Любовь и Сэйлоры. Усаги и Мамору

Любовь с первого взгляда
Любовь с первого взгляда

Недавно пересматривала оригинальный сериал «Сэйлор Мун» и испытала острую боль ниже спины необходимость написать заметку про любовь, а точнее — про то, как она представлена в сериале. И уж как сильно я бы ни любила «Луну в матроске», некоторые эпизоды пришлось смотреть сквозь пальцы прилипшей к лицу руки именно по причине того, как там показаны любовь и отношения.

Для начала обратим внимание на главных любовников сериала — Усаги и Мамору — ведь именно их нам продают в качестве идеальной пары.

Sailor Moon — сезон 1

Итак, знакомство этих товарищей начинается с того, что они периодически сталкиваются друг с другом и осыпают взаимными оскорблениями. Попутно Усаги успевает поверхностно влюбиться в Такседо Маска, ещё не зная, что он и есть Мамору. Так они доходят до второй трети первого сезона, когда узнают тайные личности друг друга, и Такседо Маск оказывается смертельно ранен, защищая Сэйлор Мун.

ПММЛ
Прости меня, моя любовь…

Тут-то на неё накатывают воспоминания о прошлой жизни и о том, как сильно они в той прошлой жизни друг друга любили. И Усаги сразу же начинает любить Мамору так же сильно. Однако же героя похищают враги и заколдовывают, после чего до конца сезона он пытается (пусть и довольно вяло) убить Сэйлор Мун. Ближе к финалу, когда он уже близок к выполнению этого задания, героиня всё-таки атакует возлюбленного в ответ (и это, на мой взгляд, хорошо*) и потом всё-таки расколдовывает. Радуются сему факту они недолго, поскольку Такседо тут же оказывается убит. В финале сезона Сэйлор Мун всех спасла и оживила, но и воины в матросках (включая саму героиню), и Мамору дружно теряют память.

Итого, за первый сезон у нас наберётся дай бог пара минут взаимности на экране. Сцене в первой половине сезона, когда Такседо Маск целует подвыпившую Усаги, ставлю незачет, потому что она там в отключке и согласия на такое безобразие не давала.

Хоть какое-то построение отношений в первом сезоне можно увидеть между Мамору и Рей, хоть ничего толкового из этого и не вышло. Она его выбрала по принципу «заверните мне, пожалуйста, этого симпатичного студента», а он в основном выступает в роли телёнка на верёвочке. Тем не менее, когда оказалось, что у её парня с Усаги любовь ещё с прошлой жизни, Рей поддержала подругу, хоть зрителю и видно, что чувства к Мамору у неё прошли не сразу.

Sailor Moon R — сезон 2

"Я старый солдат, и я не знаю слов любви..."
«Я старый солдат, и я не знаю слов любви…»

Второй сезон начинается с таких же случайных стычек, как и первый, но Усаги после того, как вспоминает события первого сезона, пытается доказать Мамору, как сильно они друг друга любят (а он резонно не понимает, чего от него хочет эта сумасшешая). В конце первой арки Мамору в очередной раз жертвует собой, чтобы спасти Усаги, и это преподносится, как знак его любви. Однако к этому выводу у зрителя нет никаких предпосылок, поэтому о любви Мамору к Усаги нам сообщает словами созданный подсознанием героя фантом.

Далее — о чудо! — нам показывают первое нормальное свидание героев за 60 серий, на котором они ведут себя словно оно сто первое. Начиная со следующей же серии, Мамору отправляет Усаги в игнор, потому что ему стали сниться кошмары (да, я не шучу). Он «благородно» печётся о безопасности возлюбленной, ведь таинственный голос во сне говорит ему, что если они будут вместе и, не дай бог, поженятся, то она умрёт (и всему миру тоже не поздоровится).

broken_heartПоговорил ли он с Усаги о том, что его тревожит? Чёрта с два! Просто заявил, что больше не любит её, потому что она слабачка, — и драматично свалил в закат, мысленно прося у неё прощения. Усаги (которая ничего такого не ожидала) отказалась принимать разрыв, решив стать сильнее и заслужить любовь Мамору** — ведь у нас тут «настоящие чуйства». Так проходит ещё 17 серий, после чего Усаги снится тот же сон — и она понимает, почему Мамору решил её бросить. Наконец, после разговора по душам, парочка решает забить на дурное предзнаменование и вместе всё преодолеть.

