Клуб «Винкс»

Вот об этом мы и поговорим, дорогие мои детишечки...
Вот об этом мы и поговорим, дорогие мои детишечки…
Статью про Сейлор Мун писала Средняя. Оно и понятно: она этот сериал смотрела. Для меня же первым мультфильмом о девочках, спасающих мир, стал «Клуб Винкс – школа волшебниц». Так что, не заморачиваясь вопросом о том, кто где чего украл/позаимствовал, я просто смотрела и делала выводы.
Начинается все с обычной земной девочки, которая верит в волшебство и ходит в школу. Однажды, отдыхая на природе она бежит догонять кролика… А дальше уже идут и Волшебная страна, и чудесные метаморфозы, и путешествия, и встречи с необычными личностями…

Впрочем, сама история не про чудеса, а про фей. И надо сказать, что со времен «Золушки» и «Спящей красавицы» феи сильно изменились. Хотя… Кто ж знает, чем там в молодости промышляли сказочные волшебницы? Может, и новомодные феи с возрастом угомонятся… Только вот, по сериалу не похоже…

Но давайте по порядку:

Так пробуждается супер-сила.
Так пробуждается супер-сила.
Эта история началась с Блум – простой земной девочки, которая так сильно мечтала встретить фей, что прямо в первой серии домечталась до участия в разборке феи Солнца и огромного огра. В процессе этой потасовки Блум выяснила, что тоже обладает магической силой. Вот что значит, спокойное детство! Живи она в бандитском квартале, или имей предков, склонных к домашнему насилию, — уже б давно кому-нибудь файерболом в морду залепила.

А когда тем же вечером рассерженный огр, усиленный еще более огромным троллем, вломился к девушке домой, родители героини пришли к мысли, что пора отдавать дочь в школу для особо одаренных. Фей, конечно) Благо, новая знакомая дочери знала, где такая школа находится, и даже готова была Блум туда сопроводить. Так что девушку по-быстрому собирают в путь. И на этом месте присказка заканчивается.

А сказка у нас про обучение в этой самой школе. Можете не верить, но поначалу главные героини там ДЕЙСТВИТЕЛЬНО учились. Это потом (года с третьего или со второго) приключения заменили учебники. Ей-богу, кто ж пойдет на уроки, когда вместо этого можно устроить мордобой?! Но в начале все же была теория. Причем, даже не теория мордобоя))

Зато уже в самом начале при помощи неумения колдовать, любопытсва и склонности к авантюрам, Блум объединяет вокруг себя соседок по комнате. Собственно говоря, у бедняжек нет вариантов. Если вы добрые феи, а рядом кто-то добрый попал в беду – надо спасать.

Так, из абсолютно не схожих по увлечениям и характерам девушек. возник «Клуб Винкс». Его участницы еще немного посидели на уроках, и принялись активно причинять добро и наносить пользу всему Магическому измерению. Ибо зло не дремлет.

На данный момент существует уже шесть сезонов и три полнометражки, в каждой из которых Винкс спасают мир, и все так же учатся в школе. Видимо, битье монстров вдали от альма матер фигово сказывается на успеваемости.

Немного о феях Винкс:

Их шесть. И все они разные.

Феи в сборе
Феи в сборе
Для тех, кто любит Мери Сью есть Блум – фея огня дракона. Это морковно-рыжая попаданка, со всеми вытекающими. Тут и мощнейшая сила во Вселенной, и лидерство в команде, и любовь самого смелого/богатого/красивого принца (нужное подчеркнуть) и то, что девушка оказалась принцессой погибшего королевства, единственной, способной его спасти, и нездоровый интерес к этой фее практически у всех злодеев…Собственно, ничего нового.

В целом, Блум отличается дружелюбием, любопытством, умением принимать ошибочные решения и подставлять команду не, ну если герои не лажают, то как растянуть борьбу со злом на 26 серий?!, привычкой ныть при любых личных неурядицах, и, поначалу, умением решать проблемы без помощи магии. Последнее в поздних сезонах пропало. Все же, умение колдовать сильно расхолаживает.
Не знаю, какие из этих качеств могут быть полезны лидеру. Лично я в Блум даже обычной уверенности в себе не нашла. Впрочем, ее лучшая подруга Стелла, фея Солнца, наоборот – образец самоуверенности. Она – самая лучшая, красивая, модная, любимая, популярная,- и так далее по списку. А если вы с этим не согласны, то у вас нет вкуса. Но не переживайте! В сериале вкус тоже есть лишь у одного паренька, запавшего на эту фею в первом сезоне. А в остальном… Даже для того, чтобы Стеллой увлекся недалекий огр-уборщик, ее сначала пришлось превратить в чудовище. Ну, вы поняли, да?

Стелла – нечто вроде сборной солянки из всех историй о блондинках. Иногда она поражает умом и самоотверженностью, но, в большинстве случаев, ее голова набита сахарной ватой. Причем, этот анекдотичный типаж так приглянулся создателям сериала, что в поздних сезонах адекватность Стелле вообще не добавляют.

Фанаты любят Флору. А Флора любит цветочки.
Фанаты любят Флору. А Флора любит цветочки.
Полной противоположностью Стеллы является скромная и робкая фея природы Флора.

Она носит мини-юбку с разрезами по бокам, топик, с большим декольте и увеличивающими грудь оборочками и большие серьги-кольца. Видимо, для того, чтобы ей в глаза не смотрели. Она ж стеснительная! И, раз уж, с таким прикидом, время на покорение парней тратить не приходится, то Флора в основном учится и заботится о растениях. Что, в ее случае, практически одно и то же.

Сама по себе она очень добрая девушка. Прямо зайка! Жалеет каждую букашку и травиночку. Зато с врагами фея природы не миндальничает. Да и с какой стати?! У них ведь ни корней, ни листьев, небось еще и в лесу мусорят… А еще Флора самая женственная из Винкс.

Не любите женственность? Тогда вам должна понравится Муза. Эта резкая, порывистая азиатка — настоящая пацанка. И, по совместительству, фея музыки. У нее скверный характер и куча претензий к окружающим, что объясняется ранней потерей матери. Впрочем, когда девушка музицирует, она крайне приятная личность. Но, боже упаси вас ей помешать!

Если же искусство вас не привлекает, и вы за рациональность, то вот вам Текна – фея технологий.

У нее короткие розовые волосы, и рациональный подход к жизни. Родина Текны настолько высокотехнологична, а сама фея так холодна эмоционально, что не раз возникало мнение, что девушка – киборг. Вполне жизнеспособная теория, кстати. Хотя… общение с остальной компашкой не прошло для Текны даром. И она стала гораздо душевнее.

Ну, а когда создателям сериала показалось, что пятерых девчонок недостаточно или из соображений политкоррекности, команду фей дополнила еще и Лейла – мулатка,спортсменка, принцесса и просто красавица. Она веселая, дерзкая, независимая и крутая. И при этом не лидер команды. Не, я совсем не понимаю этот мир! Лейла у нас фея Морфикса. Визуально «морфикс» смахивает на розовые сопли. Кстати, возможно, это еще одна причина появления в сериале шестой Винкс: в конце концов, разве может сериал про фей быть БЕЗ розовых соплей??

