Miraculous

Леди Баг и Кот Нуар

mlЗнакомьтесь, ее зовут Маринетт. Днем она — обычная девочка. Хотя нет. Не так. Она БЫЛА обычной девочкой, пока однажды не вытащила упавшего на пешеходном переходе старичка из-под колес машины.
А вот старик-то точно был не простым. То столетний хранитель Камней Чудес подыскивал, кому бы доверить нейтрализацию попавшего в плохие руки волшебного талисмана.
Так что, в довесок к благодарности, спасенный подкидывает девушке волшебные сережки, наделяющие владелицу суперсилой созидания.
Еще один камень — кольцо с силой разрушения — достается ровеснику Маринетт по имени Адриан за то, что он просто подал клюшку упавшему дедушке и мне вот прям не дает покоя мысль: что — к разрушителям требования попроще?

А дальше начинается противостояние двух подростков и загадочного злодея Бражника, поочередно подчиняющего себе жителей Парижа и ввергающего город в хаос.
Причем, если герои сражаются лично — то сила Бражника — в наделении суперспособностями других людей. Сам злодей всегда остается в тени, предпочитая загребать жар чужими руками. Так что, Леди Баг и Кот Нуар (как в народе окрестили ребят) раз за разом устраняют симптомы, а подобраться к основной проблеме не могут.

Лети-лети, лепесток, Через запад на восток...
Лети-лети, лепесток,
Через запад на восток…

Впрочем, у Бражника всё тоже не слишком радужно. Его цель — получить всемогущество. И она удивительно близка. По легенде, безграничную власть обретет тот, кто завладеет сразу и камнем Божьей коровки, и камнем Кота. Так что, нужно всего-то отобрать эти камни у их владельцев. Но вот беда: Бражник может очернить сердце человека, застав его на пике негативных эмоций. И может дать ему силу для мести или исполнения мечты. А вот управлять человеком после этого антагонист не может. Поэтому отношения Бражника с его суперзлодеями строятся на договорном принципе «ты мне – я тебе». Дальше обиженное создание действует само, зачастую пренебрегая интересами партнера ради скорейшего достижения собственных целей. И грозу Парижа преследует череда неудач, прервать которую он пытается, создавая новых злодеев.

Так что, в каждой серии у нас новый злодей а иногда и два с новыми силами — и новые проблемы.
В то же время… фабула одна: кого-то обижают — Бражник создает из этого человека суперзлодея — злодей устраивает всем кузькину мать, попутно стараясь отобрать талисманы у Леди Баг и Супер-Кота (как беднягу окрестили в официальном дубляже) — а те, в свою очередь, пытаются прекратить творящееся вокруг безобразие.
Это могло бы быстро наскучить… Если бы не было так весело.

Особо опасный злодей
Особо опасный злодей

Получающиеся злодеи — чумовые и трэшевые, а методы, которые они применяют совершенно безумны. И Париж регулярно напоминает филиал Страны Чудес. Жителей замораживают, превращают в статуи, заставляют бросаться друг на друга с поцелуями, оживляют их самые страшные кошмары, и еще много чего….
В условиях детского рейтинга, это действительно выходит забавно ведь страшно и кроваво нельзя.
А сквозной сюжет постепенно знакомит нас с историей волшебных талисманов, приоткрывает завесу над тайной личности Бражника и рассказывает о том, как герои проводят будни.

И конечно же, тут есть любовная линия. Тоже весьма забавная. Но о ней лучше говорить в контексте конкретных персонажей. Поэтому переходим к ним.

marinetteМаринетт Дюпен-Чен, она же Леди Баг

Добрая, умная, ответственная девочка четырнадцати лет. Очень общительная и дружелюбная. Душа компании. В обычной жизни отличается неуклюжестью и нерешительностью. Однако девушка всегда готова протянуть руку помощи тем, кто в ней нуждается.
В критических и опасных ситуациях Маринетт собирается — и способна дать фору любой супергероине. За что, собственно, и пострадала получила свои сережки.

А поскольку все случаи, когда на сцену выходит Леди Баг, — критические, героиня в образе совершенно не похожа на робкую растяпу Маринетт. Зато регулярное спасение Парижа приводит к тому, что привычка брать на себя ответственность и решать проблемы входит и в повседневную жизнь Маринетт. Как результат — девушка превращается в лидера класса и пример для подражания.

По уши влюблена в своего одноклассника Адриана. Рядом с ним совершенно теряется, становится еще более неуклюжей, чем обычно, и порой даже пары слов сказать не в состоянии. Тут слабо помогает даже нахождение в образе Леди Баг.

adrienАдриан Агрест, он же Кот Нуар

Одноклассник Маринетт. Сын известного дизайнера Габриэля Агреста. Профессианальная модель, красавец, богач, кумир кучи девушек. ну просто принц из сказки Совершенно не избалован популярностью. Ибо отец, после смерти супруги, категорически запретил сыну выходить в «этот опасный мир». В итоге, Адриан большую часть жизни провел в одиночестве, в родном особняке. А все контакты с внешним миром проходили под присмотром личного телохранителя. Так что, главными желаниями парня было завести друзей и учиться в обычной школе. Последнее желание герой с боем отстаивает в самой первой серии. И приступает к выполнению второго. Тоже успешно. Ведь Адриан – очень хороший парень . Он дружелюбный, компанейский, отзывчивый и легкий в общении. С радостью участвует в мероприятиях класса и часто помогает одноклассникам. Особенно при нападениях Бражника.