Как выяснилось впоследствии, автором ночных кошмаров был Король Эндимион — Мамору из будущего. Сей поступок он объяснил тем, что хотел себе другого будущего, а не эту дисфункциональную семью проверить чувства Мамору и силу их с Усаги любви. Блин, чувак, Мамору — это ты в прошлом, ты и так про него всё знаешь! После этого пара счастливо воссоединяется на целых два сезона.

Усаги и Мамору смеются над вашими представлениями об отношениях
Усаги и Мамору смеются над вашими представлениями об отношениях
Источник — Giphy

В третьем и четвёртом сезоне у героев всё плюс-минус нормально, если не считать обиду Усаги на Мамору за то, что она забыла сказать ему, когда у неё день рождения, и её инцестуальную ревность к Чибиусе (которая, на секундочку, их дочь из будущего).

Sailor Moon: Sailor Stars — сезон 5

И снова заколдован
И снова заколдован

Пятый сезон начинается с переложения «Снежной Королевы», в котором Усаги-Герда, подвергнув смертельной опасности себя и всех товарищей по команде, пытается спасти заколдованного Мамору-Кая («по морозу босиком» прилагается).

По завершении операции Мамору дарит возлюбленной кольцо и сваливает в закат улетает учиться в Америку. Но помирает прямо по дороге (вместе со всем самолётом). О трагедии (конечно же!) СМИ не сообщают, и Усаги весь сезон думает (или пытается себя убедить), что он просто слишком занят, чтобы ответить на её письма или позвонить.

За что отдельно хочется настучать создателям по голове — так это за то, что Усаги переживает в одиночку и не делится сомнениями с подругами почти до самого окончания сезона. Вот так махом перечеркнули всё доверие между девочками, которое выстраивалось с первого сезона, — ни одной из них героиня не рассказала о своих тревогах, пока Рей на неё не надавила. finale

Ну и да — любовь всё стерпит и превозмогёт — Усаги хранит верность исчезнувшему с радаров жениху и отвергает ухаживания красавчика-идола, оказавшегося с ней в одном классе**. В конце она узнаёт, что Мамору не игнорировал её, а оказался развоплощён, но после финальной битвы всё возвращается на круги своя: павшие оживают, пришельцы покидают Землю, Мамору никуда не летит.

Хеппи энд!

Сводная статистика

Равнодушен Бросил Заколдован Мёртв Всё хорошо Всего серий % взаимности
1 33 10 1 2 46 4.35%
2 13 17 13 43 30.23%
3 38 38 100.00%
4 39 39 100.00%
5 5 27 2 34 5.88%
Итого 46 17 15 28 94 200 47.00%

Мамору в процентах

В общем, что тут сказать, «идеальная пара» проводит вместе 94 серий из 200. Остальное время Усаги ждёт и превозмогает, пока Мамору заколдован, мёртв, ничего не помнит или сам страдает. Предпосылок к тому, чтобы герои полюбили друг друга, не проснись в них воспоминания из прошлой жизни, нет абсолютно никаких — кроме избитого тропа «этот противный (но симпатичный) грубиян и есть моя судьба».
Нет, спасибо.

* На протяжении нескольких серий Усаги отказывается сражаться с заколдованным Мамору, «потому что любовь». Лично я против такого. Тут, конечно, есть оправдание заколдованностью возлюбленного, но было бы здорово, если бы девочкам в качестве примера преподнесли героиню, которая в первую очередь думает о своей безопасности, а потом уже о безопасности того, кто её атакует.

** Здесь аж в двух ситуациях нам подают плохой пример. Можно сюда же добавить начало второго сезона, где Усаги занимается натуральным сталкингом. Не принимать отказ и никогда не сдаваться — раз, продолжать ждать ждать избегающего тебя человека — два, — и вот уже готова болезненная одержимость. Но в сериале у нас «настоящая любовь — одна и на всю жизнь», поэтому именно это преподносится как рецепт долгой и счастливой жизни. В сказке вроде «Сэйлор Мун» такое работает, в реальной жизни — нет.

В своём обзоре на сериал я писала, что безусловно советовала бы его смотреть детям. Теперь же считаю, что смотреть можно, но с во-о-от такими оговорками и обсуждением с родителями. А то насмотрятся всякого, а потом… (невнятное старческое бормотание).