И, раз уж мы заговорили о соплях, то их в сериале не очень много. Не считая морфикса. Как раз столько, сколько нужно для девчачьего приключалова. Персонажи живые, мир раскрыт, сюжет увлекателен, героини красивы, любовь тоже имеется… А что еще надо для успешного фентези?

Что нравится:

  • Рисовка. А что? Правда красивые девочки получились.
  • То, что команда спасающая мир собрана из случайно подвернувшихся девушек, не осененных никакой избранностью. Блум не считаем – она Сьюшка, ей можно. И то, как жизненно и логично это сплочение произошло.
  • Пробелы в мире и ряде историй, дающие простор для воображения.
  • Четвертый сезон. По всему очевидно, что он задумывался уже для подросших фанатов. Ибо там больше всего спорных моментов, неоднозначности добра и зла, жесткости, оригинальных сюжетных ходов и даже новая ГГ. К сожалению, развить это создатели не смогли/не захотели. Но как зачин для самостоятельной, и более взрослой и высокорейтинговой истории он шикарен.
  • Второстепенные персонажи. Так уж случилось, что ведущих персов в последних сезонах умудрились слить. А вот второй-третий план остался нетронутым. За что что и люблю этих ребяток.

 Что не нравится:

  • Постоянная взаимность – Так уж вышло, что в сериале если одна из Винкс западает на парня, то они в итоге становятся парой. Невзаимная любовь? Не! У фей так не бывает. Точнее бывает, но только если это фея не из Винкс, и претендует она на парня одной из ГГ. И не важно, что сей парень еще до встречи с Винкс обещал той, другой, на ней жениться. В конце концов, мало ли что он там на ней обещал!
  • Вот, в бою принцы совершенно бесполезны.
    Вот, в бою принцы совершенно бесполезны.
    Никчемность парней. Потому что как самостоятельные единицы парни героинь выступали первые два сезона. И эффективно сражались со злом примерно столько же. Но Винкс постоянно усиливались, а парни, не имея магических сил, остались на том же уровне. Поэтому, не смотря на то, что все они воины(специалисты), пользы от них в бою, как от болонок. И мне на таких парней смотреть неприятно. Даешь крутых мужиков!
  • Питомцы героинь. Потому что их слишком много, и они ЗАДОЛБАЛИ! Маленькие девочки-феечки со своими капризами; летающие танцующие зверьки с полным отсутствием мозга; мелкие русалки-головастики… По большей части, они тупые, не особо важные для сюжета, и занимают слишком много экранного времени.
  • Откровенная деградация добра. К сожалению, частые драки и постоянный апгрейд не пошли девушкам на пользу. Там, где они раньше думали, со временем они просто начали лупить изо всех сил. А еще они стали слишком воинственными, и вообще перестали пытаться решить проблемы мирным путем.
  • То, что все, кто не любят Винкс — плохие. Со злодеями все понятно. На то они и враги. Но плохими/злыми/завистливыми/агрессивными представляют всех, кто имеет наглость заявлять, что «Винкс – это не круто». И без разницы, группа ли это, желающая выиграть тот же конкурс, что и Винкс, бывшая девушка парня одной из фей или младшекурсница, не желающая создавать себе кумиров. Если кто-то не любит Винкс – то он не прав. Прям уже религия какая-то получается! Осталось только начать еретиков на кострах жечь…
  • Биливикс. Это волшебная сила, позволяющая делать так, чтобы люди поступали хорошо так, как надо феям. Конечно, все за ради общего счастья. Но если убрать красивые слова — то это обычное насилие над сознанием. В Спарте вон, например, ради общего блага слабых младенцев со скалы скидывали. Добро – это ведь не сама финальная цель, а методы, которыми ты ее добиваешься. И в том, чтобы заставлять других хотеть то, чего они на самом деле не хотят, лично я добра не вижу.
  • Музыкальная группа «Винкс». Потому что, это не правильно! Музыкой там увлекалась одна Муза. Я допускаю, что учиться игре на инструментах могли и другие девушки, но в первых трех сезонах они этим не занимались НИКОГДА. А тут вдруг рраз – и сразу популярная группа. Для таких вещей прикладывают усилия. Большие усилия. Короче, просто за РЕАЛЬНЫХ музыкантов обидно!
  • Все то, что сняла студия Николодеон. Ибо расписывать не имеет смысла. Уж не знаю, по каким причинам создатель «Клуба Винкс» Иджинио Страффи продал права на него, но те, кто купил сериал, его просто уничтожили.
    Феи в нем утратили индивидуальность, зло стало беспомощным, факты из первых сезонов перевраны, сюжет скатился на уровень «для детсада», все персы кроме фей превратились в статистов… Собственно, для тех, кто любил эту историю, смотреть стало нечего. Хотя вру! Детсадовцы РЕАЛЬНО не заметили разницы.
 

FacebookTwitterVK

Клуб «Винкс»: 37 комментариев

  1. А мне, наоборот, четвёртый сезон не понравился. То есть, всё, что не было связано с самими феями Винкс, было классно: и Роксюха, и маги ЧК, и история земных фей, — но самих винксищ было так много и так тупо (и эти зверьки, и эта музыкальная группа, и это промывание мозгов, и эти превращения, — и много чего ещё), что сезон, на мой взгляд, было уже не спасти ничем.

  2. Четвертый сезон мог бы стать сериалом посильнее винкс, если бы его сделали отдельным проектом плана «Роксюша и наследие земных фей». Там действительно если более зачин на более сильные линии, в том числе и драматические, но эти линии из-за толкучки в кадре приглашенных звездулек, не развились и зачахли. Более подробная предыстория с возникновением Черного Круга и истока конфликта с феями, побольше рассказать про старших фат, пробуждение силы у подменыша-Рокси… вместо алчущих всевселенской славы винксов и несчастной кавалерии добавить одного-единственного ОС юношу-колдуна, который будет поначалу наставником Рокси и зачином вроде как на любовный интерес, но погибнет по сценарию Набу (Роксюша начинающая, так что к ней, в отличие от Винксов, не будет вопросов — почему это не могли помочь при закрытии портала и даже не попытались постфактум как-то реанимировать, хотя способность восстанавливать жизненные силы как раз есть — Рокси в одиночку ничего действительно бы не могла поделать там, где группа привилегированных выпускниц и дипломированных волшебниц стояла и хлопала ушами как будто из чистой тормознутости). Вуаля, закрученный сюжет, неоднозначность «правда в том, что обе стороны одинаково плохи»(С), драматичная линия с «гибелью героем» — и никаких нелепых гирь типа торговли головастико-покемонами и ранеточных потуг.
    Хоть спиноффом, хоть вообще без связи с винксовселенной — но это не продолжение истории клуба, в которой точка поставлена первой же полнометражкой. Обратите внимание, как в первом и втором сезоне Винкс все крепче обретают единство, а уже третий сезон дает посылы, что у каждой все-таки своя дальнейшая судьба и индивидуальный жизненный путь. Финальным аккордом — в полнометражном фильме на этот путь героини вступают. Зачем продолжать историю «клуба» после такого финала? Вот и начинается массовое «а давайте просто забудем, что кто-то из фей уже намылился взамуж», «а давайте просто забудем, что Алфею они закончили — малышам неинтересно о периретиях взрослых теток, пусть опять ошкольничиваются», «фэндом громко требует хоть одну винксу взамуж — ну-у, давайте за первого встречного сплавим Дафну, а те, кто уже года три встречается, ведут себя пускай, как едва знакомые».