Впрочем, свободное время у Адриана бывает лишь иногда. Парень живет по строгому расписанию, установленному отцом. Габриэль мужчина суровый, волевой — и растил сына в строгости. Поэтому ответственность и дисциплинированность у Адриана в крови. Как и желание удостоиться внимания и любви отца. Так что, парень послушно строит свою жизнь по планам родителя. Причем даже тогда, когда самому ГГ это на фиг не нужно.

Всю звездность, раздолбайство, желание покрасоваться и нарциссизм Адриан выпускает в облике Кота Нуара. Оно и понятно – над котиком-то командира нет Закономерно раздражая этим серьезную и сосредоточенную Леди Баг, в которую бедолага безответно влюблен. За неимением реального опыта, все попытки очаровать напарницу герой сводит к выходкам в духе «Вы – привлекательны, я – чертовски привлекателен. Так чего зря время терять?» А поскольку Котик красуется всегда и перед всеми, возлюбленная даже представить не может, что подкаты к ней – проявление большой чистой любви. И от всех ухаживаний просто отмахивается.

Ах, да! Забыла сказать: оба героя свято чтят тайну своей личности, и о том, кто скрыт под их масками, не говорят даже друг другу. Поэтому любовь у каждого из них — безответная.
Впрочем, подростки вечно все усложняют…

Hawk_MothБражник

Главный злодей. Суровый, серьезный, целеустремленный. Весь первый сезон предстает исключительно в злодейском амплуа. Тут и мрачность, и злодейский смех, и сладкие речи для союзников… Но в целом, абсолютно невнятен. Потому что как личность не раскрыт. А с реализацией злодейских планов не выходит. В итоге — как злодей тоже не раскрыт.

В дальнейшем информации о нем становится больше. Но… на фоне остальных персонажей — Бражник все равно не впечатляет.

Владеет талисманом — брошью, благодаря которой может создавать темных бабочек-акум, превращающих людей в суперзлодеев, и позволяющих Бражнику установить ментальный контакт с жертвой. С изгнанием акумы пораженный человек освобождается, и ничего не помнит о своих действиях под влиянием Бражника.

alyaАля

Лучшая подруга и одноклассница Маринетт. Увлечена супергероями. Причем так было еще ДО появления супергероев в Париже. Ведет блог, посвященный Леди Баг и немного Коту Нуару. Решительная, отважная, умная, с обостренным чувством справедливости. Всегда отстаивает то, что считает правильным. Заступается за тех, кого несправедливо обижают. Ради сенсационного материала готова лезть в гущу событий, невзирая на риск. Гораздо больше подходит на роль супергероини. Даже по мнению самой Маринетт.

Но на глаза Хранителю вовремя не попалась. Зато очень надежный соратник и друг.

chloeХлоя Буржуа

Стервозная богатая одноклассница наших героев. Дочь мэра Парижа. Привыкла командовать и получать все, что захочет. Девушка настолько зациклена на себе, что долгое время кажется просто тупой блондинкой из анекдотов. Постоянно обижает и унижает окружающих. Большинство поражений одноклассников акумами — результат стычек с Хлоей. Считает ничтожествами всех кроме себя и… Адриана, с которым дружит с четырех лет. На дух не выносит Маринетт и является главной занозой в ее заднице. Взаимно.

Зато Хлоя — ярая поклонница Леди Баг. И порой даже ей помогает.

К чести создателей мультфильма, зацикливаться на шаблонном типаже они не стали. Так что, со временем Хлоя получает раскрытие и становится гораздо многогранней.

master_fuМастер Фу

Хранитель Камней Чудес, переводчик древних книг, народный целитель и просто красавец. Именно он наградил наших героев талисманами и является единственным человеком, знающим их личности. Он и сам хозяин квами — черепашки по имени Вайзз, — но в супергероя не трансформируется. Обычно мы видим, как он бьет в бубен, что-нибудь варит или читает (и, конечно, дает мудрые и загадочные наставления).

Впервые Ван Фу появляется лишь во второй половине первого сезона, во флешбэк-серии о том, как Маринетт и Адриан дошли до жизни такой стали супергероями. Будучи последним живым представителем Ордена Хранителей, именно он вынужден выбирать владельцев Камней Чудес, но всегда ли он делает правильный выбор?

kwamiКвами

Это — прилагающиеся к волшебным талисманам крошечные волшебные существа. Выполняют функцию интерактивной инструкции. Одновременно являются физическим воплощением магической силы талисмана, и в момент превращения полностью сливаются с владельцем. Что лишает последнего возможности спросить у квами совет во время боя. И сильно усложняет новичкам вхождение в героическую деятельность. Полностью отвечают современной моде на большеглазых говорящих питомцев, напоминающих различных представителей фауны. Живут 1000 лет и несут в себе знания о предыдущих владельцах и всей этой талисманной магии. По уровню интеллекта напоминают дошкольников видимо, на развитие мозга места в голове уже не хватает. Не способны противится воле хозяина талисмана, что и привело к проблеме с Бражником.

Суперспособности

Наши герои в образе Леди Баг и Кота Нуара отличаются не только умом и сообразительностью невероятной ловкостью и выносливостью, но и наличием именного оружия и супер-ударов. В качестве оружия у них выступают йо-йо для Леди Баг и телескопическая трость для Кота Нуара. Эти же предметы, помимо боевого назначения, герои используют для передвижения по городу и пересеченной местности. Кроме того, только с помощью йо-йо Леди Баг можно поймать и нейтрализовать акуму, чтобы вернуть ее носителя в обычное состояние.

