Monster High

Когда дьявол пришел к производителю кукол Барби, компании Mattel, и поблагодарил их за неоценимый вклад в воспитание девочек, было созвано экстренное совещание с целью исправить ситуацию. И, дабы в этот раз никто не смог обвинить оную компанию в «навязывании  идеалов красоты, пропагандируемых СМИ, и модели поведения, вызывающей сексуальную самообъективацию женщин», новая серия кукол была посвящена отнюдь не человеческим существам. По опыту прошлых лет становилось понятно: пока у пластиковых монстров нет характера и истории, отвлечь внимание юных модниц от красавиц в розовом будет довольно сложно, и еще сложнее заставить их родителей эти самые куклы покупать панки, готы и голосовавшие за Lordi на Евровидении не в счет. Так, 5 мая 2010 года увидела свет первая серия нового мультсериала «Школа Монстров», а куклы приобрели огромную популярность во всем мире, шокируя непосвященных своей неэстетической внешностью. Сегодня франшиза, помимо самого сериала, включает в себя шесть ТВ-спешлов и пять полнометражных фильмов.

Страшно красивые
Страшно красивые

События разворачиваются вокруг учащихся американской старшей школы, объединившей под своим кровом разнообразную нечисть, нежить и просто фоновых персонажей.  Оговорка не случайна: «Школа монстров» собрала все возможные и невозможные (все-таки, не такая она простая) клише: чирлидеры, выборы королевы и президента, школьное радио, личные шкафчики учащихся, конвейерная столовая, – и многое другое. На первый взгляд, никакой глобальной идеи нет и в помине, лишь изредка звучит: «Мы не должны стесняться отличий, мы должны гордиться ими». И, вполне возможно, мультфильм действительно поможет научить детей принимать  чужие особенности.

Первый сезон открывает двери этой необычной школы, знакомит с персонажами, школьными буднями и особенностями мира. На главный план выходит вновь прибывшая девочка – Френки Штейн. Отроду ей пятнадцать дней, что сильно сказывается на характере, не признающем никаких условностей, именно благодаря этому за ней прочно закрепляется слава разрушительницы мифов. Слегка растерявшаяся Френки пытается наладить общение с учениками  и ближе к концу сезона ей на свою голову удается объединить вокруг себя группу школьниц.  Во втором, в лучших традициях сериалов  последних лет,  появляется главная  линия, а то и две.

Интрига интриг. Кто победит - Монстер хай или Монстер хай?
Интрига интриг. Кто победит — Монстер хай или Монстер хай?

И если первые вебизоды полностью  сосредоточены на команде «Поддержки ужасов», то в последующих на первый план выходят любовные неурядицы, коих накрутили немало.

Значительно отличаются от сериала спешлы и полнометражки, и, увы, не одной рисовкой. Так, Дракулаура празднует свое 1600-летие аж два раза (похоже, в первый не было должного размаха); Френки везет меньше: вместо двойного праздника, ей достается двойной отбор в команду «Поддержки ужасов». К положительным моментам можно отнести интересный сюжет и динамику, такое и для кинопроката вполне бы подошло.

 

Понравилось:

  • Неидеальность героев, как бы странно это ни звучало. Упыри с нежитью, хоть и до одури милые ребята, но не лишены обычных человеческих недостатков. Персонажи не всегда делают правильный выбор, зачастую идя на поводу у эмоций и привычек, однако охотно закрывают глаза на недостатки окружающих.  Так, неспособность Дракулауры хранить секреты троллят все кому не лень, а иногда и нагло эксплуатируют в собственных целях, а как насчет ведомости Клода на все провокации или замашки Клео?
  • Отсутствие мировой угрозы. Не, я серьезно, никаких демонов, захватчиков, явных антагонистов (за исключением полнометражек), зрелищных (да и каких-либо еще) сражений и невероятных способностей, последние правда имеются, но используются исключительно в бытовых целях.  Создатели решили уместить все претензии на супергеройское кино в одном единственном вебизоде 3-его сезона «Unlife to Live» («Неизвестный герой»).
    Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет!
    Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет!