  3. Да мне кажется, что даже Винкс (или кого-то одного от них) можно было бы оставить наставничать, но фокус сместить с них и их дурацких зверюшек на Рокси и конфликт фей и магов.

  4. Блин! И здесь Винкс меня не отпускает. Ну да ладно.
    На самом деле, даже при том же составе, за вычетом зверьков, если б акцент сместили на Рокси и проблемы Земного волшебства — четвертый сезон тоже был бы хорош.
    Например Винкс-официантки, прикрывающие фею земли, а не звезды на сцене. И все б нормально было…

  5. Так их, так их! Разжаловать в официантки, или ещё лучше — в уборщицы в Алфее (раз уж они, такие бестолковые, седьмой год школу закончить не могут).

  6. По ходу дела, Фарагонда зарегистрировала бренд и использует Винкс для рекламы школы (попутно наверняка получая долю с продаж зефирных голов и ширпотреба с логотипом) — поэтому в последних сезонах из каждой мелочи городится огород, а всем остальным феям запретили вмешиваться, чтобы Винкс могли возиться подольше, погромче и позрелищнее. У меня даже задумка на фик-вбоквел была, где феи-младшекурсницы придумывают эффективные методы борьбы с морским чудушком, а Фарагонда требует, чтобы они не лезли, ссылаясь сперва на недостаток опыта, но постепенно раскрывая истинную подоплеку происходящего. Дальше задумки, правда, не ушло, зато написала обоснуй про то, что настоящие Техна и Муза еще во время второго сезона ушли из команды и их подменили дублершами — кавалеры-то через силу, но кое-как притворялись, что это их девушки, а вот пикси признать самозванок отказались, пришлось и их менять.

  7. Насчет «бесполезности» парней Вы все-таки погорячились. Женский шовинизм в «Винкс» (как в и любом произведении тематики «волшебных девочек» — будем справедливы), конечно, присутствует, но все-таки в первых двух сезонах роль парней достаточно значительная и в боях и в отношениях. Просто они не главгерои, а все-таки предметы любви, но это поначалу им не мешает. Пока феи неопытны и только встают на крыло, парни их выручают периодически. Но сперва у фей случаются чармиксы, позволяющие более автономно расходовать магию, потом — энчатиксы, превратившие девочек в нехилых терминаторов, а у парней боевое оснащение остается на прежнем уровне, что и заставляет их поотстать в плане боевки (однако же Брендон и Тимми в третьем сезоне очень мощно себя проявляют в плане любовной линии — и это играет, например, в самосознании Стеллы огромную роль). Тем не менее, именно с третьего сезона Винксы начинают проникаться взглядом Аментии на отношения, а в четвертом воцаряется окончательное «Когда я и моя жена расходимся во мнениях, мы обычно поступаем так, как хочет она. Жена называет это компромиссом» (С: Марк Твен).
    Поскольку для меня «Клубом Винкс» как таковым являются все-таки три первых сезона, а в третьем крайняя форма бабовщины начинается — причем не резко и не во всех парах (а по образам типа царевны Аментии мы все же можем понять, что к бабовщине у создателей во втором сезоне отношение еще было отрицательным), то там не все так уж и запущено. Понятия не имею, как в самом начале четвертого у многих успел назреть столь серьезный кризис, увы, видимо, съемочная группа в тупике устраивала любую возможную движуху.

    Что же касается сезонов от пятого и далее — они вообще не являются продолжением первых сезонов. Они являются продолжением никоделонского АУ событий, отраженного в овашках по мотивам первых сезонов — фактически голой и линейной истории Блум. Я не сразу это поняла и очень злилась на превращение Флоры в пень с короедами, Музы в параноика и на то, как Техна с Тимми делают вид, будто едва знакомы. А все логично. Не было в прошлом ЭТИХ Винкс историй чармикса: Флора никогда не собиралась с духом и не училась как-то выражать симпатию, а не только принимать знаки внимания, Муза никогда не решала научиться доверию, Техни и Тимми в никоделоне не сближались, Стелла не знакомилась с Аманшей и не помнит подсознательно, что в прЫмадонстве с возлюбленным тоже меру знать надо. Третий сезон во всю эту картину слегка не вписывается, хоть и считается перекрестной частью канона. Но лучше это принять как данность — не НАШИХ любимых героинь испортили, а сделали перезапуск с ДРУГИМИ Винкс, трубой пониже, дымом пожиже, историей попроще, вот и характеры у этих, других, соответствующие.

  8. Владлена, женский шовинизм? Щито?!
    Это в мультике, где главные героини без парня неполноценными считаются? Или в том, где Диаспро плохая, потому что Скай на ней жениться обещал? Или, может, в том, где ведьмы, связанные долгим опытом сотрудничества (и что греха таить — дружбы), строят козни друг против друга, ради внимания мущщины, с которым месяц знакомы?
    Не многовато ли обесценивания женщин для мультика, полного «женского шовинизма»?

  9. То! Парень в винксосистеме немножечко ценнее пикси, но не так ценен, как личный чарм или энч в линейке «у феи должно быть», потому как без парня нормалек (одна Стелла думала о произведении впечатления на скваеров вообще и одна только Муза старалась как-то проявить инициативу к конкретному объекту), а вот без энча агнст-агнст-агнст.
    И Диаспро тут ничем не выделилась, только что у главгероинь подбор аксессуара по личному вкусу, а у нее — статусная подставка для короны (Блум — ранняя, по крайней мере, только бы порадовалась, не будь Скай принцем, потому что изначально все же обратила внимание на него самого, а для леди Ди, будь эраклионским наследником кто угодно другой — вообще значения бы не имело).
    Именно это женский шовинизм и есть. Мужчина — объект. Форма собственности и «обязан соответствовать, но не высовываться». Начиная с четвертого сезона им уже прямо указывают «место» (а заодно выбивают из истории единственного, кто мог конкурировать с героинями хотя бы за счет колдовских умений, чтобы никоделон позже мог всунуть на вакансию еще одного пластмассового кена). В ранних сезонах все не так страшно, но все равно Хелиа будет до морковкиного заговения терпеливо оказывать знаки внимания, пока ответно величайшим подвигом не пробормочут, что он тоже нравится, а Тимми — терпеть высокомерные претензии и что-то доказывать. хоть одна обратная ситуация была? С инициативой выступала и со сложностями сталкивалась одна только Муза — и то потому что Ривен со всеми людьми дикобразит, а не потому, что «ну, докажи, что ты достаточно хороша для меня». И это еще при том, что Техну и Тимми объединяло большее и они уже примерно год дружески общались.

  10. Мальчиков пришлось сделать бесполезными чурбачками, чтобы не потерять целевую аудиторию. Просто создатель сериала неспосбен видеть девушек дальше «шмотки-парни-пикси», поэтому, чтобы парни не вышли на первый план, их пришлось опустить ещё ниже этой планки. И «женского шовинизма» (ИМХО, оксюморон, конечно) тут нет никакого, потому что сами главгероини — такие же безмозглые куклы, как и в продукции, где девочки не являются целевой аудитории.
    Это особо хорошо видно в ситуации с Набу: его по какой-то причине не смогли занизить, и пришлось его убить именно потому, что в сериале нет НИ ОДНОЙ женской персонажки, которая смогла бы с ним конкурировать.