Супер-Шанс (Lucky Charm)
Призыв неведомой фигни

С супер-ударами все гораздо интереснее — ведь после использования оного супергерои превращаются в свои повседневные версии спустя пять минут (а потом им надо срочно покормить квами). Кот Нуар обладает силой разрушения, и его супер-удар — Катаклизм — разрушает все, к чему герой прикоснется. Леди Баг, в свою очередь, обладает силой созидания, и ее супер-удар — Супер-Шанс (он же — Талисман Удачи) — материализует из воздуха случайный предмет, который каким-то образом должен помочь героине в имеющейся ситуации. Это может быть леденец, баллончик с краской или полотенце, — но смекалистая героиня обязательно найдет ему применение. После успешного завершения миссии этот предмет с подачи Леди Баг разлетается множеством божьих коровок — и возвращает мир в более-менее нормальное состояние, отменяя всю сотворенную акуматизированным персонажем жесть.

Вопросы для обсуждения:

  • Отменяет ли волшебный Ctrl+Z Леди Баг смерть людей? Если да, остаются ли у них воспоминания о собственной смерти? И зачем тогда герои исправно спасают своих одноклассников вместо того, чтобы сфокусироваться на нейтрализации акумы? А если нет, то почему все разрушения отменяются, а разрушение человека — нет?
  • Что происходит с квами, когда их засасывает в камень, и как (чисто технически) Тикки вселяется в обе серёжки?
  • Откуда вообще взялись квами, являются ли они существами и если да, то что появилось раньше: курица или яйцо Камни Чудес или квами?
  • Что произойдёт если Кот Нуар использует Катаклизм на Камне Чудес Леди Баг?
  • Что будет с квами если разрушить талисман? А с талисманом, если убить квами? Можно ли их вообще уничтожить?
  • А что произойдёт, если Леди Баг — единственная, кто может нейтрализовать акуму, — станет ее носителем?
  • Как так получилось, что единственный нехороший человек в Париже — это Хлоя Буржуа?
  • Что курит человек, придумывающий, как сработает Супер-Шанс, и где это достать?
  • Есть ли супер-удар у Бражника? Или он обходится без него? Потому сам и не сражается…
  • Целенаправленно ли Бражник выбирает для акум обычных людей, а не преступников маргиналов социопатов, потому что не хочет причинить слишком много вреда жителям города?
  • Можно ли заниматься сексом в супергеройском превращении? Или костюмы не развоплотившись снять нельзя? И если можно, получится ли в итоге гибрид человека и квами? передадутся ли суперсилы детям?
  • Что же все-таки случилось с мамой Адриана? Давайте уже делиться теориями!
  • Занимался ли Бражник в молодости супергеройством? Камень-то у него, похоже, давно…
FacebookTwitterVK

Леди Баг и Кот Нуар: 92 комментария

  1. Так это уже другой формат. В «Симпсонах» и «Южном парке» тоже каждая серия — отдельная история, и они все разные.

    А здесь сама соль в том, что на один и тот же каркас натягивают немного отличающиеся сюжеты. И эта предсказуемость — одна из фишек таких сериалов: зритель всегда смотрит что-то знакомое, но при этом не одно и то же, — это комфортно и безопасно. Мне кажется, это просто нравится мозгу :) нет необходимости обрабатывать что-то новое, но развлечение есть.
    Или дело в том, что при расчёте на юную аудиторию, считают, что многогратные повторения лучше усваиваются детьми и запомнить, что «злой дядя хочет украсть колечко и серёжки» проще с десятого раза.

    Короче, плюсов у такого формата весьма много. Но я вполне понимаю, почему он может приесться.

  2. В «Троллеловах» большое развитие?! Простите… Но тот же ключевой Тобби так и остался комедийным другом-придурком, почти не набрав глубины.
    Про картонную любовную линию главных героев там я вообще молчу. Та же Коровка с её одержимостью Адрианом куда интереснее в этом плане.

  3. Согласна, коровка вариант беспроигрышный. Никакие сериалы так не захватывают подростков, как сериалы про них.
    Это может быть смешно, глупо, но в этих героях дети узнают себя.

  4. И про «он мне нравится, но я стесняюсь сказать» — среди взрослых-то такое встречается. А уж у детей и подростков — вообще сплошь и рядом.
    Собственно, из всех одноклассников Адриана и Маринет только Аля по-взрослому себя ведёт в отношениях. Но… Судя по всему, она давно нянчит младших сестрёнок — что автоматически сделало ее ответственнее и серьёзней, чем остальные ребята…

