой третьей фикбуковской антисьюхи отпечаток «грандбабушки Усы».
    Впрочем, Анор, например, посмотрел старый сериал только в прошлом году и ничуть не разочаровался в силу «современного взгляда» — что доказывает, что тот и сам по себе, вне «революционности» достаточно хорош.

    Примерно как диснеевская Русалочка в свое время рвала шаблоны «сказочной принцессы» и олицетворяла значительный шаг вперед в развитии образа главгероини, а в наше уже выглядит просто своевольным разбунтовавшимся подростком.

  3. А я тоже не смотрела Сейлор Мун. Но, зная себя, мне, дабы посмотреть мульт, нужно точно знать, что там будет какой-нить кайфовый красавец-злодей. В противном случае я буду вечно держать сериал в режиме ожидания)))

  4. KA6EPHE, там красавцев-злодеев засаливать некуда :) Хотя мне больше банда злодеек из четвертого сезона понравилась…

  5. KA6EPHE,
    у меня помешательство как раз с этого дела началось (молодая была, глупая, да))) — там четыре попеременно. Правда, самый первый особого интереса не вызвал (с годами оценила, что это был самый ответственный генерал — единственный, кому не пофиг на судьбу Королевства), а вот второй мало того что с самого начала был обаятельным одиночкой, дерящим королеве, так еще сразил неокрепший подростковый могХ соплежу…ТРАГИЧНОЙ линией фатального антигеройства.

    В принципе, там все злодеи «среднего звена» мужского пола симпатичные на девичий взгляд, это своеобразная издержка жанра.

    *хосспади боже, а ведь почти _двадцать лет_ прошло О.о *

  6. В принципе, сейчас ведь экранизацию манги сняли. С одной стороны, там «воды» и повторяющихся из серии в серию баянов меньше, чем в старом сериале, посмотреть, о чем сюжет, можно быстрее, с другой — старый веселее и как-то добрее-душевнее, в новом герои очень стремительно копятся и не успевают раскрыться во взаимодействии.

  7. Ну… дело в том, что мои представления о привлекательности не совсем совпадают со стандартными критериями. Вот Фрост из «Чародеек» — это по мне. А Фобос — слишком на бабу смахивает((
    А в аниме ведь чаще образы типа Фобоса используют((

  8. А, это да. Представления о красоте по всем стандартам девачкового аниме — даже те персонажи, что ролью и характером заявлены как бруталы, достаточно миловидны.

  9. Как же я любила в детстве это аниме, все мечтала быть похожей на воительниц. Но никуда дальше аниме мой интерес так и не перерос, сейчас, кроме самих сейлоров и Такседо Маск, ничего и не помню. Недавно решила показать сестре, та была в восторге (особенно от Банни, что и понятно), а вот мне уже к середине второго сезона стала поднадоедать схожесть серий, поэтому я остановилась, желая сохранить свои замечательные детские воспоминания. А мелкая смотрит)

  10. NattFaller210191, посмотреть точно стоит, но не знаю, не наскучит ли вам, как Мусь, однообразность серий. Возможно, сейчас вам стоит посмотреть в сторону новой экранизации (там они первый сезон в 15 серий уложили).

    Владлена, Нефрит — это да-а-а! До сих пор сопли жую плачу, когда смотрю про него.

    Анор, мне тоже очень нравились сёстры-преследовательницы! В манге им совсем не дали раскрыться, а вот в сериале, хоть и вольно обошлись с характерами, сумели выстроить весьма интересные линий.

    Каберне, вам тогда бы Сэйлор Качок (монстр дня из пятого сезона) пришёлся бы по душе :) http://vignette3.wikia.nocookie.net/sailormoon/images/a/ad/SMSS_174_%288%29.png/revision/latest?cb=20131112213814

    Мусь, вот мне почему-то казалось, что в первом сезоне «проходные» серии были интереснее, чем в следующих. Но, может, тогда ещё не приелось это всё.

  11. Таня, первый сезон я посмотрела довольно быстро. А вот второй не смогла.
    И только сейчас задумалась, может дело в самом просмотре: одно дело ждать с нетерпением выхода новой серии, обсуждать с друзьями, и совсем другое — смотреть их подряд одну за другой в инете.