    И все же жизнь монстров не сводится к скучной рутине: пусть ежедневные подвиги и не так заметны.  Вы когда-нибудь пробовали присмирить два враждующих клана, спасти лягушек от опытов  или осадить пылающего парня? Да пробовали, пробовали, я ж знаю. Только вместо вампиров с оборотнями были технари и гуманитарии,  лягушек заменила соседская кошка, а парень был действительно «горяч».

  • Разрушение шаблонов. В этом вопросе они не остановятся ни перед чем! Сделать гения из зомби, а из вампира вегетарианца, Святого Валентина превратить в антигероя или куклу вуду в презабавного персонажа? Легко и непринужденно.
  • Юмор в полнометражках. Чего стоит участие парней в «Умри геройски!» или их тоска по девочкам, уехавшим в Скариж, — дети могут  не понять, но мы ж не они.
  • « Никто не забыт…» Если вдруг в каком-то из вебизодов вам понравился тот парень во втором ряду четвертый слева или девочка рядом с ним, не отчаивайтесь! Mattel своих не бросает!  Вполне возможно, в скором времени именно он, помимо основных персонажей, выйдет в новой коллекции кукол, со всеми вытекающими. Из таких теневых выходцев можно вспомнить Айрис Клопс, Скару Скримс,  Гильду Голдстег. Не ограничивает себя Mattel и типажами, собрали, кого могли:  книжных, мифических, мистических монстров, омонстрили пару-тройку представителей Египта и не забыли придумать еще несколько новых чудовищ.
  • Монстры встречаются, монстры влюбляются… и расстаются? В жизни такое вполне нормально но от детей это стараются скрыть. Парочки образуются не сразу, не мгновенно и, самое главное, не всегда. Вот за это «не всегда» отдельное спасибо: ситуации, когда два героя испытывают симпатию, сходящую на нет, для мультика невиданная редкость. Есть примеры Френки и Дракулауры с их стремлением начать отношения для проформы с каждым встречым-поперечным, или, еще более радикальный, пример Клодин, целенаправленной девочки с мыслями о карьере.  Ну и куда ж без «ван лав»?

 

Не нравится:

  • Коммерциализация проекта. Пусть мультфильм и был придуман ради успешного продвижения бренда, но огромное количество всевозможных монстров, которых и раскрыть путем не успевают, явно не идет ему на пользу. Склад переполняется новыми и новыми героями, и некоторых старых убирают в дальний угол, спасибо, что не списывают в утиль.
  • «Только что-то у них здесь недоработано» — звучит в адрес Научного Универсального Института Необычных Услуг, то же самое хочется повторить Школе монстров. Пока компания ориентировалась на норми, все было просто, не напутай в биографии и готово. Только переключившись на существа фантастические, создатели забыли учесть множество вытекающих нюансов:
    Искренне соболезную этому монстру
    Искренне соболезную этому монстру

    отсутствие единой системы летоисчисления, особенности жизни существ в непривычной среде и их физиологические свойства, разнообразные языки, – все то, о чем долгое время, с криками: «Учи матчасть!», ведут жаркие споры любители жанра, было попросту оставлено без внимания.

  • И напоследок… болтовня Дракулауры — штука раздражительная, хаотичная и бестолковая. Хоть оно и способствует созданию образа, но голова от этого меньше не болит.

 

 

Разности:

  • В сериале засветились: Джастин Бибер, Jonas Brothers, фильм «Сумерки», телешоу «Топ-модель по-американски», вездесущий IPhone и видеохостинг Youtube — монстряшки следят за трендами и не забывают делиться своими находками, порой как-то слишком навязчиво. Но это настолько в духе подростков: сейчас они сошли с ума на тему браслетов из резинок, даже про смартфоны позабывали, не, вы видели это?
  • Руководствуясь принципом: «Все хорешее придумано до нас», авторы не стесняясь тырят заимствуют чужие идеи, и речь не о персонажах. Отдельные сцены из полнометражки «Побег с побережья Черепа» очень сильно напоминают фильм «Кинг-Конг», а идея появления Спектры вовсе копирует задумку популярного сериала «Сплетница».
  • Не все учащиеся  школы воспитывались монстрами, среди них замечены и дети норми  —  Джейн Булитл и Оперетта.  Где-то между монстрами и норми застряли потомки гениальных,  хоть и вымышленных, ученых —  Инвизи Билли, Джексон Джекилл и Робекка Стим.
  • Путаница с родителями Френки. В третьем сезоне нам недвусмысленно дают понять, папа Френки не кто иной, как профессор Франкенштейн. И вдруг выходит полнометражный мультфильм, в котором Виктор Франкенштейн оказывается уже не папой, а дедушкой и создателем ее родителей. В Mattel забыли о первоначальном плане, или они просто путают самого Виктора и его монстра?
  • Если проследить за возрастом Френки в первом сезоне, то все происходящие события укладываются всего в три дня.
  • В последней полнометражке «Призрачно»  в наказание Спектра должна была написать десять тысяч сочинений по всем произведениям Духоевского как мы ее понимаем. В оригинале фамилия писателя звучит чуть иначе, но, о ком речь, все равно очевидно (по идее, не только нам).
FacebookTwitterVK

