«Холодное сердце»

Ведущие герои "Холдного сердца"
Ведущие герои «Холодного сердца» в сборе

Глядя, какие обсуждения вызвало простое упоминание фэндома мультфильма «Холодное сердце» в последних итожках, я подсуетилась и наклепала по нему статью.

Поскольку мультфильм уже давно вышел, я исхожу из того, что все, кто хотел его уже посмотрели,  и пишу кратко.

Сюжет:

Рождение Олафа
Анна и Эльза, во времена, когда родители не лезли в их игры

Жили-были две сестренки-принцессы. Играли себе, веселились… Старшая, Эльза, колдовала снеговиков, сугробы и горки для пущего счастья. И всем было радостно. До тех пор, пока однажды, во время этих игр, от магии не пострадала младшая сестра, Анна. Да так, что едва не скончалась. Благо, местные тролли помогли. И очень мягко намекнули, типа, что ж вы, господа родители, так паршиво за детьми смотрите? Родители прониклись и категорически запретили дочери колдовать,  нацепили на руки перчатки, ограничили игры с сестрой,запугали так, что девочка по много дней из комнаты не выходила. Да и сам дворец закрыли для посещений и число слуг подсократили. С таким-то подходом, не удивлюсь если и при помощи ликвидации много знающих..

Эльза на коронации
Последние попытки Эльзы казаться нормальной

В результате, ко взрослому возрасту из Эльзы получилась замкнутая неврастеничка с хорошим набором комплексов и ярко выраженной фобией, что о ее умении колдовать узнают. А тут еще незадачка — корабль с родителями затонул во время морского путешествия, и короновать настала пора Эльзу.
Девушка стойко перенесла коронацию и практически пережила последующий прием… Но тут младшая сестра ох уж эти младшие сестры! рассердившись на отказ благословить ее брак с первым встречным принцем, устроила Эльзе прилюдную истерику с высказыванием всего, что о ней думает. Тут-то магия и вырвалась. Особо нервные представители аристократии подняли ор «Колдовство! Ведьма!» и королева психанула окончательно.
Итак, замораживая все на своем пути Эльза убегает в леса, а Анна отправляется за сестрой, дабы извиниться, оставив страну под присмотром новоявленного женишка.
А магия Эльзы продолжает расти, сковывая льдами все королевство.

Персонажи:

Эльза:

Эльза
И чувство стиля у Эльзы лучше, чем у придворных портных)

Очень красивая голубоглазая блондинка с вьющмимися волосами. Королева Эренделла. Сдерженно-холодна со всеми. Однако это — не более, чем дрессировка девушки родителями, т.к. внутри — Эльза просто вулкан страстей. И именно попытки все держать в себе, в итоге, приводят к срыву, чуть не прикончившему население небольшого королевства.
Эльза обладает магией снега и льда. Но практически не способна ее контролировать. Т.к. родители, вместо того, чтобы развивать дар дочери и экспериментировать с ним, заставляли девочку его не применять.
К счастью для всех у девушки еще и доброе сердце. Иначе б это был тааакой черный властелин!

Анна:

Принцесса Эллендела
Даже с аккуратной прической эффект от появления Анны обычно такой же

Рыжая, веснушчатая и синеглазая заноза в заднице. Ибо иначе ее не назвать. По поведению — полная противоположность Эльзе. Есть мысль, что, сосредоточив всю строгость и запреты на старшей дочери, младшей родители позволяли все. вот уж к кому применить бы ювенальнаю юстицию следовало! Т.к. Анна лезет везде, ничего не боится, и привыкла получать желаемое сразу.
В защиту девушки, скажу, что она это не со зла. Сердце у Анны доброе, сама она отзывчивая, веселая, эмоциональная и очень общительная. Только вот, о возможных жизненных опасностях и долге принцессы,как политического деятеля, ей по-ходу даже и не говорили ни разу. Хотя, жизнь очень быстро и весьма болезненно, знакомит принцессу со всем тем, от чего ее берегли родные. И это идет Анне на пользу.