    И если в первых сезонах сериала, девочки ещё предпринимали попытки вырасти как личности, то потом они уже ничего не делают, кроме надувания губок и получения новых волшебных платьиц.

    А ваше объяснения ситуации Блум-Скай-Диаспро никак не отменяет того, что девушки возненавидели ДРУГ ДРУГА, хотя в этой ситуации единственным подлецом был Скай.

  11. Почему это оксюморон? Шовинизм — это культ собственного превосходства. Гендерного, национального, расового — без разницы. Так что гендерный существует в обе стороны, просто встречается не одинаково часто.

    Набу ни с кем не «конкурировал», видимо, в этом и проблема: надо либо кАзлить, как ранний Ривен, либо не отрываться от коллектива и носить за хозяйкой тапочки.

    Ну да. Ская посчитали не за человека, который может принимать некие решения относительно СВОЕЙ жизни, а чем-то типа того платья, из-за которого Стелла с Химерой расплевались. А как должна была рассуждать Ди? Горячих чувств они друг к другу не испытывали и раньше, но это никому не мешало и Скай против помолвки не возражал — но только после появления Блум (хотя, конечно, в действительности пребывание и учеба в Магиксе вообще посодействовало у него некоторой переоценке ценностей — но об этом никто не думает) то, что было и раньше превратилось в проблему. А в чем, собственно «подлость» Ская? Не никовского, а оригинального? Раскрывать свою личность он права не имел, романа у них с Блум не было (он признается и чуть позже предлагает встречаться через СЕЗОН после того, как разорвал помолвку с леди Ди — причем не из-за Блум, а потому что бомбанул от предложения бросить товарищей на поле боя и спасаться одному — насколько неоправдан риск единственным наследником и насколько это грозит смутой, можно порассуждать, но это был ЕГО мотив, который игнорируют и героини и зрительницы). Искрить начало раньше, но единственной сразу сформировавшейся парой стали Стелла с Брендоном.
    Танцы-шмотки-парни как круг интересов начались далеко не сразу. Перфекционистские заморочки Техны во втором сезоне точно к этому не относились — но Тимми оттого как-то было не легче.

  12. Всё-таки шовинизм всегда служит оправданием угнетению и дискриминации, а ни того, ни другого со стороны женщин в винксомире (а уж тем более, в нашем) не наблюдается. Так что, для меня это словосочетание всё равно останется оксюмороном.

    Вот именно! Я о том и говорю, что если мужской персонаж не кАзлит и не превращается в ручную собачку, то он тут же переплюнет всех женских! Он будет более цельным, более интересным, более заслуживающим внимания, более опхожим на человека. И его придётся убрать, потому что сразу на его фоне будет видна вся пустота главных героинь. А их решили сделать по стандартным шаблонам поп-культуры.

    Подлость Ская в том, что он, имея живую невесту, флиртовал (да, это именно так называется) с другой девушкой, к тому же, выдавая себя за другого. То есть, тупо использовал её для развлечения во время сових «кадетских каникул». Формально, конечно, ничего криминального не делал, но подлецом от этого быть не перестал.
    Вы, может, и увидели в споре Ди и Блум отношение к Скаю как к вещи, а я увидела стандартную ситуацию «жена-любовница», в которой участницы готовы друг другу волосы выдрать, а «муж ни в чём не виноват, это всё она, стерва».

  13. Факт остается фактом — унижений девушки со стороны мужчины в винксомире нет. Ну, разве что Даркар пнул ведьм, когда заполучил Даркблумку — но Даркар изначально ни к кому не относился как к девушкам. Даже когда Ужастичку Глубин (особенно глубин тупости) окончательно мозг переклинило и нищщастье начало считать, что Аська претендует на «его» полученную силу, личной оскорбительности там не было. Тем не менее, у Техны и Тимми — отличной паре с общими интересами и гармонично дополняющими друг друга характерами, у которых на стадии «принюхивания» были вполне дружеские отношения, в благоприятном по проработке втором сезоне (уж у Техны точно бабьей дури не было до четвертого) — идет именно со стороны девушки идет ультимативное «раз отношения отошли от дружеских — а докажи-ка, что ты реально того достоин!». Да, она получила урок и перестала приравнивать это «достоин» к «совершенен во всем» — но Тимми даже обиды не выражал, когда его шпыняли. И это речь о действительно хорошей паре.

    Так это прямое следствие того, что ни Ди, ни Блум скаевым мнением абсолютно не интересуются. Его не слышат, его не воспринимают всерьез, как следствие — ему не верят. Причем если Ди, как и собственные прынцевы родители, может просто убеждать себя в духе «перебесится он еще», то Блум, казалось бы, увлекшаяся поначалу человеком, вообще непонятно почему скатывается еще к худшему.

  14. Девушек в Винкс хоть до переломного опопсения наделяли утрированными, но при этом живыми характерами — со своими достоинствами и недостатками. Причем гламуть и жажду популярности со стороны Стеллы (на тот момент единственной подверженной), во-первых, показывали именно как забавный недостаток, во-вторых, объяснили его детским переживанием. Как следствие — девушки живые люди, каждая в чем-то хороша, а в чем-то не особо сильна (так коллектив подруг поддержит, где одна не справляется), девушки могут совершать ошибки и проявлять свои слабости (люди же неидеальны), иногда даже несколько утрированно, учиться на ошибках. А призвание парней в винксомире — быть для девушек привлекательными и в отношениях девушек устраивать. Все! В разных вариациях — вкусы-то у всех разные, Муза вон может предпочитать не ортопедический матрас, а пожестче, но это все равно ее предпочтение, некоторые вон на полу любят спать. Причем своя личная жизнь девушки неприкосновенна, даже если дела позволяют про парня вспоминать разок в пол-года, это ее дела, а влезет — пошел нафиг ему вместо спасибо за помощь. Однако, если у парня есть какая-то жизнь, родители, друзья (и даже, о ужас, друзья женского пола) — это считается справедливым моральным поводом, чтобы изойти ядом. Скай параноит из-за Авалона — да как он смеет не доверять. Блум параноит даже не столько из-за Ди, сколько из-за скаевых родителей — ах она, бедненькая, переживает. Парни не будут совсем уж бесполезны и придут на помощь, чтобы показать свою привязанность, но сделать что-то по настоящему крутое им не позволено, ыщщо забудут, кто тут герой (а если все-таки замахнулся — звиняй, колдунам энчатиксов за риск не положено, светлая тебе память).
    Если все это — не женский шовинизм, то я уж не знаю, ЧТО тогда женский шовинизм. В изначальном сериале хоть его радикальная форма через Аментию и ее маман порицается, но у никоделов уже ВСЕ стали вести себя в таком духе и никого это не парит.

  15. Я сейчас говорю не о живости/неживости характеров, а об устройстве вселенной сериала. И в ней кто собирается на военный совет? — Мужчины. Кто решает, подходит сыну девушка или нет? — Папа-король. К кому Трикс устраиваются девочками на побегушках? — К мужчинам. Кто правит подводным царством? — Морской царь. Единственным сообществом, где мужчин как-то ущемляли в правах, было королевство Аментии. Во всём остальном винксомире царит привычный нам патриархат.
    А то, что шесть зазвездившихся девочек выдрессировали своих мальчиков, никоим образом не создаёт системного угнететения мужчин в целом мире.