  12. Кстати да, когда серию приходилось всю неделю ждать (они в мой первый просмотр шли по выходным), то баянистые моменты типа однообразно растянутых атак и превращений, не так раздражали, как если смотреть сериалы «залпом» («Утена» была первым моим аниме-сериалом на кассетах и там я уже бесилась каждый раз, когда героиня в каждой серии одинаково открывала кольцом «тайную лестницу» и каждый раз одинаково ползла на крышу по этой лестнице по ступенькам — а в Сейлормути «дозировано» даже ждала очередного превращения…
    Видимо, сериалы изначально заточены под то, чтобы их смотрели не «залпом» неотрывно, а периодами — в Японии-то первый раз тоже по выходным запускали.

  13. Значит, есть смысл попробовать посмотреть новое аниме, которое в процессе выхода.

  14. А в новом и нет такого количества воды — там, наоборот, сюжет развивается так стремительно, словно его хворостиной гонят. Да и из «баянов» разве что превращения (даже «монологов со столба» в разы меньше)

  15. Начала вчера смотреть.
    Всего две серии прошло, а я уже ненавижу всех персонажей, кроме мальчика-ботана, влюбленного в Банни. :/
    Не. Наверное, этот мульт не для меня.

  16. Каберне, Банни в начале способна только детям понравиться (и то не всем). Но ее персонаж будет расти, да еще умудрится не растерять по дороге свою непосредственность. Мне она и в детстве не шибко нравилась, то ли дело сейлор Марс или Венера, но со временем персонаж дюже полюбился и даже появилась футболочка с ним.
    Кстати, в отличие от просмотра в детстве, когда плаксивость и страх Банни дико раздражали, сейчас довольно интересным показалось наблюдать, как персонаж наделенный силой не быстро учится ей управлять, а продолжает вести себя, как подросток: вроде и хочется покрасоваться и погеройствовать, но по башке получать стремно, да и вообще, на передовую лезть сыкотно.

  17. Мусь, я подозреваю, что это такой посыл «смотрите дальше»?
    Правда меня и злодеи и паренек в цилиндре раздражают. Разве что кошка — ниче так. Ну и улыбает тот факт, что маму Вилл в «Чародейках» прям как будто с мамы Банни писали:D

  18. Правда? У Усы маман пинает дочу только так за разгильдяйство, та только хнычет и просит прощения, а Вилл постоянно помыкать матерью пытается и о-очень редко, если уж совсем перегибает палку, может прилететь по ушам.

    Такседо меня тоже раздражал))) Правда, не с самого начала, но когда в эн плюс первой серии опять заводил волынку, хотелось помидорами закидать (на месте злодеев таскала бы с собой корзинку с помидорами))). Хотя как Маморик и как «темный Эндимион» изредка бывал и интересным.

  19. Владлена, боже ж вас упаси! Да разве ж особенности характера/поведения за две серии просечешь?!
    Насчет мамы я про визуальный образ. Ибо реально очень похожи. Ну, со скидкой что тут — анимэ рисовка.

  20. А))) Ну, у мамы там особо действующего характера и нет, она как раз довольно стереотипная японская домохозяйка: либо за уборкой, либо «кушать подано», либо мотивационно попинывает дочу . В первой же серии она свой стабильный образ целиком раскрывает в акте «опять двойка».

  21. KA6EPHE,
    ну, там всё очень неторопливо раскрывается. Я довольно-таки скучал первые серий семь, пока не появилась Ами, а чуть после нее — Рэй, а дальше уже пошло заметно веселее.

    У Такседо иногда бывают свои звездные моменты веселого абсурда. Мне, например, нравится его диалог со злодеем в начале четвертого сезона:

    ТАКСЕДО (появляясь и кидая в монстра розой): Я никому не позволю омрачать этот чудесный вечер.
    ТИРОВЫЙ ГЛАЗ (недоуменно поднимая взор): Что это за женоподобная поза?
    ТАКСЕДО: Замолчи. Я не желаю ничего от тебя слышать.