Ханс:

Ханс
Ханс во всей красе

Заморский принц, жених Анны, прибывший в Эрендел исключительно в целях жениться и получить корону. Тонкий психолог, талантливый актер и интриган. Жесток, коварен, циничен и, на удивление, отважен. Т.к. не задумываясь рискует жизнью ради достижения цели. Чисто ИМХО: был бы замечательным правителем, если бы меньше болтал и не выходил из амплуа героя на публике. Ему б Станиславского почитать…

Кристоф:

Кристоф и Свен
Кристоф и Свен

Простой парень-ледоруб, воспитанный лесными троллями. Да, да, теми самыми, что когда-то спасли Анну, и положили начало изоляции Эльзы от сестры. Визуально — обычный деревенский увалень. Добродушен, простоват, трудолюбив, никаким манерам не обучен. В сюжете появляется, как, нанятый Анной для поисков сестры, проводник.

Но доброе сердце, самоотверженность и порядочность, вкупе с совместными приключениями, и на фоне подонка-Ханса однозначно идут в зачет парню, и переводят его уже в объект симпатии младшей принцессы да и ряда зрительниц тоже. Имеет лучшего друга, оленя по имени Свен.

Олаф:

Олаф на льду
Главный массовик-затейник этой истории

Добрейшей души снеговик, слепленный Эльзой, видимо, в приступе ностальгии по счастливому периоду ее детства. Является тем самым снеговиком, с которым юные принцессы играли, до вмешательства в их отношения родителей.
В отличии от всех остальных участников истории, не имеет насущных проблем/комплексов/амбиций, и просто радуется жизни. Мечтает поближе познакомиться с огнем и летом. В рамках исполнения первой мечты, срывает коварные планы Ханса и обеспечивает истории счастливый финал.

А теперь к насущным вопросам:
т.к. кому нужно, мое мнение о том, что тут хорошо, что плохо?

  1. Не кажется ли вам, что аристократы Эрендела намеренно сидели тихо в стороне, позволяя иноземцу пресечь правящую династию? Дабы руки не марать? А потом и его можно казнить за убийство королевы, и его стране претензии со счетом выставить…
  2. Или аристократии почти не осталось, т.к. родители принцесс уничтожили всех прытких-любопытных, пытавшихся пробиться во дворец?
  3. Кто правил страной три года, между смертью старого правителя и коронацией Эльзы? И какого лешего потребовалась такая пауза в череде престолонаследников?
  4. Кто сильнее Эльза, Снежная Королева, Эбби Боминейбл, Айси? принимаются другие версии
  5. Чем питалась Эльза в своем ледяном дворце? и нужно ли ей вообще теперь питание?
  6. При такой мощной магии, реально ли захватить Эрендел без помощи волшебства? И станет ли королева в будущем использовать свои силы в захватнических войнах?
  7. Поженятся ли Кристоф с Анной? И приведет ли это к массовой популяризации тролей и их открытым визитам во дворец? А что? С их темпераментом — все возможно;)
  8. Как строить отношения с противоположным полом, имея способности Эльзы? Я имею в виду с кем-то, кроме Ледяного Джека?
  9. Передается ли этот дар по наследству? Версию «Однажды в сказке» не предлагать: они жутко все коверкают.
  10. Учитывая способность Эльзы создавать разумную жизнь, а так же воскрешать свои творения, спустя много лет, после того, как они почили, можно ли ее силы приравнять к божественным?
  11. Какая из кукол по данному фэндому вам нравится больше всего?
    Это то, что во время просмотра волновало меня. Но если есть другие идеи для обсуждения — милости прошу!
FacebookTwitterVK

«Холодное сердце»: 44 комментария

  1. Кстати, впервые диснеевская традиция — выдавать первую влюбленность героини за «истинную любовь на всю жизнь» нарушилась не в «Заморозке», а в малоизвестном сиквеле «Покахонтас», где попытались специфически восстановить историческую справедливость (правда, в итоге нагородили еще веселее), там героиня в итоге встречает исторически-каноничного будущего мужа *честно и без всякого выставления бывшего возлюбленного подлецом или предателем, кстати*