"Лунный свет - это послание любви"
«Лунный свет — это послание любви»
FacebookTwitterVK

Любовь и Сэйлоры. Усаги и Мамору: 36 комментариев

  1. Основная причина возмущения в том, что в самый корень рассуждений заложена ошибка. Никто ЭТО не подает как пример идеальных отношений, как раз наоборот. Усаги — революционный образ женской вариации главгероя «иванушки», она антиидеальна и практически во всем противоположна японскому образцу женственности своим характером и поведением *конечно, автор «пристреливалась» на сольной истории Минако и у героинь вообще довольно много общего, но с Усаги эта фишка пошла в полную силу* В ней никак не могут спалить принцессу, когда это уже совершенно очевидно с точки зрения сюжета, как раз поэтому — в каждом классическом признаке «принцессистости» героиня фэйлится.
    Соответственно, все в том, как влюбляется Уса (именно она, а не Сиренити) — полная противоположность что традиционной системе отношений для их культуры, что для лирического романа. Все вполне намеренно идет черти как, а в прошлой жизни, где все типа было «по классике», нам так и показывают лишь схематичные шаблоны что характеров, что отношений.

  2. Оригинал не смотрела. Но осуждаю.
    Хотя, не согласна с посылом «сначала думать о себе, а потом об атакующем». В условиях любимого человека, атакующего тебя, абстрагироваться от любви к нему невозможно. Тем более, когда знаешь, что он просто заколдован. И это не завязано

  3. *отправила раньше времени*
    Так вот: забота о заколдованном и любимом человеке — норма. И от романтического типа отношений не зависит. Будь это заколдованный брат, родитель, ребенок — стараться ему не навредить было бы так же логично и естественно, как и в случае с возлюбленным.

  4. Владлена, так тут и не написано, что эта пара соответствует традиционном японскому представление об отношениях. В своё время манга и сериал стали революцией — и вот что нам предлагают в условиях свершившейся революции.
    И если вариант «любили друг друга в прошлой жизни до гроба — полюбили в этой — да так сильно, что пробыли вместе аж до тридцатого века» не считается «идеальной парой», то я не знаю тогда, что вообще считается :)

  5. Собрался тут кружок кому за 20 и давай об уждать, как бы восприняли сериал дети. Признавайтесь, кто смотрел будучи школьником и как тогда относился к отношениям Мамору и Усаги.
    Я вот помню, что мне это и правда казалось любовью любовью, особенно с учётом отсутствия длительных о ношений у прочих воинов. Не замечалось ни множество обид, ни спонтанные чувства основанные на прошлой жизни.
    Но правильные отношения в сериале все же есть, пусть не традиционные, но все же правильные.

  6. Каберне, согласна, что заколдованность в этом случае добавляет неопределённости (в манге в этом плане всё было более однозначно: даже враги говорили, что Мамору мёртв, а его телом управляет тёмная энергия).
    Но сейчас я не могу не проводить параллель между заколдованностью злыми чарами и, например, зелёным змием (или наркотой) — а вот тут уже становится опасно для тех, кто рядом с «заколдованным».

  7. Рама, так меня именно разница в восприятии тогда и сейчас и побудила написать статью. Потому что в детстве никакого критического осмысления происходящему я дать не могла и всерьёз воспринимала эту пару как предмет для подражания (а потом всё ждала, когда же пассивно-агрессивный чувак превратится в принца Эндимиона XD).

  8. Рама,
    пофигистически относилась) Меня там лирические моменты со злодеями цепляли, соответственно, метания загипнатизированного злодейского Маморика, не утратившего своего «положенного» благородства даже на темной стороне, были чуть ли не единственным временем, когда на них не пофиг было как именно на любовную линию. Так что в этом смысле для меня в «Свадебном персике» больше смысла в центральной парочке было (хоть ситуация там была почти рафосульфятиной).
    Но мне кажется, основная динамика отношений была в периоды маморикова беспамятстства, когда хоть и через подколки и дразнилки, но узнавали друг друга по-человечески, и в зависимости от степени знакомства эти отношения менялись.

    Средняя,
    до тридцатого века там скорее благодаря тому, что весь мир был в спячке.