  5. В Троллеловах живые люди, даже внутри определенных типажей проживают жизнь. Чувства Джима, который даже при изначально заданной взаимности оказавшегося на нескольких фронтах жизни, когда ВСЕ события имеют последствия (зачастую разрушительные) и не справившегося бы с этим, если бы Клэр не стала еще и другом для него — то, чему можно сопереживать. Маринетт же типа фанатки Джастина Бибера — спасибо, хоть трусы свои анонимно Андрюхе в бандеролях не шлет и не пытается отодрать у него клок волос для фетиширования в фан-коллекции — она «любит» фотку с рекламного плаката (парень, конечно, сам виноват — только изредка с отцом проявляет себя как что-то большее, нежели эта фотка) — это было бы забавно в формате треш-комедии (хотя «Стар против сил зла» и из треш-комедии в итоге выросла на несколько голов выше по содержательности), но не когда это фанатство пытаются всерьез представлять влюбленностью. У нее нет реальных проблем — даже если сыграть носорога в посудной лавке, ее все равно все поддержат и простят (не то, что Хлоя, а даже Лилька ничего не заметят — а ведь их _пытаются выдавать_ за щучек, какие оступившуюся героиню моментально бы размазали по бутерброду) — у нее нет последствий, влияющих на бытовую жизнь из-за супергеройской… ничего нет. Создатели переборщили, делая ее судьбу максимально комфортной (можно было ЕЙ приписать пропавшую мать и очерствевшего отца, например?) — это метод фанфикера, пишущего Фаньку-мэрисьюшку, а не профессионального сценариста. Пластмассовая жизнь с пластмассовыми проблемами: Маришка никогда не окажется на грани второгодничества из-за того, что прогуляла школу ради супергеройской деятельности, никогда не будет поставлена перед тяжелейшим выбором, не может случиться такого, что волшебный фамильяр окажется манипулятором или предателем, как в Мадоке или Воровке Жанне, никогда она не рискнет реально погибнуть ради мира, как волшебная медсестра Лирика (да, в общем-то, и Сейлормун, умирая, не могла знать, что произойдет откат), никогда не столкнется с жестокими обвинениями от тех, кого честно старалась защитить, как героиня аниме Марон и Мелон, да, собственно, и как Джим, то в человеческом мире попадающий «за хулиганство», то огребающий от троллей за то, что ради единственного человеческого детеныша поставил под угрозу весь мир. Но зато она никак не может прибрать к лапкам объективизированного популярного миллионерского сыночка, ах, какая трагедь!

  6. Владлена, ну это всё равно что «Доспехи Бога» с Джеки Чаном обвинять в том, что это не «Солярис» Тарковского.
    И боже упаси, если в каждом махо-сёдзе будет твист а-ля Мадока. Это ж прямая дорога в беспросветное уныние.
    Я лично не понимаю, зачем нужно представителю категорий «легкомысленная экшн-комедия» и «сериалы с повторяющейся структурой» предъявлять претензии в том, что он легкомысленный и серии у него одинаковые. Ну не нравится вам такая комбинация — в мире полно других хороших сериалов, с другим фундаментом, зачем себя мучить?

  7. Ну так вроде никто и не предлагает в каждом махо-седзё «Мадоковский» твист.
    Мне, вот вообще, неприятна чернуха с тленом и подобная жЫзненная муть (типа каких-нибудь «Сайтов Волшебных Девочек»).
    Но блин, мульт почти совсем без какого-то движения сюжета и при этом нахваливаемый толпой. Как-то обидно даже.

  8. Большая часть упомянутых сериалов — вполне себе волшебное приключалово той же ниши (у воровки Жанны мадоковской мрачности не было, но «карманному ангелочку», наделявшему героиню волшебной силой, это не помешало в кульминации оказаться все это время Падшим). Почти все закончились хорошо. Но до того, как они хорошо закончились, видно было, каким трудом, каким самопреодолением, с потрясениями и нелегкими выборами главгерой к этому «хорошо» сюжет притаскивает.

    Тут недавно Сейлорманьку ругали, за то, что колебалась с атакой на заколдованного Эндимиона, поскольку был естественный психологический барьер навредить дорогому человеку, а себя при этом как-то спасать нужно. У Маришки и Хлои в определенные моменты акуманизируются любимые папаши, которым был бы не меньшей барьер навредить серьезно — но ситуация, где персонаж был бы прижат к стенке «или атакуй кого-то дорогого тебе или тебе самой реально кранты» в мире Коровки немыслима. Опять-таки Габриэль с Андрюхой потенциально рискуют стукнуться лбами «между личным и тоже личным» — но как-то уже не верится, что сериал этим потенциалом воспользуется. Или что после сброшенных масок Андрюха _сам_ по собственному выбору временно сменит окоп, поверив в возможность вернуть маму — и для Маришки завезут хоть какое-то реально драматичное потрясение: мало того, что он это он, так он еще и теперь против Коровки.

  9. «Сайтов Волшебных Девочек»
    _______________
    А это, батенька, уже не драма, а чернуха в чистом виде :) Не всякая история, где есть волшебное допущение, является волшебным приключением по тематической принадлежности (даже не всегда это деконструкт такового).

  10. Ну а я считаю, что не каждому художенственному произведению нужны моральные терзания и выборы между плохим и очень плохим. Это чудесный, добрый смешной сериал, благодаря которому можно прийти после работы домой и на 20 минут отключить мозги, будучи уверенной, что во время просмотра на тебя не выскочит внезапный Бергман.

    Если вам такие сериалы не нужны, то мне — очень даже.

    У него, безусловно, есть свои минусы (например, завален стереотипными персонажами под завязку), но если вам в принципе не нравится такая концепция сериала, то проблема не в нём, — ибо он вполне достойный представитель жанра «легкомысленного бессюжетного приключалова».

    А то напоминает гнев геймеров, когда Super Mario Odyssey почти во всех ревью 10 из 10 получила.

  11. Для такого им надо было бы подкрутить комедийность. Например, у тех же шаблонов выкрутить контраст между штампом и реальностью: чтобы Андрюха в кино и рекламе отыгрывал образ лирического красавчика и от этой РОЛИ были без ума все поклонницы, но реальный он после потери матери стал бы эмоционально черствым и честно не понимал, чего все эти странные женщины от него хотят (по поведению почти ничего менять бы и не пришлось). Или вообще сделать главгероиней чудо типа Хлои, совершенно не привыкшее заботиться о других, но поставленное перед фактом обязанности причинять добро (заодно нехитрую мораль с нравственной эволюцией внести, что причинение бобра прежде всего не в супергеройских выкрутасах, а в том, чтобы учиться людей не задевать и не выбешивать — особенно если ослаблять «демонов» было бы можно, начав разрешать конфликт). Чтобы супергеройские/суперзлодейские монологи мыли обязательной частью использования сил, как в «красавцах старшеклассниках», хотя сам персонаж при этом мысленно был бы в шоке «и эту пургу я должен нести ?!». Чтобы стереотипы не просто были, а РАБОТАЛИ.
    Проблемы и конфликты ведь не только в драмах есть. Комедии тоже во многом на них строятся.