    У меня все-таки почти уверенность, что изначально герцог планировался местным — проскальзывали указания и в вырезанных сценах («где он сам? Собирает армию?») и в конечном чистовике (с какой стати Хансу своим трогательным спектаклем отчитываться перед левым торгашом, у которого, по идее, нет тех полномочий, что у самого Ханса, прилюдно назначенного Аннушкой королевским представителем). Вероятно, как раз герцог и должен бы быть из круга аристократов, что правили страной, пока наследница хиккикоморствовала, отстраненных ею от гос-кормушки и поэтому желающих видеть на троне покладистую, не слишком умную, но при этом пользующуюся любовью налогоплательщиков Аннушку (правда, как раз им Ханс был бы еще более нафиг не нужен, но можно считать, что роль лирического прынца Чарминга ввела в заблуждение и их) — вполне бы вписались попытки по «сказочным догмам» изобразить все историей про злую королеву.

  2. Олафа никто не воскрешал — это совершенно другой персонаж, который ничего общего с построенным в детстве снеговиком не имеет.
    Судя по подходу отца, способности его. Когда-то в детстве, попав в похожую ситуацию, он решил скрывать и подавлять силы. Поэтому такие резкие, отлаженные действия в плане конфиденциальности.

    А трёхмерные варианты симпатичнее))
    http://nsa34.casimages.com/img/2014/01/09/14010903232126405.jpg

  3. ИМХО: Эльза и в 2-D хороша)

    Насчет подхода отца — не верю. Оно бы прорвалось: шила в мешке не утаишь. Хоть бы и на краю гибели. Заморозить воду и спастись — вполне себе выход.

  4. Ну, Эльза, разве что…и Свен, может быть.

    А мы и не знаем — мёртв пациент или жив. Точнее пациенты.

  5. Непосредственная наследственность от родителей отпадает, они оба просто не понимали, с чем столкнулись. Если бы кто-то из них обладал такими силами, то либо знал бы эффективный способ сдерживать и не скрывал бы от Эльзы (она во вполне уже сознательном возрасте, когда они уплывают, но ничего не изменилось), либо это бы проявлялось очевиднее. Максимум возможного — кто-то из них рецессивный носитель и были какие-нить тети-дяди-двоюродные бабушки, так и не сумевшие совладать с подобным даром. Но скорее все-таки просто ненаследственная «мутация икс».

  6. Предыдущие поколения необязательно вывели бы нужную формулу абсолютного подавления, так что…
    Либо после десяти-двадцати лет «молчи, терпи, от всех укрой» способность сама отмирает, как ненужная функция.

  7. *а это уже «Шарлота»!*
    Как раз о таком бы было сказано прямо.

  8. Согласна с Владленой: если б кто-то из родителей точно знал способ решить проблему — так прямо бы и сказал Эльзе.

  9. Родители явно не имеют понятия, с чем столкнулись, собственно, уже судя по тому, какую классически-родительскую ошибку совершают в истолковывании слов тролля. Услышав об вредоносности страха начинают ОГОРАЖИВАТЬ, типа как пряча опасность (или прячась от опасности — в любом случае).

  10. Ну, тогда сдаюсь :(

    «Как строить отношения с противоположным полом, имея способности Эльзы?»
    Обычные отношения — любовь растопит лёд, в конце концов)) После разрешения проблемы Эльза может не опасаться в истерике заморозить кого-то.
    В любом случае, сиквел покажет.

  11. В смысле, не опасаться? Заморозила — разморозила, чтоль?
    *И хто это выдержит, и кому это надо…*

  12. А с предками — там ваще пипец! Они ж ей большую часть страха и нагнали!

  13. Каберне,
    да обычно, в общем-то, для родительской ошибки — бороться со страхом не учась смелости, а пряча источник опасности. В данном случае все критически усугубилось тем, что бедная Лизонька — сама себе такой источник, а от себя не убежишь никаким огораживанием.

  14. Блин, я всё обсуждение пропустила :)
    Мне этот мультфильм очень понравился, в первую очередь из-за пересмотра того, что называется «истинной любовью».
    Классно ещё сами себя простебали на тему выхода замуж за первого встречного (собсно, это неимоверно бесит в диснеевской классике).