  9. Владлена, в спячку впали уже в тридцатом веке, а дожили до туда, потому что Нео-Королева Серенити в конце двадцатого — начале двадцать первого века увеличила продолжительность жизни людей (интересно, кстати, как они с проблемой перенаселения справились при таком раскладе).

  10. Э-э… а сфигли тогда Чибиуса, которую сострогали еще в двадцатом, тогда в тысячелетие спустя еще мелкая как физически, так и психологически?
    Да и, судя по тому, что Энди-из-будущего трындел, королевой-то Уся уже после разморозки стала.

  11. Сорян, попутала с мангой, где так и говорится, что ей ващет 900 лет, просто расти перестала в какой-то момент.

    Я не помню, были ли какие-то детали по поводу второго ледникового периода и включал ли он в себя гибернацию всех жителей на почти тысячу лет. Но насколько я помню, там не говорится, когда именно родили Чибиусу. Так что, могли и незадолго до вторжения клановцев произвести.

  12. Я тут давеча на мюзикл по Сэйлор Мун сходила. Зал верещал на каждое появление Такседо Маска. Короче, как был любимцем публики, так и остался.

  13. Я не замечала, чтобы особо был. Конечно, в моей молодости интернета общедоступного еще не было и «фэндом» состоял от силы из четырех-пяти знакомых в реале, но над Маморо по большей части ржали из-за «махания помпонами» и длинных вдохновляющих монологов, во время которых только по исключительной вежливости большинства злодеев его не пристукнули. Хотя пару раз демонстративно игнорировали.
    А по сетевым отголоскам ощущение такое, что многие фанаты вообще предпочитают видеть Усу с одной из трио транс-метеоров (забыла, кто из них который)

  14. Я масштабного исследования не проводила, но в моём детстве в кружке смотрящих Сэйлор Мун все (включая меня) в Мамору были влюблены.

    На мюзикле, вот, Мамору больше всех визжали, а когда на аниме-конвент ходила, то там аж двоих актёров-Мамору пригласили: из оригинального дубляжа и из нового английского. Так что, могу сказать, что персонаж, по крайней мере, популярен.

    Ну и вполне можно понимать, какая нездоровая фигня между ними творится, и всё равно вестись на эту суровую заботу, чёрный плащ, хорошую фигуру и симпатичную мордашку)

    Справедливости ради, всё же надо отметить, что он не только машет помпонами. Помогал, когда Усаги оказывалась «девой в беде», пару раз защитил её, подставившись под смертельный удар, аппаратом жизнеобеспечения для Чибиусы поработал. В общем, не на 100% бесполезный чел.

  15. Ну, нет. Я уже, конечно, не помню весь первый сезон на память, но какое-то сближение у Усаги и Мамору началось еще минимум с 28 серии, про художницу. В 34 серии Усаги уже беспокоилась за то, что Мамору ходит по городу раненый (и я специально проверил, она тогда не соотносила его с Такседо Камэном). Да и влюбленность в Такседо Камэна, при всей детскости, всё-таки влюблённость в Такседо Камэна, а не в принца Эндимиона, о котором Усаги тогда понятия не имела (аналогично, Такседо Камэн всё это время никак не соотносил Сейлор Мун и принцессу Серенити). Говорить, что новость о любви в прошлой жизни свалилась ниоткуда на лишенную вообще всяких предпосылок почву — не верно, даже если говорить о взаимоотношениях девочки Усаги и юноши Мамору, а уж если мы говорим про Сейлор Мун и Такседо Камэна, это неверно тем более. И, вообще говоря, то, что они вспомнили о любви в прошлой жизни, никак не означает, что без этих воспоминаний ничего не могло бы быть. Ну поставим мысленный эксперимент: допустим, этой истории про Серенити и Эндимиона в сюжете вообще не существует. К моменту, когда Усаги и Мамору узнают о том, что он Такседо Камэн, а она Сейлор Мун, они уже друг другу не вполне безразличны, и даже будь этого мало, дальше у них была бы целая треть сезона на то, чтобы разглядеть друг друга как следует. Вполне нормальный хронометраж для сёдзё.