Monster High: 37 комментариев

  1. Где-то между монстрами и норми застряли потомки гениальных, хоть и вымышленных, ученых — Инвизи Билли, Джексон Джекилл и Робекка Стим.
    __________________
    У самой Френки основателем династии тоже был ученый. Просто Ребекка создание в первом поколении, а Штейны и Джекилы уже несколько поколений как омостреневшие.

    Насчет «дедушки» — у них может быть просто популярным имя Виктор в честь основателя, вот и чередуются Виктор и Фрэнк чаще всего в роду. Мы, конечно. не знаем, какой у них срок жизни, но с первой половины девятнадцатого века могло смениться более двух поколений. У Джекилов-Хайдов вообще срок жизни обычных людей.

  2. В полнометражке Виктор имелся в виду всё-таки тот самый, который первым создал монстра. Думаю, сценаристы просто попались в распространённую ловушку: многие считают, что Франкенштейн — это и есть монстр.
    А косяк налицо: изначально она позиционируется, как дочка Франкенштейна, а потом оказывается, что она дочка не Виктора, а монстра. Хотя, совершенно непонятно зачем. Ведь, если бы Виктор её собрал ровно так же, как и первого монстра, она бы всё равно была ему дочкой (аки Робекка).
    И ещё помню момент, когда она решила собрать себе бойфренда, и говорила, что её отец делал это множество раз. Я тогда была уверена, что речь именно об учёном (хотя, может, тогда речь и была о нём, а потом уже решили переиграть).

  3. Ну, оригинальный изначальный Франкенштейн был во время путешествия в прошлое. Дочкой его Френки быть никак не могла — создатель-то был обычным человеком (помершим в каноне причем) и не дожил бы с первой половины девятнадцатого века, до условного начала двадцать первого. Первое его создание могло дожить (нам неизвестны все возможности искусственных созданий, но то, что они более выносливые и живучие — это однозначно).
    Скорее всего род творений себе взял фамилию Штейн просто как дань уважения создателю. Монстр же в самом конце книги называет умершего доктора «своим отцом» — так что вполне мог оставить себе даже фамилию целиком, больше-то от семьи (отца Виктора подкосило убийство невестки и он умер еще до того, как сам Виктор отправился в путешествие) никого не осталось.
    Так что Френки с самого начала подавалась как дочка именно монстра Франкенштейна , а не доктора Франкенштейна (другой вопрос, что монстр мог восстановить по дневникам технологию и сам стать ученым для создания себе невесты, а позже и детей — судя по биографии самой Френки размножаются Штейны исключительно научным самовоспроизводством.

  4. Ну вот на то, кто до чего дожить мог, создатели точно забили. Дочка Призрака Оперы тоже к нашему времени должна была уже быть почтенной старушкой (да и как она могла у него появиться, если он умер в одиночестве в своём подземелье?).

  5. Может, тот Фантом тоже уже не первый Фантом, а просто предпоследний в династии.

  6. Ну, это уже какая-то калька с ЭАХ получается. Хотя у них этот момент меня очень неприятно удивил. Одно дело, когда внезап0он изменения появляются у наследничков, а другое — когда выясняется, что их родители уже тоже вовсю на куролесили и мало что от оригинальных сказок вообще осталось.