  15. Кстати, подстёбывать на тему любви с первого взгляда Дисней начал уже довольно давно. «Enchanted» себя неплохо проявило, но разрешение линии Нэнси, имхо, фильм перечеркнуло (хотя, это только на первый взгляд — если её рассматривать как посыл: «кто хочет, тот пусть живёт в сказке», то всё не так печально, однако, дёгтем ложечка попахивает).

  16. Относительно «Зачарованной» у меня вообще крутилась скаберзная мысль, что прЫнцу так дико приперло прямщазвот жениться, потому что ревнивая королева, видимо, не оставила среди работников в замке ни одной смазливой горничной))) В его возрасте отсутствие таковых весьма способствует крайней влюбчивости в первую же прекрасную незнакомку :D Хотя, конечно, вряд ли в сказкомире подразумеваются подобные обстоятельства :)

  17. Ну… насчет любви с первого взгляда…
    Счас времена другие. Девушкам ужо можно выбирать\думать. А раньше их спрашивать было не принято — так что и чувства-муки выбора в сказках не фигурировали особо))

  18. Каберне,
    но Дисней-то весь уже в двадцатом веке, когда девушки вполне себе могут решать. Просто относительно недавно заговорили о том, что выбор вполне может быть и неправильным, и несчастливым. Традиционно-то главгероем подсуживали (тем же элементом барышни-крестьянки в «Спящей красавице», когда навязанная родителями невеста ой-случайно оказывается той самой возлюбленной, которую считал простолюдинкой, не говоря уж о «неканоничной» развязке Русалочки).

  19. Ну уж, насчет «Русалочки»: Дисней реалисты. Будь там каноничная развязка — лично я бы своих детей смотреть такой мульт не повела. И большинство адекватных мам тоже :/

  20. Другое время и культура — необходимость воспитывать другие ценности. Но нельзя ведь и предвозносить подростковое бунтарство как вершину блага (грешок диснеевской Русалочки и, пожалуй, Жасмин в «Алладине», но вторая все же не главная героиня). В своем периоде, думаю, оптимальная героиня Белль — она сопротивляется при необходимости давлению «родной» среды, не чувствуя себя ее частью, отстаивает себя, но без сумасбродств «беспощадного бунта».

  21. Ну… Русалочка меня бесит везде. И в сказке, и в мульте. Ума нет — одно слово! И всегда было очень жалко Себастьяна((

    *Вот интересно, раз мы резко перешли к обсуждению «Русалочки», появится статья и про нее?*

  22. Обозревать надо то, о чём большинство представления не имеет)) имхо. А Русалочка к таковым не относится, ваш кэп.

    Меня, кстати, тоже Ариэль бесит не порошок, а…которая принцесса , не повезло Царю с неадекватной дочкой, неудивительно при таком количестве, конечно (закон средних чисел — в семье не без урода). Но в книжке она более романтичная была, что ли.

  23. В книжке Русалочка была просто влюбленной инфантильной дурочкой, запавшей на необычность и смазливую внешность.
    Ариэль же, особенно, если и сериал брать в расчет, — ходячее, ой! простите, плавающее бедствие.
    И ее уход к людям все подводное царство должно бы было отмечать как минимум месяц)))
    Хотя… Русалочка из сериала нашла бы выход из ситуации, в которую ее поставила ведьма, без папиной помощи. Разве что скидку на незнакомое мироустройство дать…

  24. Сериал, похоже, стал никаноном после выхода третьего фильма — расхождения и в знакомстве с Флаундером (по сериалу они с самого детства дружили) и в самих условиях жизни в Атлантике.

    Тут надо понимать, с какой высоты смотреть на героев. Русалочка, взявшаяся строить свою судьбу, весьма зрелый и самостоятельный персонаж на фоне героинь старых сказок, которые оказывались в водовороте судьбы без всякой своей воли. Сказка же, хоть и авторская, но не на пустом месте возникла, была гораздо раньше повесть Фуке про Ундину, где главгероиня именно что ребенок — добродушная и наивная, при этом легко причиняющая людям боль по непониманию, для которой любовь — желанная игрушка, и, Ундина, в отличие от Русалочки, готова убить неверного возлюбленного, отречься от обретенной человечности и души, снова став водным духом (в спектакле она еще и почти сразу его забывает, но в повести присутствует на похоронах и даже якобы остается жить в ручье на кладбище).
    Кроме того, мы (отчасти из-за того же Диснея) не совсем верно видим приоритеты. Влюбленность в принца — просто вишенка, последний штрих, а героиня еще до встречи с ним чувствует чуждость родной стихии, мечтает стать человеком и обрести душу (и о том, что русалка может получить эту душу только через замужество, кажется, говорят до того, как она успевает влюбиться), принц просто «угодил на дрожжи» надежды, подстегнув к действию. Но уже в человеческой жизни она полюбит его по-настоящему и поэтому не допустит жертвы, желание чего-то получить уже ушло к тому времени на задний план.