  12. А я вот очень рада, что Маринет имеет нормальную жизнь.
    Вообще не понимаю, с чего ВСЕМ ГГ вечно пихают в жизнь глубокую драму и(или) ужасные лишения. Как будто людей, у которых все хорошо не существует!
    Драмы супергероев/ведущих следователей/полубогов/великих магов и т.п. уже таааким баяном стали((
    Откуда вообще пошло, что агнст = норма жизни для главных героев?!
    Достали уже все эти пропавшие/погибшие предки; не ценящее героя окружение, проблемы со здоровьем и(или) деньгами…
    Вот уж точно — у каждой Мери Сью обязательно есть какая-нибудь подобная фигня.
    Это счас к глубинному раскрытию персонажа приравнивается, да? 0_о

  13. Люди, у которых все хорошо, хороши в реале. А от главгероя произведения, да еще популярного, даже в жанре реализма хочется все же чего-то, что оправдывало бы его как героя, причем главного, а уж в волшебных приключениях не давать персонажам сюжетной возможности себя проявить и вовсе как-то грустно.

  14. Тогда все претензии — к мастеру Фу. Это же ему оказалось достаточно, чтобы тросточку подали :)

    Но вообще мне не нравится подход, что обычный подростковый ангст — это фигня какая-то, а вот если бы настоящая трагедия была — то тогда хорошо. Ведь Маринетт и правда переживает, что из-за супергеройской деятельности не помогает родителям столько, сколько бы хотела, что не может заговорить с мальчиком, который ей нравится, что её друзья оказываются в беде из-за охоты на неё, что у неё недостаточно таланта, чтобы быть дизайнером, — да много всякого, из-за чего и я переживала, пока была подростком. Почему нельзя посмотреть сериал об этом? Зачем всюду пихать мёртвых родителей?
    Какое-то обесценивание обычных подростковых проблем.

  15. tunya, золотые слова!
    Вот тоже так думаю. Все эти накрученные проблемы, призванные «оправдать персонажа, как героя» — ИМХО принижают обычных среднестатистических зрителей. Просто, в какой-то момент создается ощущение, что супергероями могут стать лишь проблемные люди. Но ведь зрители часто ассоциируют с ГГ себя. И не прошедших через ад среди нас таки больше.
    Может, в этом и успех сериала кроется? Маринет НОРМАЛЬНАЯ, ОБЫЧНАЯ. С простыми подростковыми проблемами. Её легко понять, на ее месте легко представить себя. И, прямо скажем — это таки комедийный мультсериал. Перебора с агнстом и в линии Адриана достаточно

  16. А может лучше уж совсем Медленное развитие, тем более идея есть, она видна. Как минимум интересное развитие должно быть у Эдриан и Андре, а ещё у Андре и Натали. Сценаристы выбрали такую форму продолжения, по мне так лучше надуманных отлетов, потерь памяти, очередных сумерсильных злодеев, которые спокойно сидели в тени, когда другие суперсильные злодеи гребли их потенциальные богатства, никаких я уничтожу мир (вспомнился «Властелин ничего»), — конкретный злодей, с конкретной целью и не самым злым намерением (новичок, опыта никакого), пытается вернуть семью. В параллель с этим совершенно забывает о сыне ( а вот и трагедия, просто нужно смотреть дальше Маринет), который тоже ведёт двойную жизнь. В целом все претензии к жизни Маринет воплощены в жизни Эдриана. А она милая девочка из хорошей семьи, где родители не преследуют ребёнка, на учёбе она и так не зациклена была, пару раз и с уроков сбегала и задания перепоручала, и подводила других из-за необходимости быть Леди Баг. Но чаще всего она девочка с кучей свободного времени, не обремененная семейной трагедией и делами.
    Что до влюблённости, ну да она у нее такая. Я вот влюбляюсь тихо, сижу смотрю, никому не мешаю, а сестра моя словно шиппер — достанет и того, кто нравится, и родителей, и друзей, будет ходить в те-же секции, палить соц сети, а признаться сможет только близким и шага прямого не сделает к отношениям. Люди разные: Аля сама серьёзность, Эдриан заигрывающий нахал, Хлоя приставучка, не представляю, как можно это не заметить и говорить, что все картонные.

  17. И о развитии Маринет.
    Да есть оно! Не только через боль же люди развиваются. Сколько серий было, где, ради дела, или просто потому, что так правильно, она переступала через себя?!
    Взять хоть то же принятие Хлои, которая ей поперек горла была. Повторно доверить Хлое талисман, после её закидонов — это прыжок веры, практически!

  18. Я видела потенциал развитии у Хлои, которая уже не однажды грудью кидалась прикрывать Коровку. Но этим потенциалом сценаристы НЕ воспользовались: персонаж хочет быть большим, чем картонный стереотип, _способен_ быть большим, но его пинком вернут обратно в четкое амплуа. А Маришка такое, видимо, просто воспринимает как должное и ориентируется только на то, нужно ей что-то от Хлои в данный момент или нет.
    У Усаги, помнится, в старом сериале от характера и колкостей Рей пригорало не реже, чем у Маришки из-за Хлои (я бы сказала чаще, поскольку у Усы характер ЕСТЬ и он по-детски обидчивый), но интересно было наблюдать, как они _через все это проходят_ учатся быть командой, не разу не возникало ощущения функционала «сейчас вы ГГ нужны, а вот сейчас нет, свалите в камеру хранения, вкл/выкл» Как возникающие конфликты нужны для их разрешения, а не чтобы каждый персонаж остался заперт в рамках единственной функции.