    Ну и, хм, обсчитывая «любовь Мамору в процентах», брать в расчет позиции «заколдован» и «мертв» — как будто это его выбор и он как-то мог на это повлиять…

  16. Я считаю первым моментом сближения 17 серию, когда Усаги цитирует Мамору в битве с фотографом. И затем они обсуждали ситуацию с Нару и Нефритом.
    И, вот честно, это всё равно глупо: то, что главная пара сериала, встретившись в 1 серии, начинает развивать свои отношения в 17-й, при этом их альтер-эго влюбляются друг в друга сразу же. Ладно, Усаги сразу, а Мамору ещё пару серий продержался, прежде чем сказать Сейлор Мун комплимент.
    Но если взять именно любовную линию с 17 серии по 34-ю, то она не так уж плоха, и я могу поверить, что герои стали бы парой и без прошлой жизни… ещё серий за 30. Но это в теории, а на практике развитие отношений и узнавание друг друга происходит именно во втором сезоне, да, вот та серия, в которой они играли в стрелялку и Мамору откровенно понтовался перед Усаги, и та, где они вместе присматривали за младенцем, и Мамору очевидно не наплевать, что Усаги ревнует и хочет уйти. Это прекрасные романтические серии, и я не понимаю, почему фандом их игнорирует и пытается представить дело так, словно Мамору улетел в Америку на следующий день после победы над Берилл.
    А насчёт пятого сезон я согласна, ужас.

    KA6EPHE, а заколдованный ребёнок был во втором сезоне. ^__^

  17. Анор, Фереште,
    я это и имела в виду, когда написала выше — «мне кажется, основная динамика отношений была в периоды маморикова беспамятстства, когда хоть и через подколки и дразнилки, но узнавали друг друга по-человечески, и в зависимости от степени знакомства эти отношения менялись».

  18. «фандом их игнорирует и пытается представить дело так, словно Мамору улетел в Америку на следующий день после победы над Берилл»
    ________________________
    Наверное, дело в том, что арка Эйла и Анны бонусная и ее многие незаслуженно считают филлерной прослойкой.

  19. Теперь я запуталась окончательно.
    Пока из обсуждения выходит, что как минимум Усаги первый сезон вообще не знает кто ей нравится (если нравятся 2 чела сразу эт несерьёзно).
    Всё же откинуть смело можно лишь их прошлую жизнь, остальное же рассматривать без разбивки Усаги Мамору/СейлорМун Такседо Маск, память ребята в превращение не теряли.
    В этом плане куда логичнее странные отношения Леди Баг и Кота (кот любит Баг, а Маринет Эдриана), на этом и основаны все непонятки — они же совсем на себя не похожи в превращение (в плане характера)

  20. Фереште, Я согласна, что предпосылки к тому, чтобы начать сближаться и узнать друг друга получше у героев были. Но вместо того, чтобы продемонстрировать, как из этой почвы прорастают отношения, сериал им присылает ценной бандеролью любовь до гроба из прошлой жизни.

    В первой арке второго сезона Мамору себя абсолютно одинаково ведёт что с Усой, что с Аннушкой. Могли бы там хоть что-то выстроить, да не смогли.

    Анор, ваша правда — в половине случаев Мамору оказывался заколдован или мёртв не по своему выбору. Но здоровее их отношения этот факт не делает. Они ведь даже ни разу не обсудили произошедшее.

    И я вообще не представляю, как Усаги от этого всего не обзавелась проблемами с доверием, а также — почему в пятом сезоне, имея на руках солидный опыт всякой хрени, творящейся с Мамо-чаном, не забила тревогу сразу же, как он с радаров исчез.

  21. Рама, она там вообще сначала влюблена одновременно в Такседо Маска и парня из игрового центра :D
    Но всё как рукой снимает после пробуждения воспоминаний.

  22. Ваще отстойно это — быть зацикленным на воспоминания прошлой жизни. А этой жить тогда как?
    Да и любовь до гроба — тоже отстой. Не фиг её пропагандировать маленьким девочкам. Вариант «не сложилось -утерла сопли и пошла дальше» сейчас куда правильнее.

  23. Рама,
    Уса, даже будучи однозначно влюбленной, западает на хорошеньких парней (первоначальный интерес к Мотоки из игрового центра, да и к собственно Такседо именно такой — а тогда она еще присматривалась). Это не сняло рукой, судя по тому, как они с Минако ползали за Харукой до ее саморазоблачения.