  25. Ютуб помешался на анонсе продолжения Заморозки, а я как-то все больше и больше уверяюсь в ощущении, что продолжение ей не нужно ( При том, что это все еще один из любимых фильмов диснея (пожалуй, из фильмов современного диснея уступает только Зоотопии). Короткометражки об их будущем, в лучшем случае бестолковые, а в случае рождества Олафа — вообще раздражающе-тупые и убивающие достоверность происходящего, тоже оптимизма не добавляют. На мое имхо, неудачная идея этот проект размораживать (тип игра слов, да), скатывание в фаншизное приключалово даже «город героев» уронило уровнем.

    Лучше б спинофф сняли, что ли. Например, что родное королевство Хансика — это постмодерн-сказка про одиннадцать принцев-лебедей, а сам он как раз младший сын той мачехи, из-за которой сводные братья и стали оборотнями. Собственно там постканон сказки, сестренка уже взамуже за границей, а расколдовавшиеся братья незадолго до событий вернулись в отчий дом и началась игра диснеевских престолов.

  26. Про Ханса — классная идея.
    Но, боюсь, наиболее вероятно, что будут женить Эльзу:/

  27. Я просто не знаю, что ещё можно в этой истории рассказать. Любое продолжение будет похоже на экранизацию фанфика (как и с «Королём Львом» было, и с «Мулан»).
    При этом обычно к сиквелам Дисней именно так и относился, выпуская их сразу не видео. Хочется верить, что в этот раз сиквел решили выпустить в прокат, потому что действительно придумали что-то стоящее, а не потому что «народ и так пойдёт» (но надежда моя слаба).

  28. Ну, у Алладина мне вторая часть понравилась, даже при удешевлении рисовки. Не понимаю, почему Джафу всюду ставят кавер «принца Али», когда во второй части у него своя оригинальная песня очень крута и вхарактерна.
    Еще третьи части «Золушки» ( единственный случай, когда третий фильм вообще самый удачный — только там у персонажей появилась личность, а не голый сюжетный функционал) и «Русалочки» довольно неплохие. Но истории заморозки как-то очень уж продолжение вопиюще не нужно — это и короткометражки наглядно продемонстрировали.

  29. Возможно, потому, что Заморозка построена на приеме, который только один раз срабатывает. Новый сюжетный конфликт нужно кропотливо выстраивать абсолютно заново, с чистого листа.

  30. Первая часть показали в 2013 году … ЭТА картина набрала огромную популярность и кассовые сборы по всему миру … и естественно аниматоры попытаются повторить свой успешный мультфильм ( Да не набери Холодное сердце такого интереса публики — не было -бы Холодное сердце 2, да и других сиквелов Холодное торжество & Холодные приключения Олофа ) прошло Шесть лет и скоро премьера второй части с 28 ноября 2019 года … Посмотрим что в Disney придумали за это время …
    ❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️

    ❇️❇️❇️❇️❇️❇️❇️❇️❇️❇️❇️❇️❇️❇️❇️❇️❇️❇️❇️❇️❇️❇️❇️❇️❇️

  31. А когда Фрозен только вышел, столько было разговоров, что Эльза лесбиянка…

  32. Фереште, я слышал, во второй части так и хотят сделать (что была даже какая-то петиция; ключевое слово «что»), но подтверждений не видел.

  33. Терциус,
    да этот бред с самого выхода первой части кипит. До Моаны Эльза была единственной тру-диснеевской героиней без парня-аксессуара, что дико взбудоражило и слешеров и гомофобов. Мысль, что персонажу (и сюжету) тупо НЕ НУЖНА романтическая линия, и для тех и для других излишне нова и провокационна.