    А Луна — один из лучших образов волшебного спутника во всем жанре, по-моему. Заставит подопечную сражаться, невзирая ни на какое сопротивление :) http://tinyurl.com/o9mhyw5

  22. Ну… не знаю… Наверное, меня уже заранее бесит, что Банни западет не на понравившегося мне милого парня, а на этого хлыща-позера, который за каким-то фигом во все ее битвы лезет((( *И хама, до кучи*

  23. Умино там так легко и непринужденно переключается на подружку, что это из немногих ситуаций, когда Уса зрила в корень)))

  24. Ок. Убедили. Хотя, все одно не факт, что осилю сериал. Особенно, если скучно там серий семь…

  25. Можете новый попробовать, он без размусоливаний (костяк компашки в первые же серии собирается) и без дуракаваляний (но меня вот именно новый не зацепил — пресноват, да и тридешные хеншины так себе).

  26. Решила посмотреть новый. Не, он совсем сухой: и Усаги бесит дико (забавность исчезла, а плаксивость переросла в унылое нытье), и девочки картонные (особенно за Рей обидно), — лучше посмотрю дальше старый, но порционно)

  27. Мне тоже новое аниме не особо понравилось. Сюжет, вроде, по манге дословно, но при этом немотивированные отступления (типа сперва выживших, а потом скопом погибших лордов, которые при этом не могли вчетвером закидать троих сейлорок — в старом-то сериале там между собой у них грызня шла, а в новом работают вроде слажено — не хватило объяснения, почему результатов нет). Девочки нарисованы лет по семнадцать, а никак не по четырнадцать, да и вообще попытка рисовку персонажей в точности воспроизвести из личной манеры Наоко (вплоть до косяков) не красит, три-де превращения не понравились совсем. В итоге бросила. Посмотрю, когда начнется арка про Сейлор-Галаксию и Ко, там в манге было много персонажей, которые в старое аниме не попали, а посмотреть на их экранизацию хотца.

    Но для тех, кого отторжает «вода» и филлеры старого аниме — новое оптимально подойдет быстрее узнать»про что сюжет».

  28. Владлена, я не уверена, что новое способно кого-то привлечь. Юмор вроде есть, но с этой рисовкой никак не вяжется. На протяжении 15 серий Усаги носится со своей любовью, словно ничем другим и не занята, у девочек вообще выкинули всю личную жизнь, — в итоге получается мультик где Усаги пострадала, враг объявился, врага разбили, парочка повздыхала и пострадала, конец. Ох, я просто фанат второстепенных персонажей, а в новом аниме их НЕТ( Там либо основные, либо фоновые, и ,увы, за 15 серий сложилось впечатление, что фоновыми стали даже сейлоры (особенности были заявлены при знакомстве, но после не могу припомнить ни одного на них намека, упоминания, шутки).

  29. А мне нравится новый сериал. Может, он не такой «за жизнь», как первый, но в нём есть больше от волшебной сказки, от сновидения, — чего мне сейчас так не хватает :)
    На самом деле, во второй арке (про Чибиусу) немного раскрываются и другие сэйлоры. Но так, насколько я помню, было и в манге: центральные персонажи — Усаги и Мамору, а остальным выпадает по эпизоду на каждую арку. Ну, и конечно, спецвыпуски шикарные были. Вот бы их тоже экранизировали :)