  7. Ну. во-первых, это у Сказкошколы калькированный замысел с Монстрошколы, а никак не наоборот, во-вторых, понятно же, что действие сериала — условная современность с айфончиками (то есть, айгробиками, но не суть важно), а первый доктор Франкенштейн, первый доктор Джеккил, первый Фантом и прочие жили полтора с лишним века назад и предыдущим поколением быть не могли, поскольку срок жизни имели обычных людей.

  8. Под калькой я имела в виду исключительно тему «родитель — не настоящий герой/монстр, а какой-то его потомок, которого почему-то так же зовут». Во вселенной ЭАХ её уже официально ввели, а в Школе Монстров она есть только на уровне домыслов. И я уж лучше предпочту, чтобы герои оказались вместе в оно время, «потому что так сложилось», а не потому что их родители — на самом деле не заявленные родители и вся вот эта хрень, какую мы в ЭАХ наблюдаем.

  9. Но ведь понятно, что если Мумия или Дракула могут быть в любом времени, где им захочется, у Франкенштейна мог дожить хотя бы «сыночек», а Оборотень — это вообще любой оборотень, а не некая конкретная личность — то Джекил/Хайд или Фантом ну никак не могли быть непосредственно в предыдущем поколении.

  10. Ну у них же там была целая плеяда безумных учёных. Они вполне могли заняться консервацией биоматериала с целью последующего создания детей :)

  11. Кстати, отца Оперетты называют Фантомом, но ни разу не называли «Эриком», что указывало бы на личность ТОГО САМОГО Фантома. Думаю, потомок несколько поколений спустя — тут в любом случае самое очевидное. Правда, учитывая, что неффесту у него благополучно упер меценат, возникает некоторый вопрос — от кого, собственно, потомки, но мало ли что там в жизни было.

  12. Смотрите, Виктор Франкенштейн, который доктор, погиб во время поездки на Северный Полюс. О том, что всю семью он потерял, раньше упоминалось. Значит, созданный монстр, в запоздалой скорби объявивший себя сыночкой, мог считать себя наследником фамилии. Он там собирался дальше на север отправиться — может быть, на несколько лет замерз, но благодаря сверхчеловеческим способностям смог все же выжить и снова «вышел в мир». Восстановил как-то работы папочки по дневнику, создал себе жену (хотя, в принципе, в сериале смягченная версия — там невесту тоже доктор создавал, а не уничтожил недоделанную, как в каноне), а еще через несколько лет решили еще и чадиком разжиться. Маленькую девочку делать не стоило, потому что искусственное создание расти не будет, так и до «комплекса Клодии» недолго — а подросток вроде бы размером уже почти с взрослого, дальше можно уже только стилистически меняться.

  13. Простите, дамы, но, по-моему, сейчас вы совершаете ошибку противоположную той, что делает Mattel.
    Mattel рассматривает персов, с отрывом от их оригинальных произведений. А вы рассматриваете оригинальные фэндомы монстров, не учитывая тот факт, что здесь они входят во вселенную Monster High.
    Фантом, например, имея человеческую природу, в своей истории умирает — и земля пухом. Ибо существование НАСТОЯЩИХ призраков эта история не предполагает. Но во вселенной МХ рядом с жизнью существует нежизнь. А весь образ жизни героя говорит о том, что упокоенной душой он не будет. Так что умерев в мире Monster High, Эрик просто обязан был стать РЕАЛЬНЫМ призраком той самой оперы. И, погоревав о Кристине лет сто, вполне мог найти себе другую певичку. И завести с ней Оперетту))

  14. Каберне,
    Призраки в коренном значении «глюков» у них там Спектра, Серена и герои Спектриной полнометражки из смежной школы. Оперетта же физически вполне человек — значит, семейку Фантом Маттел не счел привидениями. *Может, Кристина была не первая? Там в книжной биографии упоминалось, что к Фантому, еще не засевшему в Опере, даже какая-то восточная шахиня была неравнодушна, может, еще какие поклонницы водились?)))*

  15. Что же касается Невидимки и Джекила, то не факт, что превращение в Хайда и невидимость не несут в себе побочных эффектов, не указанных в оригинальных историях. И это может быть как износ организма, так и черезмерное долголетие. Почему нет?
    Кроме того, мысль о том, что гениальные ученые, намного опередившие свое время, остановятся в исследованиях, т.к. стали неудачной жертвой своего эксперимента, кажется мне гораздо более невероятной, чем вся вселенная МХ. А если они продолжили эксперименты(над собой — ведь надо же все исправить), то ХЗ, куда это могло их завести.

