Ever After High — Школа «Долго и Счастливо»

Когда руководство всемирно известного производителя кукол Mattel осознало, что Барби — уже не та, оно решило вдохнуть новую жизнь в своих кукол и придумало Monster High (Школу Монстров). Необычные куклы пришлись по душе детям и взрослым всего мира, и окрыленные успехом предприниматели решили выпустить в свет ещё одну серию чьих-нибудь детишек, и в этот раз выбор пал на героев сказок. Казалось бы, получится нечто вторичное, однако производители сериала сделали ставку на сюжет и внутренние конфликты персонажей, сделав его рассчитанным скорее на подростков, чем на детей.

Логотип. Замочки, сердечки, - все как надо.
Логотип. Замочки, сердечки, — все как надо.
Итак, мы имеем старшую школу, в которой учатся дети сказочных героев, чтобы пойти по стопам своих родителей. В одной школе оказываются детишки и героев, и злодеев, и дев в беде. Каждый ученик обязуется выполнить свою роль, подтверждая клятву подписью в Книге Легенд, однако все встает с ног на голову, когда дочка Злой Королевы отказывается подписывать книгу и заявляет, что сама напишет свою судьбу. Больше всего решением юной бунтарки недовольны дочка Белоснежки, лишившаяся своего «Долго и счастливо», и директор школы, с болезненной ревностью хранящий сказочные традиции.

Мультсериал выходит в формате вэбизодов длиной 2-3 минуты и транслируется на youtube. Периодически разбавляется спецвыпусками, в которых и происходит движение основного сюжета. Сам вэбизоды обычно следуют золотому правилу сериалов «в конце серии все должно вернуться к тому, с чего начиналось», по мере возможности раскрывая характеры персонажей, но особо сюжет не двигают.

Что нравится

  • Разнообразие персонажей по характерам подкрепляется четким разграничением социальных ролей, которые точно так же распределяются и в реальных школах: здесь есть как «круглые отличники», так и полнейшие раздолбаи, звезды школьного масштаба и незаметные скромники, — каждый подросток сможет найти похожего на себя персонажа и ему сопереживать (а с учётом того, что в полку постоянно прибывает, еще и нескольких).
  • Баба-Яга не ожидала, что мы тут о ней напишем.
    Баба-Яга не ожидала, что мы тут о ней напишем.
    Сюжет, крутящийся вокруг подросткового бунта, конечно, не нов, но здесь мне очень понравилась подача. С одной стороны, есть «предводительница бунтарей», которой отказаться от предназначенной судьбы сам бог велел. Ну еще бы, кто в здравом уме согласиться провести в тюрьме остаток своей жизни? А если глянуть в истоки Белоснежки — вообще умереть от боли, вызванной пляской в раскаленных башмаках на свадьбе ненавистной падчерицы. Рейвен совершила большой шаг, пойдя против системы, однако ей в этой войне совершенно нечего терять. Есть и другая сторона медали —
    Осторожно, спойлеры!
    В общем, отсутствие прямолинейности в действиях героев, что не так уж и часто встречается в детских мультфильмах, меня весьма подкупило.
  • Поскольку компании нужно продавать побольше кукол, для выпуска новых кукольных серий персонажей иногда нужно переодевать. Однако эти переодевания вплетены в эпизоды и спецвыпуски так уместно, что даже глаза почти не режут.
  • Много интересных находок по части придумывания персонажей. Например, препод по физкультуре — Пряничный Человечек, дочка Безумного Шляпника слышит голоса рассказчиков, а у наследницы Красной Шапочки вообще все сложно
    Осторожно, спойлеры!
  • А еще приятно было увидеть среди учителей школы Бабу-Ягу (madam Yaga — так ее все называют в английской версии). У нее даже есть ступа, хоть и используется не совсем правильно. И даже в спецвыпуске «День коронации» удалось увидеть Избушку на Курьих Ножках :)