  16. Все это «управление» настолько вилами писано — хоть ОДИН случай, когда хоть какое-нибудь действие или решение имело значение Вы помните? Когда Аментия пообещала поддержать героев против Даркара — она пошла и сделала, когда Лигея против Валька пыталась партизанить, мы это видели (а что делал Посейдонус, кроме как рявкал на селедок и сыпал угрозами?). Что делают короли в никовском королятнике? Ни-фи-га. Всю их несколькосерийную говорильню можно было заменить одним звонком Салладину за мотоциклетной кавалерией в массовку. Да и среди злодеев Трикс были именно под покровительством только у одного Даркара, все дальнейшие тягались за компанию (внезапно — потому что кому-нибудь из ведьмочек нравились). Судя по всему «патриархат» пустое напыление для видимости привычных зрителям образов королей и королевств — даже если с этими королями никто не считается, а сюжетная роль ограничивается возможностью время от времени спасать то папочку, то дядюшку, то какого нужного человека. Чем такие короли отличаются от традиционных «принцесс в башнях», которые формально выше рыцаря по статусу, но фактически просто приз для этого самого рыцаря, когда ему что-нибудь надо? Чем был крут Валтор? Половина сил и полномочий заработана обаянием да зачаровыванием женщин. Что бы делал очудевший Тритушко, не нарвись он на ведьмочек? Устроил погром пошумнее, истратил первую дозу отравы и — ффсе, максимум дальнейшего экшена разве что еще раз набитая истерящим папочкой морда.

  17. Даже если рассматривать эту бесполезность как «все изначально будет, как хотят главгероини» — то все же очевидно большими полномочиями обладает, например, Фарагонда или даже Гризельда. В никосезонах ее влияние тоже снижено, но к столь же пустой говорильне все-таки не сведено.

  18. Вот умиляет меня, когда сначала сами говорят, что все после третьего сезона АУ, а потом факты из этих аушных сезонов как аргументы в споре выдвигают XD
    В поздних сезонах все персы — говно. Я вообще подозреваю, что то анти-винкс объединились, скинулись. выкупили права на мульт, и теперь издеваются над персами по полной.

    А по поводу шовинизма: в ранних сезонах им и не пахнет. А поздние… Там вообще все сделано сикось-накось и логическому осмыслению не подлежит. А значит, и нормальные аргументы из этого не вытянешь.

  19. Вэк? Это во втором (по исполнению самом проработанном сезоне) было. Конечно, Техна это переросла и преодолела, но ничего похожего со стороны парней мы не видели.
    Что касается королей — во-первых, их в эталонных сезонах фактически не было вообще (причем Нептуна, скорее всего, даже за кадром не подразумевалось), во-вторых, то, как в третьем Радиус ни с дочкой, ни с любовницей сладить не может — взрослые и состоявшиеся короли в том же свете, что и многострадальный Скай.

  20. Владлена, естественно, королей, принимающих политические решения, нам показывают мало — сериал, слава богине, не про них. Но, в целом, дано достаточно намёков на мироустройство вселенной, чтобы понять, что он такое же как у нас, за исключением царства Аментии.

    А вот Текну вы зря всё время чехвостите за историю с Тимми. Она, между прочим, — только что с поля боя, где рисковала своей жизнью, чтобы защитить кусок Кодекса. Скай, вон, вообще едва с жизнью не расстался. И тут вдруг Тимми решает, что Кодекс того не стоит и отказывается от схватки с Трикс! Это, между прочим, не так-то просто понять и принять, особенно если ты участник боёв. Он как будто сказал Текне: «Вы тут все лохи, зачем-то жизнями рискуете, а я лучше себя пощажу и потом (может быть) что-нибудь придумаю.»

    Так что у Текны повод обидеться был — и ещё какой! Но это всё равно проблема отношения двух людей, а не дискриминация по половому признаку.

  21. Они все столяли рядом, но против троих ведьмочек оказался одни немаг. Никто даже не рыпнулся его прикрыть. Предположим — попал бы Тимош в Асю — и чего? Тут же его бы выкосила Шторми. По сути, одному из персонажей вменили обвинения в невсемогуществе — и это в сезоне, где постоянно потчеркивается, что сила в единстве и одни в поле не воин. А дискриминация в том, что никому из парней винксомира просто немымлимо было бы так обойтись с кем-то из девушек — это было бы заклеймено в десятки раз мощнее, чем дебютное кАзление Ривена. А парень — стерпит, да еще и побегает, стремясь наладить отношения.
    Когда речь о человеке, которым дорожишь — то лучше порадоваться, что он соизмеряет свои силы, чем как Айша впоследствии — поверить в «я сам все сделаю», а потом рыдать над вечным героем.

    В основных сезонах нам почти не показывали королей — чем бы они там не занимались, может, и подразумевалось, что чем-то важным. Единственное исключение — Радиус в период манипуляции. Потом нам начали их показывать, демонстрируя, что вообще никакого смысла в королях нет, что Скай на работе официантом больше пользы приносит, а вся говорильня и попытки что-то решить — прелюдия к аксиоме «волшебники все равно сделают, как волшебникам хочется — о чем бы там политики не трепались». Так что вся «патриархальность» системы даже не картонный фасад, а так, символический контур.

  22. Да фигня все это!
    Хоть один пример, когда решение принимал мужчина? Да легко!
    1)Салладин. Фара ВСЕГДА советуется с ним. И он сказал — сделал.
    2)Хаген. Нигде не заметила в нем прогибок.
    3)Кодаторта. Тоже сказал — отрезал. К бабским пожеланиям он может прислушаться. А так — либо решает сам, либо делает то, что сказал Салладин, как руководитель.
    4)Король Андросса. Т.к. мама Айши всегда показывается аки лань дрожащая. В это же и Айшу, судя по всему пытались превратить. Только, видать характер папочкин. В любом случае, ТАКОЕ устроение брака — ни фига не в духе матриархата!
    5)Орител. Ибо именно слово короля Домино стало решающим в запрете брака Ская и Блум. Марион придерживалась более либеральной позиции. Но перечить мужу не стала.
    6) Отец Ская. На Эраклеоне решения принимает точно не Самара. А то что Ская все воспринимают, как овощ, так и позиция его отца такова: я его породил, я им и командую. Паренек со временем просто нашел каблук поизящней. Но это уже специфика Ская, как личности, а не женский шовинизм. Ибо сделал его таким папочка, а не мама.
    7) Набу. Вот уж точно парень, который все решает сам. А все уступки с его стороны исключительно в духе «Да, да, малышка! Ты уже большая и самостоятельная. Я в тебя верю». примерно так родители детям позволяют самим какие-то взрослые дела пытаться делать. Ибо в отношениях с Айшей его позиция очень доброе, нежное, но таки руководство девушкой.
    8) Брендон. Аментия не считается — там его буквально к стенке приперли. В остальном же — очень взрослый и рассудительный перс, готовый даже против собственного сюзерена пойти, если считает, что тот не прав. А все его уступки Стелле — не более, чем потакание капризам ребенка. Если придираться к такому, то верх женского шовинизма — «Маша и медведь».
    9) Нептун. Все таки. И не суть, насколько он самодур. Но, если мать проглатывает вышвыривание собственного ребенка из семьи по желанию мужа — то это только патриархат. А умеет муж грамотно руководить, или нет — уже не важно. Потому что положение женщины это все одно характеризует.
    10) Ну, про злодеев, я думаю, понятно. Даже расписывать не буду.
    И это я еще наверняка забыла кого-нить))