  16. А кто сказал, что имея маму-человека, девушка должна была взять все только по папиной линии? О_О
    Фантом, в данном случае, скорее носитель рецессивных генов чем мать. Все-таки она живая))

  17. И еще на счет Френки: лично я на 100% уверена, что ее отец — тот самый монстр.
    Собственно, уже мысль о том, что сшитое и оживленное вырасти не может, ведет к тому, что оно и состариться не должно.
    Износ — возможно. Но, имея наработки Виктора, и многолетний практический опыт, заменить отслужившие детали — дело плевое.

  18. Ну да, монстр Франкенштейна (который мог себе взять фамилию «папочки») пережить вполне мог. У него и повышенные ресурсы организма, которых мы точно не знаем, и замерзнуть в льдах, чтобы выйти в мир попозже, тоже мог. Но сам доктор-то не мог (если его, конечно, не использовали в качестве материала к промежуточному поколению — но это как-то не очень вписывается в мир Монстрошколы).

    Дык Маттел не рассматривает призрачность как посмертие, а рассматривает как разумный вид. Русалка-призрак там не умершая русалка, а дитя параненормального мезальянса (понятия не имею, с какого бодуна призракам и зомби вдруг размножаться двуполым методом, если вампиры чадиков удочеряют и обращают, а Франкенштейны собирают в лаборатории, хотя и те и другие по биологии заметно более человекообразны, чем зомби и призраки). Но это, видимо, из тех же условностей «ну… потому что она Бэлла», что в сказкошколе «а почему это у Белоснежки и Чарминга дети не общие»

  19. Владлена, в «Haunted» Оперетту официально зачислили в фантомы: призрачные цепи, которые не действуют на «твердотельных» существ, вполне возымели эффект на Оперетте.
    И в самом начале, когда все только прибывают в Haunted High, Спектра говорит, что привидения, как она сама и Джонни, банши, как Скара, и фантомы, как Оперетта, изначально принадлежат миру духов.

  20. Гм, ну это уже косяк какой-то. Фишка классического йоперного Фантома никогда не была в призрачности, да и образ самой Оперетты этого не предполагает как-то…

  21. Ну что ж поделать, это сценаристов пинать надо за такое. Сама была в шоке.

  22. Простите, но если уж говорить о том, что было у оригинального Фантома… Я что-то запамятовала способность голосом стены рушить…
    Так что, способности Оперетты как бэ намекают, что зачинал ее не просто талантливый озлобленный отшельник.

  23. Ну, его маньячные таланты в мульт для девчачьей аудитории адаптировать не могли (представляю, как бы Клепа похищенного Дусика из подземелий выколупывала!))), откровенное уродство тем более, оставалась фишка «музыкального ангела», в которой неявна монстричность, вот на певческий талант и перенесли.
    Франкенштейн у Мери Шелли тоже в Пикачу не играл и перезаряжать севшие батарейки не умел, как и управлять оторванной конечностью на расстоянии.

  24. Ой! Ну вы сравнили!
    Вот, например, телевизор, выпущенный в 1980-ом имеет гораздо меньше опций, нежели тот, что выпущен в 2015-ом. А новорожденные младенцы, вне зависимости от года выпуска, имеют одни т те же функции.
    Мы же считаем, что Оперетта появилась на свет естественным путем, а вот Френки ее отец просто создал по своему образу и подобию. Причем имея под рукой гораздо более продвинутые инструменты, чем Виктор. да и опыт никто не отменял. Сам-то монстр был первым пробным творением.
    Вы б еще Френки с Худу Вуду сравнили! По логике семейки Штейн, Френки — мама Худу(ох, какой интересный поворот прослеживается О.О). Но ее способностей у него тоже нет. Сделала, как смогла))

  25. Странная модернизация — коротить, нуждаться в перезарядке и терять голову не только в переносном смысле)))