    Эти разные функции и есть картон. «Объект любви», «верный друг», «ботан», «неформал», «няшка», «задира-раздражитель». Формат сценария не выпускает из них ЛЮДЕЙ, которые могли играть эти социальные роли, будучи, собственно, людьми. Мотылек обрел некоторый объем за счет того, что на него наслоились РАЗНЫЕ функции и возникло колебание между человечностью и цинизмом. Андрюха и Хлоя показали способность стать более выпуклыми, но не стали. Сценаристам почему-то важнее окружить Маришку функциями.

  19. Да ни разу! Хлоя как раз этим и очаровательна: это ж именно то, о чем вы сетовали — супергерой, на самом деле, не считающий всех этих людей стоящими своего внимания.
    Чудесно, что она возвращается к своей заносчивости и стервозности.
    Собственно — если бы Дэдпул был гламурной блондинкой-подростком, не привыкшей выражаться трехэтажный матом — это была бы ХЛОЯ XDD

  20. KA6EPHE,
    а Вам не кажется, что если бы Хлоя реально _была_ таким человеком, как предтавляет формочка-функция, то от попыток Лильки понтоваться и пускать всем пыль в глаза негодовала бы в первую очередь она, а не Маришка?

  21. Насчет «перезарядки» Мотылька — в каком-то из обзоров упоминалась теория, что Нуру поглощает негативные эмоции, как еду, и Габриэль чаще всего такой сушеный, поскольку скармливает свою снова и снова восстанавливающуюся скорбь покемону — и почти всегда опустошен эмоционально.
    *может, Нурик нарочно организовывает чаще всего таких дефективных злодеев, чтобы Габриэль продолжал СТРАДАТЬ и его кормить… почти кьюбей-гамбит, однако, был бы)))*

  22. Так Маринет учится доверять Хлое, понимая, что в некоторых ситуациях она может помочь. А в школе… Там тоже есть попытки не принимать все близко к сердцу, но Хлоя не перестаёт испытывать терпение Маринет. Всё могло бы измениться, но Маринет тупо ревнует и не может терпеть её в реальной жизни. Если я не перевариваю коллегу, это не мешает мне объединяться с ней для выполнения рабочих задач, П — профессионализм. Маринет именно так и ведёт себя.
    А потенциал развития Хлои никоим образом не должен затрагивать Маринет, которая для неё заноза в з… В остальном Хлоя учится ответственности оставаясь… Хлоей, и вообще круто, что показывают «супергерой» не равно «паинька-зайка», он может быть и вредным, и заносчивым в обычной жизни.
    В Винкс у каждой феи есть особая черта, в Чародейках тоже и в СейлорМун, и в огромном перечне других мультов. «Функцию» можно привязать к 50% мульт персонажей, а уж клишированную черту характера и того больше.

  23. Ну.. Хлоя так же, как все подвержена идолопоклонничество и любит лесть. Лисичка(не помню, как её в сериале зовут) ко всем подход подбирает. Вариантов подкатить к Хлоэ для нее — масса. Ибо статусной на должность подруги для Хлои во всем классе подходит только она. А Хлоя, чтоб она там ни играла на публике, все ж таки очень одинока.

  24. Эм… Владлена, а в чем претензия к Маринет, что она ориентируется только на то, нужна ей Хлоя или нет в данный момент?
    Разве не все мы в РЕАЛЬНОЙ жизни так же делаем? Общаемся с теми, с кем хотим, просим помощи у тех, кто может помочь, игнорируем тех, кто нам не нужен. Это норма жизни. И психологи тоже советуют делать именно то, что НУЖНО ТЕБЕ, а не «я буду с ней общаться в ущерб себе, потому что я хорошая, а проявления собственных желаний — есть эгоизм».

  25. Дело не в том, что об этом думает сама Маринет (не факт, что она вообще об этом думает), а в том, что когда кто-то не касается ее лично, персонаж моментально превращается в НПС, зависшего в ожидании, когда же коснется. Потому и единственное исключение — редкое эмоциональное взаимодействие Андрюхи с отцом, если бы не оно, парень был абсолютным бревном-идолом.
    Поэтому Лилька никак не ищет подход к Хлое (это было бы слишком интересно — закрутить непосредственное взаимодействие, чтобы Хлоя — будь ее ролевая функция реальными чертами характера — спустила такое распускание хвоста и стремление залезть под бочок Андрюхе) — потому что это было бы их взаимодействием, не касающимся Маришки. Как и не показано, чем Лилька и Алю — заявленно дотошную правдоискательницу — могла убедить настолько, чтобы та от подозрений Маришки отмахнулась. Аля тоже на тот момент в «спящем режиме». Живой характер проявлялся бы в разных независимых ситуациях, а фукция включается, когда нужна сюжетно.

  26. Ну, тут просто история Коровки. А не «Винск Клуб» с отдельными арками для каждой ученицы.
    2 ГГ и повествование событий вокруг них ведётся. Причем Коровка таки главнее Кота. Следовательно — ее сцен больше.