  23. Назовите конкретные случаи, где бы кем-то реально по делу советовались и это что-то решало. В частности у Салладина (который хоть какой-то вес имеет, как глава одной из школ) — потому что Корконда сопровождал Фару и Гриффин примерно на том же статусе, что парни феечек. Потому что когда в третьем сезоне Лигея не могла ничего сама поделать против Валька, мы все равно видели, что она делает. А Нептун в пятом много орал и угрожал — но ничего, кроме пустого бульканья, в этом не было. Насчет Набу и Брендона, уж простите, вообще смешно. Набу в третьем сезоне примерно в той же ситуации, что и Тимми во втором оказался — таскался пнутым песиком в попытках наладить отношения с девушкой, которая его только шпыняла, и кротко смиренно дожидался, пока она не сменила гнев на милость. Про Хагена ничего говорить не буду — у него экранного считанные минуты (в которые, тем не менее, вместились строгие указания Фарагонды, когда он попытался шугануть фей, вломившихся в его замок). Валтор две трети интриг и пакостей строил на принципе улавливания «чего хотят женщины», просто умел это обернуть себе на пользу.
    Итого имеем: ни один король ни разу не принял ни одного имеющего значение решения, Салладин хорошо если наравне с Гриффин (Фара инициативнее обоих), во всех парочках девушка живет полноценной жизнью, в которой парень может быть одним из приятных бонусов (а может и не быть — героини без парня либо не парятся, либо вообще счастливее, чем с появлением поклонника), а вот смысл существования парня — быть либо чьим-то поклонником, либо чьим-то любовным интересом (кроме четвертопланового Энди ни одного мальчика вне этого дела не помню), даже Ривен не исключение, он сложный романтический интерес, но все равно романтический интерес; среди злодеев однозначно психологически выше женщин один Даркар — вряд ли в силу пола , (Чернокруговцы не в счет — их частное взаимодействие ограничивается единственной серией с «искусственными феями» — шайкой Митзи), Валтор и рЫбенок злодействуют в статусе опять-таки чьего-то интереса, с которого все «и заверте».

    Набу Вы по ходу начали переоценивать после четвертого сезона. А он там единственный герой не потому, что как-то особо крут, а потому, что главгероини стремительно тупеют. При нормальных Винкс он именно что временами небесполезный, временами неуклюжий угождатель в поисках девичьей благосклонности — только не рыцарь, а колдун и с чуть более практичными на фоне общего романтизма, взглядами на отношения. Набу дебютировал позже всех, вот и не успел выхолоститься полностью (Айша там тоже несколько более вменяема, чем подруги).

  24. Что ж, вроде бы, новый сезон _крайнюю_ форму снова пытается высмеивать

    хотя не знаю, будет ли в этом какой-то смысл постфактум.

  25. Набу? Да ни фига не переоцениваю!
    Сам девушку нашел, сам влюбился, сам добился взаимности, не взирая на резкий негатив с ее стороны. А то что прыгал вокруг нее — так это вполне стандартный этап покорения дамы. Вполне в духе патриархата. Это девушкам инициативу применять считается не правильным…

  26. В духе патриархата ему ничего делать было не нужно — Айшу уже посватали (и он-то, в отличие от, знал все с самого начала). Сюжетную роль оценить можете? Уж явно не в квестах — пару раз толково помог, пару, наоборот, бестолково под ногами попутался — а исключительно в личном Айшином отношении к жизни. Он в сюжете и в винксовселенной целиком и полностью ради Айши.
    Обратите внимание на главные сюжетные заслуги кавалерии (когда у них действительно были заслуги): помочь Техне стать человечнее, помочь Флоре поверить в себя, достучаться до Блум, когда она заколдована Дарком, помочь Стелле понять, что не за красоту действительно любящие любят, не отрекаться от Техны, даже если это сделали все друзья, и продолжать ее искать, бесконечным терпением успокоить бескомпромисность… Позитивная роль мужчин в махо-седзе — помощники, которые поддержат, но никогда не оспорят прерогативу дамы «вести». Поэтому неправда указанная в статье «бесполезность» (вернее, стала правдой только в никовском перезапуске — но мы понимаем, что это завязано на изменения к худшему в самих главгероинях).

    Попробуйте представить роль персонажей в сериале, если убрать любовную линию. Все девочки останутся при тех же интересах, при тех же приключениях, преодолеть робость или отчуждение (или злые чары) им не хуже кавалера помогут подруги — но ничего, в общем и целом, для них не изменится. А парни? Не будет любовной линии — не будет в сюжете этого персонажа, потому как НЕЧЕГО ему там окажется делать. Самое категоричное изменение сценария — прибудут помочь Стелле и Блум против тролля не кавалерия, а компашка фей-второкурсниц. Ну, заманят Стеллу охотящиеся за кольцом ведьмы не любовной запиской, а рекламой распродажи. Единственный, кто был в статусе друга — чисто как прелюдия к роману — Тимми, да и тот, как выявила первая же встряска, дорожил Техной существенно сильнее, чем она — им.

  27. И опять, Владлена, вы придираетесь к жизни)
    Потому что то, что вы написали «Позитивная роль мужчин — помощники, которые поддержат, но никогда не оспорят прерогативу дамы «вести»» — нормально восприятие мужчин у реальных женщин в реальных отношениях))
    Ибо есть коллега/сосед/одноклассник — и они сами по себе, у них своя жизнь. А есть ТВОЙ мужчина(по-сути со своей женщиной такая же фигня). И вне зависимости от его побед/успехов/достижений, его ты всегда будешь оценивать через призму себя, и его важности/полезности для тебя. Ибо такие вещи — субъективны. Когда это касается лично нас, оценивать личность как глобально-абстрактное невозможно))
    Но сие не шовинизм. Эгоизм. Обычный. Человеческий. Присущий абсолютно всем. А мультики… ну, дык, на то они и мультики, что все гипертрофируют…

  28. Собственно, так же в любой истории: если она про богатырей — то жены приложение, если про Дядю Федора — приложение родители, если про фей — приложение их кавалеры, про следователей — мимокрокодилом пойдут и пострадавшие и преступники. Хоть пятилетку в центр сюжета ставьте — все остальные таки пойдут с точки зрения «как они повлияли на жизнь этого перса» И не суть матриархат в истории или патриархат. Просто есть центр, и все вокруг него вращается.

  29. Ох, бедные мужчины, не дали им 90% экранного времени в сериале для девочек! Заявили нам короля-тирана и жену-овечку при нём, но раз нам полсерии не показывают, как он принимает важные решения, — значит, матриархат! Показали нам злодея, который использует женщин для воплощения своих планов — так это значит, что он без них ничего не может (и кругом матриархат, матриархат!), а не то, что ни одна из них не может реализовать свои амбиции иначе, как через брак со статусным мужчиной. Нам показывают, как парни тренируются, участвуют в соревнованиях и даже иногда работают, но — какой ужас! — этому в сериале для девочек уделено меньше половины экранного времени, — это всё проклятый матриархат!!!