  26. Способность голоса Оперетты полностью обусловлена тем, что сериал постарался все сделать экзотичнее. В «Удивительной истории доктора Джекила и мистера Хайда», цитирую — «Эдвард Хайд — это невысокий худощавый человек, намного моложе Генри Джекила, отличающийся так же повышенным оволосением на руках. После превращения одежда становится ему велика. Из особенностей: Хайд вызывает у всех, кто встречается с ним, крайне неприятные чувства» — он не обладает никакими сверхъестественными способностями, просто свободен от рамок внутренней морали. Книжный монстр Франкенштейна отличался огромным ростом и жутковатым видом за счет желтой кожи и бледных водянистых глаз (шрамы появились уже в киношной версии). Для концепта «жутких милашек», естественно, оба образа утрировали и экзотизировали — вот и Оперетта не исключение.
    *вообще, по идее, разрушительный крик в фентезюшной трактовке обычно у Беньши — в Монстрошколу решили взять версию с претензией на мифологичность, но как-то ухитрились перепутать предсказывание будущего с чтением мыслей.

  27. Нуууу… Не знаю… Я оригинал про Хайда и Джекила не читала. А вот в переделках этой истории Хайд и чем-то типа Халка рисовался, и даже роковой красоткой.
    По Фантому, Нивидимке и монстру Франкенштейна расхождений меньше

  28. ))) В том фильме была «миссис» Хайд :) Но в классической формуле не было превращения в кого-то принципиально другого, Джекил добивался разделения человеческой сущности на идеально-добрую и идеально-злую, но, как оно обычно бывает, все пошло не так, вторая личность стала воплощением его дурных качеств — то есть, Хайд являлся частью от Джекила (соответственно, он был меньше и моложе Джекила целого), только с обретением независимости начал развиваться как отдельная личность.
    В каком-то смысле история вообще аллегоричная — о том, как тайно давая волю дурной своей стороне человек добродейтельный постепенно теряет над ней контроль и становится «злым двойником» полностью. Сначала Джекил принимает лекарство, чтобы превратиться в Хайда, потом превращения в Хайда становятся неконтролируемыми и лекарство приходится принимать для превращения Хайда в Джекила — в конце концов они просто перестают действовать, оставив его Хайдом до самой смерти. Просто под соусом саенс-фикшн.

  29. Наиболее точное воспроизведение истории, пожалуй, в романтической комедии «Чокнутый профессор» о том, как толстяк-ученый, влюбившись, захотел себе образ идеального мужчины и провел некий эксперимент, как сперва казалось, только изменивший внешность, но в итоге выяснилось, что высвободилась совсем другая личность, причем личность весьма неприятная.

  30. Tunya,
    кстати, есть еще фильм «Невеста» в котором Виктором зовут именно монстра Франкенштейна — ему дает имя встреченный в странствиях цирковой карлик. А самого доктора Франкенштейна зовут Чарльз.

  31. Кстати, о болтовне Дракулауры: а я так прям обожаю слушать, как она трещит! Это так мило и ржачно))

  32. Вот вроде бы главная тема проекта — индивидуальность и ценность своеобразных особенностей, что должно бы обозначать нешаблонный подход к внешности, однако же всего-то раз в сериале мелькал полненький персонаж — тайный поклонник Хоулин (почему-то больше ни разу не появлявшийся — не иначе, переключил-таки внимание на свою собственную тайную поклонницу, когда Хоулин начала в жутком розовом парике ходить). Девочек же с неторшерной фигурой вообще ни одной не мелькает *даже при том, что в фильме «Остров Черепа» мелькали в школе «слоники» — не только бывший помощник антагониста, но и девочки одного с ним вида — куда их потом дели? Я понимаю, центральные персонажи куклоориентированы, поэтому рассчитаны на определенный шаблон (хотя кентавротела это им выпускать не помешало), но в массовке-то можно было и побольше не декоративного разнообразия добавить.

  33. Вот тут не поспоришь, иногда очень дельные второплановые персы бесследно исчезают, а их место занимают похожие на главных героинь девочки.

  34. Мне кажется, что Маттел просто не верит в продаваемость кукол-слоников))

  35. Почему не делают кукол — ясно. Маленькая партия на неформатный шаблон обойдется гораздо дороже в производстве — типа как с Мэнни было. Но в сериале таки не все выпускаются кукельно, можно было и задействовать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>