  30. Что любопытно — манга пресной не казалась. Сериал любила больше, но и мангу, прочитанную в несколько уже более зрелом возрасте, вполне любила. Она более мистичная и драматичная, чем сериал, чего я в новом сериале почему-то не чувствую (тут — допускаю — возможно это я уже старенькая, да и впечатления наслаиваются на неизбежные сравнения).
    Я не очень воспринимаю Усаги как лирическую героиню. Лирические черты у нее могут быть (да и есть во всех вариантах истории — заметный кусок мелодрамы присутствовал всегда), но делать их главной темой как-то скучновато и не очень-то воспринимается всерьез. С другой стороны, сама Усаги меня особо никогда и не занимала, я ее воспринимала настолько, насколько «ситуационно веселит» — были любимые персонажи среди злодеев (особенно злодеев с элементами антигеройства), собственно, в первом сезоне я подсела на сериал, начиная с арки Нефрита (бедный Джед единственный работал на совесть, а впечатления произвел меньше всего — такая вот жизненная несправедливость не только от родной королевы, но и от зрителей) с его обособленством в коллективе и большей индивидуальной линией. Нефрит «в благодарность» вышиб мне неокрепшие юношеские мозги трагической развязкой, но на сериал я от этого подсела только капитальнее (заодно открыла для себя фики-воскрешенки еще не зная слова «фанфик» и даже комикс пыталась рисовать). Вторая в моей жизни мерисьюха — Кэт изначально предполагалась сестрой Нефрита (ну да, что такое «Мери Сью» я тоже не знала. Лет через пять-семь выползла в интернет, где мне граф объяснил… после чего впоминать первоначальные концепты демонессочки было очень стыдно, как и русалочку Марину, в младшей школе по мотивам диснеевской русалочки скреативленную). Как ни странно, после «нефритовой драмы» мне все равно как-то ухитрялся нравится Зой — и я тоже поливала экран слезками, когда он (заслуженно, в отличие от Джеда) таки огреб от королевы за все хорошее. В общем, любила я, в основном, злодеев. Из сейлоров нравились Ами и Рей (из поздних сейлоров еще Мичиру), а Уса и ее лирические переживания как-то все параллельно (хотя на этапе, где Такседик стал Темным Эндимионом — там прониклась. Да и вообще, Маморо странным образом украшает склероз — он приколен в амплуа язвительного прохожего и зачарованного принца, а вот от амплуа Такседо руки тянутся к помидорам)))
    На истории корпорации Апостолов уже началась некоторая цикличность (Каоринайт упорно ассоциировалась с Джедом, Юдж с Нефритом, а Мими с Зоем. Последний сезон вообще затянутым показался — разбить на столько серий кульминацию — это садизм какой-то, ни один зритель не выдержит (особенно если между сериями целая неделя) кульминационного напряжения СТОЛЬКО времени. Я смотрела каждое утро, но все равно мечтала подарить Галаксии пулемет, чтобы побыстрее погибли все (а сейлорок в последнем сезоне целый полк накопился — когда все начинают трагически помирать по одному-двое, то очень быстро это приедается и трагичностью уже не проникаешься), кроме Усы, что Усу бы, как обычно, раскачало. Самый любимый сезон, без сомнений, первый. На втором месте, пожалуй, третий.

  31. Стала пересматривать и подсела, и как подсела-то в итоге. В восторге от Сейлор Уран, раньше не до конца могла оценить персонажа, а сейчас… Просто восхищает, как её прописали грамотно, что очень лаконично симпатия(влюбленность) других девушек смотрится, ибо сам восхищаешься. И главные героини уже по-другому воспринимаются (хотя Рэй и Мако все еще радуют неимоверно)

  32. Посмотрел я полнометражку «Опасные цветы», и как-то она совсем не пошевелила во мне отрадного мечтания: антагонист невыразительный, юмора почти нет и с напряженностью сюжета напряги — если бы не песня Moon Revenge, вообще бы ничего особо ценного в ней не нашел. Даже не знаю, стоит ли смотреть другие.

  33. Анор,
    третий потерянный брат Эйла и Аннушки))) Мне про снежную принцессу Кагую понравилось (и типаж злодейки в моем вкусе, и котячья человекофилия трогательная получилась, а «Санта Клаус» прикольнул), про эльфов сновидений с замашками гамельтонского крысолова — не особенно (а у Чибиусы какая-то прям тенденция на мальчишек из «виртуальных» миров-снов)

  34. Не считая степени хентайности, образ к союзмультфильмовской «Снежной королеве» слегка отсылает, кстать (видели б эту трактовку те, кто Эльзочку из» Фрозен» ругает за развратность волшебного платья)))

  35. (посмотрел на картинки) Да, платьице не сказать чтоб очень закрытое… Но у Эльзы все-таки цвет кожи был нормальный человеческий, а эта ледяная синева, по-моему, взглядом и воспринимается как ледышка, а не как тело.

  36. Я сейчас, конечно, выскажусь в духе «книга лучше», но мне кажется, что фильм про Фиоре устпупает фильму о Кагуе, потому что последний снят по спецвыпуску манги, а не высосан из пальца сценаристами сериала.
    Хотя в упор не помню, был ли в манге Санта-Маск :)

  37. Обидно, очень обидно, что супергероями-мальчиками, как правило, становятся относительно добрые ботаники с чистыми намерениями, в то время, как в том же жанре, но для девочек под влиянием сейлоров, по канону главная героиня — исключительно глупая разбитная лоботряска (пожалуй только Раф не из таких была, но её образу посчастливилось «развиваться»).