  27. Смотрите: сюжетно-функционально Андрюха дружит с Хлоей. В принципе, такое могло быть правдой, если в детстве они друг у друга единственными знакомыми сверстниками были (и Андрюху почему-то еще при маме держали в башне из слоновой кости). Функция чисто в том, чтобы у Хлои была к нему какая-то близость, Маришку можно было заставить «сомневаться в себе», но при этом очевидно не было угрозы личной его осознанной симпатии.
    Помните решение Хлои переехать с матерью в другую страну, по поводу которого Андрюха _демонстрирует одноклассникам_ свое расстройство. Будь он реально другом Хлои, позвонил бы ей, спросил бы, все ли в порядке, что она даже лично не попрощалась, сказал бы, что будет скучать, держаться на связи… как реагируют, если уезжает ДРУГ, это, в отличие от романтической симпатии, даже у человека-бревна подозревает достаточную степень близости. Но он расстроен расставанием чисто перед Маришкой, чтобы подкинуть дрожжей в фоновое бурление «а вдруууг Хлоя ему таки небезразлична» — не более того.

  28. Боже, Владлена! Вы не перестаёте меня удивлять.
    Да с чего ж вы взяли, что «не показали в сериале» = не было?! Воображение-то на что?!
    Каждый поход в туалет в экранное время не уместится. Но из этого не следует, что у персонажей альтернативная анатомия и они не писают вообще.
    Адриан свои разговоры с Хлоей вполне мог вести ЗА кадром. А увидев реакцию класса -закономерно высказал своё отношение к происходящему. Вполне дружеский поступок — защитить интересы друга, когда тот даже не знает об этом.

  29. Каберне, ну тут я больше склонна согласиться с Владленой — если что-то сюжетно значимое не случилось на экране, то этого не было, пока не доказано обратное. А то так много чего можно додумать.

    Но конкретно в этом случае мне казалось, что Эдриан, конечно, грустил, что Хлои уедет, но в уныние впал, оттого что увидел, как все радуются по этому поводу — и это нормальная человеческая реакция; печально видеть, как твоего дорогого друга все ненавидят. И если мне не изменяет память, то у Маринетт это не вызвало очередную вспышку ревности, а наоборот, заставило её задуматься не перегнули ли они все палку. И потом она уже сама организует вечеринку в честь Хлои, когда та помогла Леди Баг.

  30. Эх, да вот что-то на туалеты у них как раз экранное время находится. Школьный так вообще уже можно аномальной зоной считать.
    Чувства и взаимоотношения персонажей — это не гейразврат в ремейке «Красавицы и Чудовища», который как суслик в анекдоте, есть хотя его и НЕТ — тут нельзя, чтобы фанаты и фикрайтеры все за сценаристов додумывали.

    tunya,
    да как-то, через вторые руки о подобном узнав, больше забеспокоишься, что с самой Хлоей такое случилось, а не за ее имидж перед людьми фактически посторонними (полагаю, Андрюха таки догадывался, что кроме него и невидимой девочки у Хлои социальных контактов в классе нет)

  31. Таня, по значимым событиям — кто б спорил. Но речь о звонке Хлое — который не играл роли для сюжета. Я тоже говорила о том, что Адриан отреагировал на поведение класса.
    Знание о том, почему Хлоя уезжает у него могло быть даже без вопросов. Они столько времени знакомы, и у обоих проблемы с матерями..
    Адриан вполне мог давно знать, что Хлоя хотела бы быть рядом с матерью, а не с отцом.
    Проще говоря: я, как зритель, не считаю пункт со звонком-уточнением по поводу отъезда подруги столь важным, что его нельзя отдать на откуп зрителям, а надо обязательно показать.

  32. Не влияет, потому что его не было. Андриан, будь образ и заявленная дружба живым его характером позвонил бы. Хлоя, будь ее заявленная симпатия живым характером, отреагировала бы на то, что кому-то не пофиг на нее лично. Возник бы риск, что она могла заколебаться — и в семейке Буржуа не такими карикатурными плясками клоунов все станет, мэру понадобится более глубокая причина психануть, чем демонстративное хлопанье дверями (в общем-то, не такая уж сложнодостижимая — к бабовщине-то он не то, что привычный, а как будто даже этим наслаждается, но чувство собственной беспомощности его и при более психологичном подходе могло доконать). Вообще кошмар сценариста — придется персонажу личную историю давать, на прошлое отсылаться, что жена когда-то свалила, а он воспринял как «делал все для нее недостаточно хорошо», а теперь доча в раздрае, а он опять не может разрулить ситуацию.
    По цепочке от искреннего поступка Андриана потребовалась бы реакция кучи людей — и все эти взаимоотношения не касались бы Маришку вообще никак. А трафарет стандартной серии исказится или вообще поломается.

  33. Ой, да ладно! То, что звонок от Адриана мог бы как-то повлиять на поведение Хлои — чистой воды домыслы. Ваши.
    Адриан проявлял внимание к Хлое неоднократно. Ее поведение поменялось от этого только однажды: когда он сказал, что больше дружить с ней не будет. И то — ровно до его «Ок. Мы опять друзья».
    Звонок НЕ ВАЖЕН для сюжета, потому как мог с равным успехом и повлиять, и не повлиять на события. Вообще, значимость общения по мобильнику сильно переоценивают…

  34. В ситуации как есть вопроса просто не возникает, но в ситуации «если бы образ был характером» не ролять бы не мог. Потому что даже не во влюбленности дело — быть подростком в семье, где вместо поддержки, участия и помощи разобраться в смятении чувств тебя пытаются заткнуть чехлом для айфончеГа, как младенца соской, означает болтаться без точки опоры, прояви хоть один из дорогих для нее людей, что ему не пофиг, реакция бы была. Не потому, что он просил бы остаться (он бы не просил, сам живет без матери и, скорее всего, списал бы мотивацию именно на это), а потому что вообще подумал о ней лично, а не о ее/своем/чьем-то еще имидже в коллективе.