    А ничего, что мальчикам тут уделено в бесконечность раз больше внимания, чем девочкам в сериалах для мальчиков? Ничего, что у парней тут есть хоть какие-то иные стремления/цели/активности, кроме как мечтать быть спасённым той единственной и принадлежать ей до скончания дней?

    Давайте уж не передёргивать: это мультсериал для девочек и логично, что там показывают ДЕВОЧЕК, оставляя за скобками мужские активности. И слава богине! Продукции о том, какие мальчики крутые и сильные, — хоть жопой жуй.

  30. Да потому что вы не видите (по непонятной мне причине, честно говоря) — все, за что феминизм критикует стандартные произведения — в махо-седзе (за отдельными исключениями) зеркально отражено. Причем в их случае — даже без попытки уравновесить.

    Гайка, которую Вы недавно упоминали — характерный полноценный член команды, НЕ полковая мамочка, ухаживающая за мужским коллективом и пекущая пирожки, НЕ любовный интерес кого-то из сокомандников, НЕ борцун за специальный лично для себя статус. Почему-то мужской коллектив не парит, что она в чем-то умнее и талантливее их, но никак не выручалочка и не безупречная сьюха. И мульт с такой компашкой может быть равнозначно интересным и для девочек и для мальчиков, хоть в классическом понятии и «мальчуковый». Там могут сделать женский персонаж с индивидуальностью и не прицепом, а в девчачьем такой мужской пресонаж — траббл? Сразу непонятно каким образом девяносто процентов времени на себя оттянет, стоит мужчине дать хоть капельку выйти за рамки «предмета любви» — обнаглеет и перетянет на себя интерес зрителя, да? У единственного Ривена мировоззрение и интересы не будут до мелочей заточены под Музу (по крайней мере, не с самого начала и не полостью) — и все так, чтобы упаси Дракон в чем-то слишком серьезно выдаваться. «Мальчикам уделено внимание» примерно как пиксям. Или зверикам. Или еще каким-нибудь сезонным живым аксессуарам, идущим в комплекте с героиней. Не столь бурно, зато на несколько сезонов.
    То, что феи в четвертом сезоне закосячили — никак не Набу виноват.

  31. Аноним,
    эгоизм свойственнен ВСЕМ. Ну, в разной степени в зависимости от личных качеств человека — от пола, как правило, вообще независящих. Но нам показали мир, в котором рявкнуть на женщину, что сварила борщ, а сиятельному падишаху хотелось рассольника — уже немыслимая дикость, зато рявкнуть на мужчину, который на «что хочешь, то и дари» припер миллион и одну алую розу и брульянты, а ей хотелось лилий и сапфиров — телепатию не прокачал, гад такой — все еще нормалек.

    Когда Тресса переживает, что сбежала из безнадежного боя (в принципе, именно это позволило привести помощь), ее никому не приходит в голову попрекать. А теперь представьте, что у нее есть парень, который припечатает дезертиркой и развернется кормой в такой момент. Да к такому типу идиотизм будет возвращаться, даже если он через какое-то время высокомерного игнора осознает и оценит! А для Техны это было просто пережитое заблуждение, в котором Тимми даже и не подумал обидеться — это не расценивалось, как жестокость.

    Каберне,
    «Мое» понятие растяжимое. Помните, как добрый дядюшка Баламут писал о людских искушениях:
    «Мы учим не замечать разного значения притяжательных местоимений — той отчетливой градации, которую нетрудно увидеть, сопоставив выражения «мои сапоги», «моя собака», «моя горничная», » моя жена «, «мой начальник» и » мой Бог «. Мы учим сводить эти значения к тому, которое присутствует в выражении «мои сапоги». Даже ребенка можно приучить, чтобы он говорил «мой медвежонок» не в смысле «старый, любимый и живой, с которым у меня совершенно особые отношения» (ибо это именно то, чему учит их Враг, если мы не будем бдительны), а «тот, которого я могу разорвать в клочья, если захочу». (С)
    В случае друга, парня, родственника или еще кого-то близкого «мое» еще и обоюдно. И если с горничной или начальником нормальна несимметричность этой обоюдности, то в дружбе, семье и любви она _несколько_ удручает.

  32. Самое неприятное тут знаете что? В феминизме как определитель часто используют метод отзеркаливания — если ситуация кажется естественной по отношению к женщине, но начинает выглядеть идиотичной по отношению к мужчине — это явный маркер гендерного притеснения.
    А если мы историю Винкс отзеркалим? Мальчик-попаданец, очередной кем-то-Избранный, в волшебном мире влюбляется в принцессу, это оказывается взаимным, та вскоре в силу мировоззренческих разногласий кидает запланированного политического жениха, чтобы делать шаги к роману с нашим попаданцем. И тут — сюрпрайз — ни кинутый жених, ни сам мальчик-попаданец ЕЕ РЕШЕНИЕ всерьез не принимают, принцесса — тупо приз в склоке между собой, оба уверены, что ее можно «уводить» — отбирать туда-сюда, сама ни за что бы не додумалась, в какую сторону идти. С точки зрения женишка — это все легкомыслие юношеское, а какой-то проходимец воспользовался, она просто ничего не понимает, с точки зрения взаимно любимого попаданца — кинули кого-то ради него, так в любой момент передумает и кинет его ради кого-то, неоднократно доказанные чувства в расчет не принимаются, доверия любящий человек не удостаивается. И зрители такие «вот легкомысленная стерва, морочит мозги двум парням». А вот дело до ручки дошло — женишок опоил и собирается фактически силком принудить к браку (в мужском исполнении как-то уголовным кодексом-то запахло), а возлюбленный, видя такое дело… обиделся на долгожданную «измену» и сдристнул. Друг потом по стечению обстоятельств спасет. Разве кто-то усомниться, что все это был бы мужской шовинизм, причем пакостнешейго пошиба?
    А вот компания мальчиков-героев. У них есть любимые девушки (не у всех, но на романах же жизнь клином не сошлась — нет, так и забот меньше), эти девушки их поддерживают и помогают (даже та одна с характером, что не сразу на шею кинется), но на поле боя сравниться не могут, да и не пытаются соревноваться. И в статье про этот сюжет — «да совершенно бесполезны эти куколки!» Унизительно для женщин? А почему тогда, когда то же самое наоборот — «не унизительно» для парней? Сильный пол потерпит? *и где тогда равноправие* Но это на немагической Земле у среднестатического мужчины преимущество в силе и выше чувство защищенности, так что даже при равенстве полов гуманизм цивилизованного мира в идеале с них спросит больше, а в магических мирах мужчина перед замыслившей что-то магичкой очень даже уязвим, там ему тоже нужна защита.