Что не нравится

  • "Все равны, как на подбор..."
    «Все равны, как на подбор…»
    Несмотря на разнообразие персонажей по прическам и аксессуарам, к сожалению, почти все имеющиеся девушки — одного формата: все, как на подбор, стройные и с правильными чертами лица. Разве что дочка Белого Кролика немного ниже ростом, однако все равно по пропорциям — стройняжка. Оно и понятно, конечно: надо делать кукол, а кукол проще делать с одинаковой фигурой и более-менее одинаковыми лицами.
  • Из той же посылки получаем, что на десять девчонок по статистике пять тормозят девять ребят, а по факту — и того меньше. Впрочем, с учетом целевой аудитории, это не так уж и страшно, хотя персонажи мужского пола, в целом, получились слабее женских.
  • Любовные линии довольно вялые и, в целом, стандартные. Имеем пару влюбленных из «противоборствующих лагерей», хотя здесь революционно окружающим на это пофиг чуть менее, чем полностью. Также есть довольно вялотекущий любовный треугольник, двое из участников которого тупят, а третий — пытается самоустраниться. Отдельно забавляет принц, которому уготованная судьба мужа дочки Белоснежки, ничуть не мешает ухлестывать за другими девушками. В целом же, тот факт, что любовные перипетии являются весьма побочными сюжетными линиями, — скорее преимущество, чем недостаток.
  • Абсолютно и бесповоротно слита история братьев Гримм — директора школы и его полусумасшедшего брата. При этом, если взять за основу имеющийся сюжет и подправить парочку деталей, вышло бы куда лучше.
    Осторожно, спойлеры!
    Впрочем, такое притянутое за уши объяснение мне бросилось в глаза лишь раз, у остальных персонажей, вроде, все логично.
  • Все, сколь угодно значимые для сюжета события, случаются непременно в какой-то праздник. Сначала у нас День Наследия, потом — День Искренних Сердец, потом — День Коронации, потом вот — весенний какой-то праздник. Эти дети вообще чем-нибудь занимаются, кроме постоянных празднований? — Ладно, занимаются, но только в вебизодах. Вообще, учебе в сериале отведено крайне мало времени, а было бы интересно больше узнать том, что делают на принцессологии или злокономике, да и сюжет для спецвыпуска вполне можно было бы завязать не на очередном госпразднике, а на надвигающихся экзаменах. Однако радует, что спецвыпуски нарисованы в тех же двух измерениях, что и обычные серии, а не в столь популярном нынче 3D.
  • Отдельно хочется сказать о наследниках Прекрасного Принца: они у меня вызывают большие сомнения. Насколько мы все помним, почти в любой сказке появляется Прекрасный Принц, всё разруливает и женится на главной героине: будь то Спящая Красавица, Золушка или Белоснежка. Однако, все новые прекрасные принцы не являются детьми ни одной из указанных принцесс. Это ж что, получается, их батя ни в одну сказку не попал, и единственное его предназначение — это побольше принцев прижить для следующего поколения?

Разные разности

Дочка Эроса: "до" и "после"
Дочка Эроса: «до» и «после»
  • Одна из героинь — дочка Эроса — перевелась в школу «Долго и Счастливо» из Школы Монстров (вот в чём плюс обладания правами сразу на два сериала! Сразу вспомнилось, как Зена с Гераклом друг к другу в гости ходили…). На мой взгляд, это пошло ей только на пользу.
  • Помимо наследницы персонажа из мифов, в сериале присутствуют ещё дети не совсем сказочных героев, например, сын Робина Гуда.
  • Также имеется дочка Одетты из «Лебединого озера» (персонаж классный и имеет забавные «балетные» привычки). Осталось только понять, откуда у королевы лебедей взялось хоть какое-то дитя.
  • В перввых сериях присутствовали второстепенные персонажи, в разных языковых версиях нарисованные по-разному: в английской версии они были поросятами, а в русской — козлятами (уж на другие варианты не смотрела). На английском языке даже вышел вебизод, в котором один из поросят предлагает себя в качестве новой Злой Королевы, раз уж наследница отказывается. На русском этой серии так и не появилось. Зато теперь поросята совсем исчезли из английской версии и заменились козлятами.
  • На «День Коронации» проводилось голосование за королеву бала, и в разных странах оно завершилось по-разному. Например, в России и в Беларуси (почти как и во всём остальном мире) победила дочка Злой Королевы, а в Украине — дочка Эроса.
  • Надо сказать, что наследование завязано на гендерные роли: например, сыновья короля Чарминга должны спасать принцесс, а вот его же дочка за это желание записана в отступники, ибо должна в башне сидеть и страдать.
  • С возрастом тоже получилось странно: дочка Белоснежки уже в том возрасте, когда её пора в лес с охотником отправлять, а её злая мачеха ещё даже не вышла замуж.
  • Кстати, детей гномов в школе тоже не обнаружено. Так что, либо у них там расовая сегрегация, либо многоразовые гномы-долгожители.
FacebookTwitterVK