  24. ЗЫ: первое время Маморик терял. Только после того, как он заполучил первый радужный кристалл, понял, что Такседо был он сам. А Усу с Сейлормун так и не сопоставил до превращения в лифте.

  25. Средняя, вот это самое странное. Если бы хотя бы показали её сомнения после воспоминаний или то, что она изменилась и стала уже не Банни, а Серенити, но там как была школьница, так и осталась. На фоне этого были б куда логичнее и понятнее сомнения, попытки понять причины, узнать лучше.

  26. Вспомнить бы весь каламбур случившийся за пять сезонов, да ещё и не перепутать с мангой.
    В детстве историей Серенити и Эндимиона я прониклась, а вот отношения Усаги и Мамору в ряде моментов … ох, испанский стыд.
    Особенно Усаги в роли сталкерши. Мне почему-то сильно запомнился эпизод, когда она в костюме ниндзя пробиралась в храм Рей, потому что там какое-то время жил Мамору, и в воображении Усаги много чего могло случиться, но не уверенна, в каком сезоне была эта серия. И когда во втором сезоне какой-то бес вселился в Мамору и он её всеми путями отвергает, потом, конечно, объяснили зачем он это делал. И я познакомилась с излюбленным сюжетным ходом, когда проблемы у влюбленных начинаются из-за того, что они не могут сесть и как взрослые люди спокойно поговорить. Но ключевым для меня тогда был вопрос: где она та самая вечная любовь?
    Хотя задумку, что не зависимо от того, сколько раз они переродятся и как бы ни различались их перерождения, они все равно будут находить друг друга и влюбляться, я каким-то боком понять смогла.

  27. Это в третьем. Он ее отвергает, поскольку его накрывают мрачные предзнаменования и он опасается за ее жизнь, если они будут оставаться вместе. В общем-то, это в целом более зрелое проявление, чем «вцепиться зубами и не отпускать, хоть трава не расти» (как в Ла-ла-лэнде каждый в паре не хочет разрушать другому счастье достижения мечты и оба мирно _отпускают_, хотя и не забывают чувства. Проблема у Маморо не в готовности пожертвовать отношениями, лишь бы позаботиться о безопасности любимого человека, а в том, что Усаги имела права голоса, а не его принятого решения в одно рыло — но это можно понять, она пятнадцатилетний ребенок-идеалист и выбрать «хоть трава не расти» может просто от неопытности, Маморо это знал)

    Я вот у Серенити и Эндимиона как раз никакой демонстрации отношений толком и не заметила. Ни в прошлом, где они просто базово по умолчанию влюблены, потому что гладиолус, ни в будущем, где вообще не взаимодействуют (а было бы забавно понаблюдать, как королевская чета спорит, кто грязную чашку на столе оставил или печеньки в супружеской кровати трескал, а кто в указе по пять ошибок в слове из трех иероглифов наляпал))) Какие-то они условно-идеализированные, как живые скульптуры.

  28. Усаги-ниндзя была в четвёртом сезоне, там они с Юичиро на пару всякую дичь творили от ревности.

    Владлена, Мамору включил Укупника во втором сезоне, сразу после появления Чибиусы. А кошмары ему насылал Король Эндимион из будущего (ну сразу понятно, как он свою жёнушку любит, фигли). А его поведение в этой ситуации зрелым назвать никак не могу. Отвергать любимую женщину из-за плохих снов? Когда у этой женщины в команде есть прорицательница? Когда сама эта женщина обладает артефактом невиданной силы? И даже не поговорить с ней об этом?
    Я уже не говорю о том, чтобы призадуматься, а не происки ли это врагов с целью дестабилизировать Сэйлор Мун.

  29. Действие ошибочное, но это естественная ошибочность оберегания человека — трудно считать довольно конкретные пророчества «дурными снами», учитывая, что для них сны о прошлом и будущем что до, что после имели реальное значение. У Маморо завязка супергеройского становления начиналась как «дурные сны».
    Хотя с Энди все достаточно непонятно — учитывая, что будущее для него прошлое и он точно знает, к чему все приведет. Может, поэтому и думал, что случиться должно именно то, что случилось, ведь без этого все пойдет не так (и Уса поверит внушению Войсмена, например)

  30. Точно также у Мамору был опыт одержимости злыми силами, но эту вероятность он даже не рассмотрел.
    Допустим, хотел он сберечь Усаги, но не рассказывал ей причины, потому что она её не примет. Но что мешало проконсультироваться у Рей на тему предзнаменований или в принципе поговорить с другими Сэйлорами об этом? Эта четвёрка обязана защищать принцессу и могла бы пойти навстречу желанию Мамору, при этом создав более благоприятную обстановку для Усаги.
    Эндимион вообще странный. Если бы Мамору его послушал, то его дочь вообще бы на свет не появилась.