  34. По-моему, их больше поразила мысль, что главным мотивом героини может быть забота о другой героине, а не какой-нибудь мужик, и они решили, что родственных чувств для такого поведения недостаточно. Я была бы только рада сказке про лесбиянку, но инцест-то зачем высматривать?!

  35. Фереште,
    тут Заморозка не пионер — эти припадки начались с несколько похожего, но куда менее известного мульта «Тинкербелл: загадка зимнего леса» и перекинулась на общие моменты (сестренки, нарушенное табу, проклятье зимы, едва не поразившее волшебный остров и тд). Не знаю, что за ограниченность такая — непонимание несексуализированной любви как явления — но это немного даже пугает.

  36. Вообще, если Эльзе, ящщитаю, лишено всяких оснований приписывать гомосексуальность, то Аннушке можно и попробовать как вариант. Не по отношению к сестре, конечно. Во-первых, для доламывания шаблона «принцессы в браном поиске», который там надломили хорошо, но как-то незавершенно (сделали вид, будто проблема была в Хансе, а не в самом факте прилипания к любому симпатичному парню «ахэтосудьба»), во-вторых, Анна влюбчива и открыта для экспериментов.

  37. Наверное, именно в силу малоизвестности до меня та волна не докатилась.
    Меня только сильно повеселило сходство Эльзы с одной из злодеек «Сейлор Мун», от внешности и до временной влюблённости младшей сестры в манипулятора. Разве что там сестра была брюнеткой.
    Анна уже влюбилась в Кристофа, она может быть разве что би.

  38. Как будто Анне впервой нафантазированная влюбленность — она влюблена в абстрактную «любовь» задолго до знакомства с кем-то конкретным, а по романам, понятное дело, воображала вариант «парня и девушки». Фактически о возможности, что Крис в нее влюблен, она задумывается только как о шансе спастись, который в итоге находит не самым важным, а финальная симпатия так за рамки обычной благодарности и не вышла (и это пока правильно). Я почти уверена, что Крис ее бы на самом деле спасти не смог — как Филька в «Малефисенте» — просто потому что возникнуть успел не более чем интерес.
    Там, где среднестатического подростка окружают люди, некоторых из которых он находит привлекательными, так что к определенному возрасту можно быть в курсе, что и как привлекает, Анна была изолирована (не отчуждена, как сестра, а просто изолирована) и Крис тупо _второй встречный_ в ее жизни. Но теперь-то она вышла в свет, хоть и с запозданием года на три, и возможность эту имеет.

  39. Поясняю: гомосексуальность — это когда человек любит свой пол, гетеросексуальность — когда человек любит противоположный пол, бисексуальность — когда человек может любить оба пола.

  40. Фереште,
    я в курсе) Но подросток (причем безынтырнетный в девятнадцатом-то веке) сперва рассмотрит вариант гета просто потому, что может не знать о других вариантах, прежде чем разберется в себе и прояснит, кто ему реально нравится. Гет-опыт обычно есть не только у би, но и у чистых геев, которые методом проб и ошибок пришли к тому, что гет им не подходит.
    К тому же именно сексуального интереса Анна ни к кому не проявляла — Хансу достались ее фантазии и голод по общению «с живым реальным человеком», а Крису — благодарность и симпатия _в первую очередь_ дружеская. И то и другое могло бы до интереса дорасти (но кто ж такое в диснее-то покажет)))

  41. «гомосексуальность — это когда человек любит свой пол… бисексуальность — когда человек может любить оба пола.»

    разделять такие вещи — говноедство, имхо.

  42. А я не вижу ничего удивительного в этих попытках. Дней сам же десятилетиями пичкал зрителей мультфильмами, в которых если ГГ — девочка, то непременно должна быть любовная линия. Тем не менее, последние из них отходили от концепции первого встречного, и любовь случалась с тем, с кем уже были какие-то общие приключения. Вот теперь зрители видят, что чего-то, что должно быть, не хватает — и пытаются заполнить этот вакуум чем-то хоть сколько-нибудь логичным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>