Ever After High — Школа «Долго и Счастливо»: 27 комментариев

  1. Кстати, аннонсируют-таки наследницу феи-крестной. И зовут ее Фара (надеюсь, не Фарагонда все-таки, а то мало мне кроссовера «Эшерон упер Книгу Легенд из Сказкошколы»!)))
    Так что, либо Пеплушка тоже баптистка, либо у фей поколение «+1″ — те, которые сейчас учатся, будут на крестинах следующих детишек, а на крестинах «наших» Шиповнички и Пеплушки были все-таки матери однокурсниц.
    К версии баптизма — возможно, «крестинами» там считают не имянаречение младенца, а наречение титульным сказочным героем по выходу из школы. Поэтому у персонажей имена с намеком, но все же оригинальные, а их родители, хоть и не первое поколение, называются в точности по классической сказке.

  2. Нагуглила, что Мелоди — дочь Крысолова, теперь сижу, думаю… в Сказкошколе что-то многовато преподавателей, подозревавшихся в киндепинге работает! Мадам Йага и Бедвульф еще под вопросом, но Румпельштильцхен и Крысолов в системе образования… Странно, что мама Имбирки там буфетчицей не трудится!

  3. К Мадам Яге они сами приходили, с неё все взятки гладки :) А вообще есть где-нибудь наиболее полный список преподов?
    Может, мама Джинджер и работает буфетчицей, просто её пока не показывали.

    А по поводу «крещения» каноническим именем — интересная идея. Объяснила бы кучу нестыковок :)

  4. Вот тут учителя, засвеченные не только в сериях http://everafterhigh-club.ru/vtorostepennye-personazhi-ever-after-high-uchitelya/
    В книгах-профиках точно не работает. Там Рейвен вынуждена куда-то тащиться, чтобы с ней переговорить.

    *В гусях-лебедях сама пришла только девочка, а мальчишку все-таки приманили. Правда, ничего плохого ему Яга не сделала*

  5. «Разве что дочка Белого Кролика немного ниже ростом…»
    Может быть дочка Шляпника?

    У меня появилась навязчивая идея, которая не даёт мне покоя: Белояблочку и Варанду ПОДМЕНИЛИ В РОДДОМЕ! Яблочка, как и злая королева, по поводу внешности консультируется у зеркала, причём исключительно вслух, на «маму» даже отдалённо не смахивает (что в стремлении навести дома порядок, что внешне, даже если учесть, что между ней и той самой, родоначальницей пропасть в несколько поколений, фенотипы разнятся уж очень подозрительно). Воронья наоборот, весьма совестлива и в людях видит в первую очередь хорошее, но самое главное, это умопомрачительное портретное сходство с Белоснежкой.
    Могло же с ними такое произойти? С близняшками-Рапунцелятами сотворилось же нечто подобное…

  6. Терциус, имелась в виду Банни Бланк — дочь Белого Кролика. Мэдди-то вписывается в стандартный формат.

  7. А, тогда извините, просто Шляпница тоже чуть ниже остальных.

  8. Кроля Белая и Ктототама Дюмовчиковна выпущенны мельче в качестве кукелов. Насчет Мэдди хз, вроде, в фильме она действительно пониже Рейв, но кукол не сопоставляли.