    Из этого могу только сделать вывод, что Мамору/Эндимиону в целом плевать на своих близких, а важны ему только свои чувства.

  31. Владлена, у меня к тому времени, когда я начала смотреть Луну в Матроске, у меня за плечами было достаточно сказок и мульфильмов с принцами и принцессами , влюбленными друг в друга. На экране были принц и принцесса, было сказано, что они влюбленны друг друга, а дальше мультик просто спаразитировал уже на имеющихся у меня образах и ассоциациях, на что, возможно, в частности и был расчет, но естественно ничего хорошего об качестве сценарной работы и показанных на экране отношений как репрезентации определенного типа отношений.

  32. Средняя, «она там вообще сначала влюблена одновременно в Такседо Маска и парня из игрового центра :D
    Но всё как рукой снимает после пробуждения воспоминаний.»
    Неправда. Усаги отказалась от Мотоки, потому что узнала, что у него есть девушка, одна из жертв дня в арке Зойсайта, которая была перед пробуждением воспоминаний.

    21dasha, справедливости ради, они не взрослые люди )))

    Насчёт плохих снов я недавно встретила два интересных тезиса.
    а) Учитывая, что конец света там наступает в каждом сезоне, вероятно, пророческие способности Рей не помогли бы.
    б) Мамору неправ, потому что в снах конец света наступает строго после свадьбы, а значит, раньше, чем Усаги исполнится 16, можно было не париться.

  33. Фереште,
    романтические отношения в мультипликации показываются обычно посредственно за редким исключением потому что: детям будет не интересно, рейтинг не позволяет, мультфильм совсем не об этом и т.д.
    Далее по тексту во многом мое имхо, сформированное за счет лекций по философии.
    Репрезентация — это опосредованный образ чего-либо в отрыве от объективной реальности и способный существовать вне её, на основе которого происходит познание. (Существует так же правовой термин: официальное предоставление чьих-либо интересов, выражение чьи-либо взглядов — но, по моему субъективному мнению, подобную терминологию относительно художественных произведений применять не следует).
    Репрезентация может быть ложной относительно реальности, морально-неприемлемой и прочее, но если она самостоятельна, понятна и закончена, то с точки образа, передающего определенную информацию, притом что поданная информация и выводы, сделанные на основе неё могут быть вредны и плохи, это сильная репрезентация.
    Если же образ непонятен, противоречив внутри себя и для его понимания смотрящему/читающему/играющему нужно додумывать и додумывать много — это слабая репрезентация.

  34. Фереште,
    это могло быть уже излучением традиционный культуры «порядочный человек девушку не гуляет, заранее зная, что не женится» Собственно, Усаги с ее культурной антиидеальностью это убеждение и отвергает, когда сама тоже видит его кошмар и приходит к выводу, что ее не разлюбили, а просто оберегают.
    Он неправ, поскольку пытался сам решать и за нее тоже. Это даже с благими намерениями «избавить от тяжелого выбора» фиговатый поступок. И это при том, насколько его сюжетная роль изначально была вдохновляющей поддержкой «ты сильнее, чем сама думаешь, ты справишься, СТАРАЙСЯ» — что в качестве Такседо, что в качестве ехидничающего прохожего, что даже в качестве чОрного прынца Берилл — а тут к третьему сезону внезапно случился панический яжмужик.

  35. Wladlena, «Он неправ, поскольку пытался сам решать и за нее тоже. Это даже с благими намерениями «избавить от тяжелого выбора» фиговатый поступок.»
    Полностью согласна!
    Из аниме не очень понятно, в чём именно, но то, что Мамору неправ, по-моему, очевидно.

  36. Собственно, в ситуации «Если вы будите вместе — она умрет» меня всегда мучает только один вопрос:
    А если НЕ будем вместе — она будет жить вечно?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>