  35. Иногда подумать о ком-то лично = не звонить и не донимать вопросами о переезде.
    Сама была на месте Адриана, когда подруга резко решила сменить город проживания. И от того, что я тихо радовалась за неё и не донимала вопросами, меньше подругами мы не стали. Настоящим друзьям вообще часто бывает известно друг о друге достаточно, чтобы многие вещи без вопросов понимать и принимать.
    Кстати, звонка от Сабрины с просьбами остаться тоже не было. Хотя он-то на сто процентов вписывался в отношения девушек. Но этот косяк вас, почему-то не смущает…

  36. Я же говорю — речь не о нежелании отпускать. А о беспокойстве, что друзья даже не попрощались лично, о констатации, что будет скучать и постарается быть на связи.

    Сабрину, увы, в режиме лосося Хлоя реально могла проигнорить, даже если, поостыв, и начала бы по ней скучать — но Андрюху бы минимум услышала. К тому же на публику не Сабрина печального Тристана изображать начала.

  37. Российский седзе-проект «Сказочный патруль» при всей ограниченности в ресурсах, и то куда более интересные решения предлагает. Хотя базово начинался тоже с набора «типичных жанровых представителей» и это все еще влияет…

  38. Владлена, с друзьями, которые, услышав о тебе что-то плохое, думают, что же это с тобой не так, и врагов не надо. Совершенно естественно переживать, что дорогого тебе человека все ненавидят, а не пытаться его переделать.

    Но опять вижу, что претензия в том, что нет глубины, которая форматом сериала и не предусмотрена. Да, персонажи там в первую очередь — характеры, а не живые люди. Но это допущение, которое сделано для этого мира (как и тот факт, что никто в ходе супергеройских разборок не оказывается ранен или убит). Не в каждом произведении нужна многослойность персонажей как в «Стивен Юнивёрс» или суровость последствий как в «Мадоке». Это был бы совсем другой сериал тогда.

  39. Андриан что, что подумать, будто Хлою осуждение шапочных знакомых заставило бы принять решение? Да ее в сериях до того весь класс пытался заклевать за то, что Хлоя бесит людей (бесит-то реально, но нюанс, что заклевать в поддержку Маришки, которая так же часто бесила людей с теми же последствиями и — не зная о том, что Маришка же потом разгребает последствия суперсилами — мотивов ЕЕ в таком обвинить было не меньше, но ей все положено прощать, что, в общем-то, в контексте оттого обиднее) — и клевалы безуспешно оббивает (тогда Андрюха в «адвоката дьявола» че-то играть не вдохновился, кстать — видимо, расстроил его таки больше факт предстоящей разлуки, а не злопыхательский пир). А если ее вдруг стало бы волновать — то почему. Естественно, со стороны друга первым делом стоило бы побеспокоиться, что случилось у нее ЛИЧНО.

  40. Вообще, про Маринет — вранье. Бесит она меньше. Гораздо. Можем, если хотите посчитать. И в половине случаев это выходит непреднамеренно(как с бабушкой, например). И она разруливает проблемы потом не только в образе Леди Баг. Она сама потом, осознав, где ошиблась, извиняется, или делает что-то чтобы исправить ситуацию.
    Хлоя же обижает и унижает людей намаренно. И никакого раскаяния потом не чувствует. и извинений от нее хрен дождешься.
    Так что не надо путать кислое с фиолетовым.

  41. Скорее уж не она пытается разрулить, а ей почти всегда стараются моментально все забыть (даже единственное исключение Лилька, такое чувство, что проявила уникальную злопамятность только потому, что разобиделась не на Маришку, традиционно наслонившую в посудной лавке, а на Коровку «в образе», прямолинейно щелкнувшую по носу) — и тема элегантно съезжает с истоков скандала.

    Но дело во внешнем факторе. Андрюха и до «вороньего пира» не мог не знать, как класс относится к Хлое, как сама Хлоя на такое отношение реагирует, так что новость была во внезапном отъезде, который она не планировала, не упоминала раньше, и — при заявленной привязанности к Андрюхе — не попрощалась даже лично, он все от левых статистов узнает.

  42. *под впечатлением от дискуссии начала обдумывать фик-слэшер-пародию (не в смысле яоя, а в смысле в духе аллюзии на «Пилу»): чтоб очередной кустовой злодей захватил школу, ну, или похитил нескольких персонажей — проверить, начнут ли они хотя бы под угрозой пыток и расправы выдавать человеческую реакцию. Выжать там из Лильки, что за дурацкие комплексы в основе ее хлестаковщины лежат (заодно в задании на откровенность было бы прикрытие для Маришки, которая сообщать ВСЕ не сможет по понятным причинам), может, сплагиатить немного пародию Октана, заставив Хлою поцеловать Маришку, а потом заставить Андрюху выбирать при возможности спасти только какую-то одну девочку из четырех (тут-то им таки и были бы ВСЕМ КРАНТЫ, если бы Бражник по громкой связи не наорал, требуя прекратить над ребенком издевацца)))… и все типа в таком недоумении, а где же супергероев-то носит, что они все не появляются и не появляются, сколько бы дежурный «маньяк» ни тянул время! *заодно, может, Мастер Фу Алю и черепахена бы завербовал, наконец, официально, независимо от Маришкиной пятки — кому-то ведь надо будет всех спасать*
    А потом я вспомнила Куб Правды из «Стар против сил зла»… жЫзнь-боль!*

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>