  9. Интересно вот, почему в фейскую тусню добавили Дюймовочку, а не Синюю Фею Пиноккио? Наследница Пиноккио у нас среди первых появившихся персов, взаимосвязь напрашивается.
    Может быть, у Синей Феи планируется наследник-мальчик? Или Фарра будет совмещать обязанности для обеих сказок?

  10. Владлена, так разве её в феи добавить решили? Она ж вроде как эльфом становится, и то в конце.
    Мне лично интересно, как они будут с размерчиком выкручиваться :)

  11. Тunya,
    Упоминаются три феи из группы поддержки — Фейбелл капитанша, а с ней Фарра (кстати, появились картинки кукелов и Фара таки синяя, что может намекать, что она не только Золушки фей, но и Пиноккио — Охотник-то единый на минимум две сказки упоминался) и некая Нина Тимбелл, которую называют дочерью Дюймовочки (Thumbelina по английски, фамилия реально похожа). Она поменьше остальных кукол примерно как Банни Бланк, а волшебная способность как раз менять размер с человечьего на пикси и обратно.

  12. Интересно, будет биографический штрих, что Нина в средней школе едва не стала девушкой Хоппера, но он сдуру познакомил с МАМОЧКОЙ. Вообще, тему Дюймовочки «в старшей школе» логично отыгрывать цепочкой разочарований в кавалерах.

  13. А, ну получается, что ей крылья авансом выдали, чтоб уж точно от судьбы не отвертелась :)

  14. Ну, Золушка у них принцесса крови и все равно считается формально «из грязи», может и Дюймовочка со второй и далее урожденная писки-принцесса, которую просто для сюжета подкидывают в фикус какой-нить одинокой даме… или не подкидывают, а как обычно просто формально считается.