  33. Возникает ощущение, что мы смотрели разные мульты. Как это у парней нет своей роли и времени? В первом сезоне они активно сражаются со злом не меньше фей. Но тут уж законы жанра — против лома нет приема, если нет другого лома, а в нашем случае магической силы. Даже в тех же Зачарованных сестрички как могли защищали и оберегали своих возлюбленных от битв с нечистью и были вполне не против помощи, если те обладали хоть какой-то магической силой.
    Во втором сезоне и в третьем Валтор и Даркар неплохо объяснили для чего нужны девочки и как этим пользоваться, так объяснили, что вполне амбициозные ведьмочки вдруг превратились в не самых адекватных персонажей (про отдельные предрассудки и высмеивание залипания девок на красивого мужика я вообще молчу, и это не было похоже на нормальную конкуренцию, как в случае с ухаживаниями за Лейлой в шестом, это было чисто подростковое девичье залипание с ахами, охами, пакостями и примитивными приемами ). Дальше четвертый сезон и там один только Набу уже показал, что могут мальчики с силой и возможностями, и своей линией перекрыл большинство других персонажей (и предложение сам сделал и жизнь всем спас, — деградация фей ни разу не объяснение, она закономерна). Да и противники Винкс очень даже хорошо показаны: вполне адекватны, хитры, сильны, один минус не на той стороне и пришлось слить, причем очень коряво, хуже только с Валтором делали.
    В полностью слитом пятом сезоне кто — даже со своим крохотным мозгом — стал главным злыднем? Но опять действо происходит в воде, а парни фей ОБЫЧНЫЕ люди, хорошо если секунд на 30 нырнуть смогут, вот и тусили на поверхности. На протяжении всего сериала время от времени они помогали феям, но и о себе не забывали, в отличие от того же Такседо Маск (вот уж у кого вся жизнь за ради «ван лав» — причем в любой ипостаси и в любом времени), могли и вовсе проигнорировать заварушку. Жаль нам мало показывали других специалистов и охрану королей, но уверена и они не бездельничали. За время сериала мы увидели армейскую школу для мальчиков (даже две), злодеев мужчин, множество королей, мальчишечьи музыкальные группы, продюсера, хозяина складов, хозяина бара, хозяина кафе, полицию, пожарников.
    Большая часть королевств показана с мужчинами у власти (говорить о патриархате или матриархате не вполне корректно, т.к. наблюдаемый период довольно мал и в целом условия жизни других сословий освещены плохо).
    А уж учитывая сколько времени экранного мальчикам отведено в последних сезонах, я не удивлюсь, если у них не то что работа и хобби имеются, но и жены с детьми. Для сериала о магических девочках и для девочек, мужская половина показана очень даже не плохо, я других примеров лучше и не видела

  34. Промотайте дискуссию наверх. Я разговор начала с того, что парней в статье НЕСПРАВЕДЛИВО назвали «бесполезными». Они в первоначальных сезонах нехило выкладываются, но все лавры непременно уступают девочкам, поддержку все легче не заметить, а потом девочки еще и на энчах большей мощностью прокачаются (все, кроме фей, могут обучаться и совершенствовать навыки, но не могут перескочить на эвлюционно новый уровень), парни, в первом сезоне еще способные выступать в защите, отстанут уже не на прежний вежливый шаг, а существенно — вот в итоге все и проникаются убеждением «никакой роли они не играют». Хотя во втором-третьем сезоне их роль весьма важная, хоть и не ударно-силовая. После третьего сезона уже сами Винкс тож проникнуться.
    Валтор? Ну-ну, если поругаться из-за коллекционной бжд-куклы с подружкой, это значит, красивая вещь выше нас обеих по статусу. Печально. У Даркара статус выше был, но поменяй там «темного лорда» на «темную леди» (нэ сейлормуньскую!) — коснулось бы это только актера озвучки, а сюжет вообще ни на букву не изменился.

    Да ну? Для сравнения — в «Ведьме» парни вообще особой сюжетной роли не играют (даже для экшен-сцен, как винксовская кавалерия, не годятся), однако ж: в гедонистку и тусовщицу Ирку влюблен «верус ботанус», а ее саму тянет к популярным спортсменам школы, застенчивая аккуратистка Тара увлекается пареньком из хулиганской шайки со всеми вытекающими недоразумениями, рационалистку Корнелию скашивает любовь «похожая на сон» к фанатичному романтику… Никаких ортопедических матрасов, растворившихся бы в интересах дамы. Разве что Вилл обеспечили достаточно комфортабельной влюбленностью (но при ее общих заморочках ей и так было достаточно сложно) — и все равно Мэтт это отдельный живой человек. И это Мэтт увлек Вилл зоологией — она что, чего-то от этого потеряла как героиня?
    Многие из подростковых влюбленностей станет тем опытом, которым люди «называют свои ошибки» — но при почти полном вообще неучастии парней в волшебных приключениях, каждый из них живет своей жизнью. Не всегда важной для сюжета, но своей, большинство из них — совсем не приставка к соответствующей девочке. Тоже махо-седзе. Тоже чаще сюжет касается какого-либо мальчика в качестве поклонника или любовного интереса. Тоже парни чаще всего вовлекаются в «магические войны» чаще в качестве спасаемых заложников или просто «оказавшихся не там не в то время» — ну так большинство живых людей к магии и мирам иным имеет самое редкое отношение. У Мэтта остается музыка (которая на Вилл произвела первоначальное впечатление, но которая к самой Вилл не относится) и зоология, объединившая из в любви к зверюшкам. Как, кстати, и Эрик увлек Хаю астрономией, а не она — его. Калеб, хоть и сотворенная мЭчта, живет своей жизнью со своим партизанским движением (еще и приписал себе заслуги в победе, морда артишочья, Стражницы, типа, истории быть нужны перестали, как только дело свое сделали(((. Хотя все эти персонажи по боевым качествам даже эквивалента магии не имеют (ну, разве что Калеб — довольно символически), но как людей и как индивидуальность показать это не помешало.

    Фуф, в общем, нафиг! :-/ Те кавалеры, кто не вписался в систему, из сериала и так постепенно выбыли, а оставшихся типа Брендона, скорее всего, устроит и «таскать боевую косметичку» http://acomics.ru/upload/!c/!import/yafgc/000077-qijzzdv3me.jpg
    Но все равно первоначально такого треша не было и утверждение о «бесполезности» в основе несправедливо — просто пользе придавалось так мало значения, что в перезапуске и забыли совсем.

  35. И вот теперь я понимаю, что ничего не понимаю :(
    Владлена, вы сами тут клавиатуру стерли в попытках доказать ничтожность роли мужчин в Винксомире, а теперь выясняется, что это — доказательства НЕБЕСПОЛЕЗНОСТИ парней? О_О

    И, если уж на то пошло, то в статье сказано «Потому что как самостоятельные единицы парни героинь выступали ПЕРВЫЕ ДВА СЕЗОНА. И эффективно сражались со злом примерно столько же.» Т.е. — там так же, как у вас, о том, что спецы в первых сезонах рулят, а дальше -нет. Может другими словами, но раз уж сей текст написали не вы, то отличия от вашей манеры — нормальны))

  36. Ну да. Комментарий мой 19.05.2015 в 20:57 с которого все и заверте — Таня потом ответила, что женского шовинизма «не бывает» (потому что на Земле у женщин существенно меньше возможности его проявлять, поэтому он реже встречается и не такой громкий, как мужской), а в магическом мире, где чисто физическое преимущество не играет привычной нам роли, он даже не менее распространен.

  37. Немного о технической стороне, так сказать. Не знаю — обсуждалось ли подобное ранее, но:
    Вопрос к спешлу: «почему архипиксям нельзя было открыть портал в межпланетное измерение в Алфее и всем конвоем ждать Даркара там?» вызвал вопрос к сериалу: «почему нельзя было воспользоваться кодексозаменителем в Алфее, открыть портал в межпланетное измерение в Алфее и всем конвоем ждать Даркара там??

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>