  38. Скажите это огромному пласту фольклорных сказок, в котором главгероиня-девочка всегда самая работящая, добрая и умная при отрицательно-ленивых сестрах, а главгерой-парень непременно дурак и лежебока, которого отрицательно-адекватные старшие братья едва-едва могут с печи согнать ни угрозами тумаков, ни обещаниями пряников с ярмарки, а при героях-маленьких детях обязательно сестренка за братом прется вытаскивать от бабы Яги или разруливает, из какой он там лужи мутагенов нахлебался.

  39. Усаги, кстати, возникла как своеобразный антиидеал. У японцев очень порицается лень, кроме того, непременным атрибутом восточной женственности считается говорить негромко, не выдавать бурных эмоций и быть всегда (особенно за столом) очень аккуратной. Хохотать, реветь и жадно жрать — это признаки абсолютно «неликвидной» девицы, и на этом вполне преднамеренно сыграли. Да вот только невольно создали при этом новую МОДУ

  40. Терциус, да кто там ботаники? Брюс Уэйн? Росомаха? И про лоботрясок с вами не соглашусь: Вилл вовсе не была глупой лентяйкой, да и Блум этим стала грешить уже после зазвездения.
    Лично мне большей калькой с Усы кажется Наруто. У него, конечно, упорства и трудолюбия не занимать, однако по «глупости, разбитности» и (от себя добавлю) доброте — он куда больше похож на Усу, чем её «наследницы».

  41. Терциус, нуу, это какое-то слишком сильное обобщение. Май из «Май-Химэ» — не разбитная глупая лоботряска, а нормальная девчонка, без явных проблем с той же учебой, которая при этом заботится о больном брате, о приблудной «дочери полка», и официанткой подрабатывает. Марон из «Воровки Жанны», несмотря на все свои тараканы, ни в каком месте не дурочка (а что порой на уроках глядит в потолок, так у многих ли абсолютно все предметы любимые), развязности у нее никакой (ровно наоборот), и в свободное от уроков и спасения мира время она не ерундой мается, а тренируется и в соревнованиях участвует. Мадока и Хомура, кого из них главной героиней РМММ ни считай, не тянут ни на разбитных, ни на глупых, ни на лоботрясок просто нигде. Лиричная волшебница Наноха, Медсестра-Ангел Лирика, да хоть даже какая-нибудь Pretty Sammy — ммм, ну не вижу я их рядом с такой характеристикой, уж по крайней мере не с полной.

  42. Туня, Блум — ещё куда не шло, но Вилл! Ведьменский комикс я не читал, а по сериалу очень «вписывается». Она, конечно, раскрывалась, однако, изначально образ (особенно на фоне отношений с матерью) отталкивающий.

  43. Терциус, да ладно, Вилл в сериале дисцилировали почти до механичности — что Вас там не устраивает. Коллинза почти сразу приняла и из ревнючих пакостей только спровоцированные Фобосом на соревнованиях. В комиксе в том и соль, что вначале она весьма капризный и деспотичный ребенок (Сюзи, видимо, чувствовала себя виноватой за развод именно перед дочей, вот и распустила), а обретенная вместе с Сердцем Кондракара ответственность заставляет повзрослеть и поумнеть.

    Анор,
    граф как-то выразил свой юношеский восторг «Утеной» в том плане «наконец-то героиня, которая не орет, не жрет пирожные и не дымит паром из ушей при виде каждого красивого парня» — цитата неточная, но действительно был период, когда типаж Усы стал слишком уж модным. Потом от него ушли в пользу бой-девиц и «синдромов заурядности», но для тех, кто с аниме еще только начинает знакомится, та мода вполне может показаться жанровым каноном.

  44. Пошарил по Фикбуку и опечалился. Формально раздел по Codename: Sailor V существует, а фактически абсолютно всё, что в нем лежит — это «кроссоверы» с основной SM, в которых, собственно, всё из нее и взято, а из «Сейлор Ви» в лучшем случае заимствуют Адониса ради романтических страстей. Хотя, казалось бы, CSV с ее нежесткой эпизодической структурой и подразумевающим дальнейшие приключения финалом — среда для фан-творчества плодотворная, можно что «филлеры» в основной сюжет вставлять, что додумывать, чем там Минако занималась до начала SM… Но увы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>