  15. *может, тут со мной кто-нибудь потрындит*
    Загадочно само по себе, как вообще такая нелогичная и абсурдная система традиций могла возникнуть. Уж определенно не естественным образом. Если со сказкой о Белоснежке еще туда-сюда: например, у короля от второй жены тоже была дочь, но на момент событий в сказке слишком маленькая, зато через несколько лет решившая использовать пробудившиеся колдовские силы и отомстить за изгнание (или вообще казнь) своей матери. Ей удается как-то избавиться от Белоснежки уж в качестве королевы, причем избавиться неявно (учитывая перекос в возрасте, родами умирать уже поздновато, будем считать, как в Уансе — от болезни при принцессе лет до десяти). Принц, будем считать, в своем родном королевстве был «осьмнадцатым, средненьким» и ему наследовать отцовский титул не светило, поэтому королем он стал по жене — либо его очаровали и заставили жениться на младшей сестре, либо тоже от него как-то избавились, а девочку забрали и припрятали гномы, но тетушка-колдунья пыталась ее преследовать из опасения, что та либо тоже начнет мстить, либо заявит права на престол. Вопросы все равно есть — например, зачем повторять проигрышную стратегию в попытках избавиться от «новой белоснежки» — но такое дело могло и зациклиться, превратившись в такую династию по женской линии мать-тетя-дочка-племянница-внучка-внучатая племянница-и.т.д с пришлыми принцами-двустаночниками. Правда, Рейвен Яблоньке не тетя, получается, что формальный повод бороться за власть именно с Вайтами род Квин уже несколько поколений как утратил. Не сказать, чтобы это нормальное стечение обстоятельств, но все-таки потенциально возможное.
    Гораздо не легче все с Золушкой. Первая Золушка — дочь королевского лесничего, которую низвели внутри семьи до фактического положения прислуги. Но — ее дочь будет уже дочерью принца и, соответственно, принцессой крови (принцессу тоже можно низвести по семейным обстоятельствам — но это будет уже опять Белоснежка))). Получается, что девочку из королевской семьи ЗАЧЕМ-ТО отдали на воспитание в семью средней руки дворян (по логике получается — в семью одной из сводных сестер Золушки, которой перепал титул «новой мачехи»), чтобы с ней там обращались не лучше. Но зачем? Традицией тогда случайная судьба первой Золушки ни для кого выглядеть не могла, для тенденции нужно хотя бы ТРИ совпадения! Будь это Уанс, можно было бы предположить, что во всем виноват Румпельтильцхен, от которого ребенка либо прятали таким образом, либо он сам его с некой целью поместил в другую семью — но эверавтовский Румпель ничем таким, вроде, не увлекается. От кого и почему семье принца понадобилось такой ценой прятать дочку? И еще более натянутыми выглядят обстоятельства, по которым бы это повторилось бы еще и с внучкой, когда эту дочку, не знавшую своего происхождения, выдали бы за принца какого-то другого королевства (в подобном сюжете, в отличие от Белоснежки, носителем престолонаследия девочка быть не может, даже если и ее отец «семнадцатый, средненький» — основательница-то не королевских кровей) — прежде чем это стало мейнстримом. Как мы видим, Пеплушка о своем происхождении в курсе, ее родители живы и вместе (то есть, к настоящему времени принцесс уже не прячут), но она все равно называет «сводными сестрами»… кого? Много-много-юродных кузин?
    Выглядит ли что-то подобное цепочкой случайностей? Никак не выглядит! Да и в последующем должны же быть хоть какие-то основания тому же роду Квин становиться на заведомо проигрышные позиции и, по сути, поддерживать режим власти Белоснежных.
    Может быть, Белоснежные — марионеточные правители, а реально власть находится, например, у Гриммов, потому-то те и выступают «хранителями традиций», в реальности заставляя так всех плясать под свою дудку, сводить выгодные для себя браки и все такое. НО — если относительно королевских и дворянских родов все это имеет хоть какой-то политический смысл, то в чем смысл того, чтобы Златовласка каждого поколения совершала кражу со взломом у медведей? Или в Красной Шапочке (где каждая героиня еще и обречена попеременно играть три роли — сперва сама в качестве Шапочки, потом — отправляя лесом дочку, потом — переехав в лес самой и принимая там внучку)? Брак с волком — это, может, и новшество предпоследнего поколения, но очевидно, что волков давно уже не убивают — попахивает, что разыгрывание сюжета стало чистым спектаклем (хотя как Вишневой придется раскорячиться, играя аж две главные роли сразу — вопрос. Интересно, почему ей братика или сестричку не завели?*или Скарлетт на самом деле и есть ее сестричка?*) Оригинальная Рапунцель сидела в башне с начала, пардон, полового созревания, потому что ведьма опасалась, не обесчестили бы слишком красивую воспитанницу (хотя до той таки добрались и именно обесчестили))) — Холли же упоминает, что детство провела в башне, а в самый разгар подросткового возраста ее вытурили в общую школу — ко всем прынцам на растерзание, так сказать. Значит, проблема неактуальна (а евочка, может, и страшно красива, но не глупа настолько, чтобы сама за собой не проследить).
    Нет никаких оснований держать Рапунцель в башне. Нет никаких оснований Золушку растить в чужой семье. У Квинов нет никакого мотива бороться за власть с династией Белоснежных… Все приводит пока к тому, что «сказочные традиции» отыгрываются в большинстве случаев формально. Как ритуал, значения которого никто уже не помнит, смысла не понимает, но все считают, что надо беречь традиции. Если верно последнее — Рейвен ждет осознание, что боролась она с призраком и ничьи жизни сказки в действительности не ломают, а все «наследие» пустая игра, мамаша же неких дел наворотила по собственной инициативе.

  16. А может в этом и посыл произведения? В жизни мы часто отыгрываем знакомые всем сюжеты, частенько следуя по стопам родителей. В США Высшая школа является важным периодом самоопределения и дети заинтересованы в том, чтобы выбрать в плане профессии и всей дальнейшей жизни то, что нравится им, по логике сериала, несмотря на всеобщее «ты должен поступать так». Маттел подкидывает соответствующую попсу, в которой следование «чужой указке» — насквозь формальная бессмыслица, по сути играя на чувствах предполагаемого зрителя (проблема-то всеобщая), дискредитируя наставления со стороны окружающих, подталкивая прислушиваться только к себе (то, что на уровне здравого смысла кажется нормальным — жизнь-то твоя -, но ведь в отсутствии опыта можно и здорово огреть. Опасная такая идея, ящитаю).
    Мне так кажется, а любое другое объяснение, вплетённое в контекст сериала, будет формальным, имхо.

    И меня пугает то, что с каждой серией настоящих наследников становится всё меньше (даже Белояблочка обречена). Стоит только кому-то из персонажей засветиться в центре чуть дольше двух минут, как он моментально примыкает к отступникам. И неважно явно или неявно.

  17. Терциус,
    ну, как раз это естественно — от «скармливания людей сказкам» по нынешней видимости ситуации плохо ВСЕМ. Даже Яблонька, которой так удобно и надежно, закабалена альянсом с не любящим и нелюбимым прЫнцем.

  18. Ну, я даже не знаю к чему интересному нас этот сюжет выведет, если на уровне рассуждений всё так легко раскручивается. Пока что, единственная интрига — почему их всех от рождения закабалили и кому это сдалось?
    Создателям придётся постараться (а после триумфа воздержаться от соблазна сиквелить. Благо, в монстрошколе основным сюжетом пожертвовали, так что теперь для них любое продолжение будет естественным).

  19. Пока что историю расщедривают на события с матушкой Рейвен максимум, а так даже про Гримов ретроспектива какая-то тухлая получилась, единственная надежда — если раскроется, что это она там чего-то и раскопала в свое время.

  20. Владлена, Рэйвен — всё-таки тётя Эппл. К коллекционке комик-коновской прилагалось письмо от Злой Королевы, в котором она писала, что полюбила Доброго Короля и после этого в её жизни появилась дочка. Растрактовать это как-то иначе, кроме того, что Рэйвен — плод любви Злой Королевы и Доброго Короля, у меня не получается.

  21. Э-э, ну да, отец Рейвен — Добрый Король, это и раньше было известно (собственно, по первой книге так вообще Рейвен отец и вырастил, маму она только совсем-совсем в детстве помнит). Но он никакого отношения к династии Белоснежных не имеет, он не дедушка Яблоньки (во всяком случае, ничто на это не указывало).
    http://ru.everafterhigh.wikia.com/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%B1%D1%80%D1%8B%D0%B9_%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C

  22. В том смысле, что не было там никакой истории запретной любви, наоборот, строго вынужденный брак «потому что так полагалось» (причем ПОСЛЕ отыгранной истории с предыдущей Белоснежкой), к которому влюбленность (если верить письму) приложилась совершенно неожиданным бонусом.

  23. Как же он не имеет отношения к Яблочке, если Белоснежка — его дочь, просто постарше чуток?

  24. Неа. Совершенно левый династии Белоснежных король — то и удивительно. Предпоследняя Квин тоже была ровесницей «своей» Белоснежки (тут формат, собственно, старшей школы сыграл против сказочной вканоничности, для «зигзагодинастии» Злая Королева должна была быть хотя бы года на четыре старше Снежки, но при таком раскладе их не получалось бы одновременно пихнуть в старшие классы — вот аспектом и пожертвовали).

  25. На русскоязычной Сказкошкола-вики в досье Белоснежки-старшей утверждение, что ОНА «погрузила свое королевство в хаос», чтобы подставить мать Рэйвен. Без уточнения откуда дровишки. Снежку показывали только в «Игре Драконов» и там я ничего такого не припоминаю, в статье ссылок на источник дровишек нет (впрочем, там написано, что прЫнц в сериале «постоянно» встречается с Розабеллой при том, что они в вышедших сериях не контактировали вообще ни разу — так что вообще много непонятного).
    Кто-нибудь что-нибудь слышал или читал на тему? Увы, мне фиговое знание инглиша мешает шерстить все первоисточники.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>